Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №2 «личная гигиена медицинского персонала»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕМА №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА» АКТУАЛЬНОСТЬ Медицинские работники, призванные сохранять и продлевать активную деятельность человека, сами имеют высокие показатели общей и профессиональной заболеваемости. Причина этого в ежедневном их контакте с различными вредными факторами, ведущий из которых является биологический. В результате действия именно этого фактора в структуре профессиональной патологии работников здравоохранения преобладают инфекции. Среди которых на первое место выходят гемоконтактные инфекции, которые в свою очередь возникают при несоблюдении соответствующих требований. Сегодня особенно необходим высокий уровень подготовки медицинских сестер, знание мед. персоналам специфических и неспицифических мер профилактики и умение действовать в аварийных ситуациях. Знать: З.1. Организация профилактики ИСМП в ЛПУ. З.2. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность. З.3.Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями. З.4. Порядок проведения экстренной ПКП у работников при выполнении профессиональных обязанностей. З.5. Гигиена рук. З.6. Действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ИСМП. Уметь: У.1. Проводить профилактику парентеральных инфекций. У.2. Использовать индивидуальные средства защиты. У.3. Обрабатывать руки на социальном и гигиеническом уровнях. У.4. Надевать стерильные перчатки. У.5. Снимать использованные перчатки. У.6. Применять меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями; при обращении с бельем, отходами. У.7. Пользоваться аптечкой на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей. ЭТАПЫ
ЛИТЕРАТУРА Основная:
Дополнительные источники:
1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с. Вопросы фронтального опроса 1. Понятие инфекционный контроль и инфекционная безопасность. 2. Какие вы знаете универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями? 3. Укажите состав аптечки на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей. 4. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при ранении иглой или другим острым инструментом. 5. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на неповрежденную кожу. 6. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови в глаза. 7. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на слизистую оболочку ротовой полости. 8. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при укусе с нарушением целостности кожи. 9. Какие вы знаете уровни обработки рук? 10. Какие вы знаете действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ВБИ.
Мытье рук Гигиенический способ Цель гигиенической обработки — уничтожение микрофлоры кожи при помощи антисептиков. Показания:
Необходимые условия:
Оснащение: · жидкое мыло с дозатором (или мыло брусковое и мыльница с решеткой); · индивидуальное полотенце, сменяемое не реже, чем через 6 часов, разовые салфетки; · кожный антисептик (целесообразно использовать спиртосодержащие кожные антисептики).
Подготовка к манипуляции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Вымыть руки гигиеническим способом | Удаление бытовой грязи и временных микроорганизмов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Вскрыть верхнюю упаковку на разовых стерильных перчатках и достать перчатки во внутренней упаковке | Сохранить стерильность перчаток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Развернуть упаковку с перчатками (можно положить перчатки на отдельном столике). | Правильная упаковка сводит к минимуму риск нарушения стерильности перчаток. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение манипуляции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Отвернуть стерильным пинцетом верхние края стандартной упаковки, в которой перчатки лежат ладонной поверхностью кверху, а края перчаток отвернуты кнаружи в виде манжет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Большим и указательным пальцем правой руки захватить изнутри отвернутый край левой перчатки. Сомкнуть пальцы левой руки, ввести их в перчатку и натянуть ее на левую руку | Касаясь только внутренней поверхности перчатки, сохранить стерильность и не нарушить целостность при надевании перчаток. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Завести под отворот правой перчатки 2, 3, 4-ый пальцы левой руки (одетой в перчатку) так чтобы палец левой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на правой перчатке. Держать правую перчатку 2, 3, 4-ым пальцами левой руки вертикально | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершение манипуляции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Не меняя положения пальцев, отвернуть загнутый край перчатки, так же отвернуть край левой перчатки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Руки в стерильных перчатках следует держать согнутыми в локтевых суставах и приподня тыми вперед выше уровня пояса. | Если руки опустить ниже уровня пояса, то они считаются нестерильными. |
Выполнение манипуляции
Завершение манипуляции
|
Решение ситуационных задач
Задача № 1
Процедурная медсестра приступила к выполнению простой медицинской услуги – взятию крови из вены. Из индивидуальных средств защиты она использовала халат, стерильные перчатки, маску.
Задание:
1. Перечислите все средства индивидуальной защиты процедурной медсестры.
2. Как часто необходимо менять маску и перчатки во время работы?
Задача № 2
При выполнении простой медицинской услуги - внутривенном введении лекарственного средства, кровь пациента попала медицинской сестре в глаз.
Задание:
1.Составьте алгоритм действий медицинской сестры при попадании в глаз крови пациента.
