Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект эпизодического наблюдения за растением бальзамин для детей младшей группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Обучающие: -Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»). -Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). -Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. -Формировать умение отвечать на вопросы Развивающие: -Развивать сосредоточенность внимания. -Активизировать словарный запас детей. Воспитательные: -Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться). -Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. -Воспитывать желание рассказывать стихотворение. Тип образовательной деятельности: по обобщению полученных знаний. Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин. Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок. Оборудование и материал: Демонстрационный: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; модели настроения растения; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, матрешки; указка. Раздаточный: атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке на каждого ребенка). Методические приемы: -Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя. - Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь. - Наглядные: рассматривание, показ. - Игровые: подвижная игра, дидактическая игра. Ход образовательной деятельности: Вводная часть Создание игровой мотивации. Приходит в гости Мишка и приносит с собой зеленую пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения. Основная часть 1. Рассматривание бальзамина Растение выставляется на невысоком столике в центре группы. Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек: «Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Горят огоньки». 2. Демонстрация моделей "Строение растения". Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок. Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске. Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей). 3. Игра «Путешествие божьей коровки». Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем. На столах лежат картинки с изображением схемы растения и божьи коровки. Вы должны посадить насекомое на ту часть растения, какую я назову. Дети подходят к столам берут божью коровку за ниточку и выполняют задание. Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. 4. Физкультминутка «Цветок» Говорит цветку цветок: Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай- Утром солнышко встречай. (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе! (дети садятся) 5. Игра «Растение или нет» Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему. (Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.) Итог занятия Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.006 с.) |