Задача № 3
После того, как медицинская сестра завершила инъекцию, разбирая шприц, она проколола свой палец инъекционной иглой.
Задание:
1. Составьте алгоритм действий медсестры при повреждении кожных покровов во время работы с колющими и режущими изделиями медицинского назначения.
Задача № 4
При транспортировке пробирок с кровью в лабораторию произошел разлив биологической среды с загрязнением спецодежды медицинской сестры.
Задание:
1. Какова тактика медсестры в данном случае.
Задача № 5
Медсестра процедурного кабинета обратила внимание, что недавно поступившая на работу медицинская сестра, прежде, чем приступить к выполнению инъекций, моет руки под проточной водой, однократно их намыливая, осушает полотенцем и надевает стерильные перчатки.
Задание:
1. Оцените действия медицинской сестры.
2. Составьте алгоритм обработки рук перед выполнением инъекции.
3. Какие дезсредства можно использовать для обработки рук?
Задача № 6
При административном обходе в процедурном кабинете главная медсестра попросила медицинскую сестру предоставить аптечку на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнениемпрофессиональных обязанностей. При осмотре аптечки было выявлено, что там не достает 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата.
Задание:
1. Укажите состав аптечки.
Задача № 7
Процедурная медсестра разбила пробирку с кровью пациента, находящегося на стационарном лечении. Осколком пробирки порезала палец.
Задание:
1. Что необходимо предпринять в данном случае?
Задача № 8
При выполнении внутривенной инъекции кровь пациента попала на кожу руки процедурной медсестры.
Задание:
1. Составьте алгоритм обработки кожных покровов при загрязнении кровью пациента.
Задача № 9
Процедурная медсестра работала без маски. При выполнении внутривенной инъекции кровь пациента попала медицинской сестре на слизистую нижней губы.
|
Задание:
1. Оцените действия медицинской сестры.
2. Составьте алгоритм обработки ротовой полости при попадании крови пациента.
Задача № 10
Медицинская сестра процедурного кабинета ежедневно для взятия крови на биохимический анализ пользуется системой Вакутайнер (одноразовый иглодержатель, двухсторонняя игла, вакуумная пробирка). В один из дней поступил пациент с плохо визуализируемыми венами, медицинская сестра произвела у него забор крови одноразовым шприцем и под напором 7 мл крови перелила в вакуумную пробирку, далее промаркированную пробирку отправила в лабораторию.
Задание:
1. Оцените действия медицинской сестры.
2. Какой результат можно ожидать от этих действий?
ТЕМА №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Медицинские работники, призванные сохранять и продлевать активную деятельность человека, сами имеют высокие показатели общей и профессиональной заболеваемости. Причина этого в ежедневном их контакте с различными вредными факторами, ведущий из которых является биологический. В результате действия именно этого фактора в структуре профессиональной патологии работников здравоохранения преобладают инфекции. Среди которых на первое место выходят гемоконтактные инфекции, которые в свою очередь возникают при несоблюдении соответствующих требований. Сегодня особенно необходим высокий уровень подготовки медицинских сестер, знание мед. персоналам специфических и неспицифических мер профилактики и умение действовать в аварийных ситуациях.
Знать:
З.1. Организация профилактики ИСМП в ЛПУ.
З.2. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность.
З.3.Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.
З.4. Порядок проведения экстренной ПКП у работников при выполнении профессиональных обязанностей.
З.5. Гигиена рук.
З.6. Действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ИСМП.
Уметь:
У.1. Проводить профилактику парентеральных инфекций.
У.2. Использовать индивидуальные средства защиты.
У.3. Обрабатывать руки на социальном и гигиеническом уровнях.
У.4. Надевать стерильные перчатки.
У.5. Снимать использованные перчатки.
У.6. Применять меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями; при обращении с бельем, отходами.
У.7. Пользоваться аптечкой на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей.
ЭТАПЫ
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Подготовительный этап. Организационный момент | 3 мин |
2 | Проверка исходного уровня знаний | 20мин |
3 | Основной этап. Практическая часть | 125 мин. |
4 | Итоговый контроль | 20 мин |
5 | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Домашнее задание | 5 мин |
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Дополнительные источники:
1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.
Вопросы фронтального опроса
1. Понятие инфекционный контроль и инфекционная безопасность.
2. Какие вы знаете универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями?
3. Укажите состав аптечки на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей.
4. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при ранении иглой или другим острым инструментом.
5. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на неповрежденную кожу.
6. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови в глаза.
7. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на слизистую оболочку ротовой полости.
8. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при укусе с нарушением целостности кожи.
9. Какие вы знаете уровни обработки рук?
10. Какие вы знаете действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ВБИ.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.068 с.)