Тема №2 «личная гигиена медицинского персонала» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №2 «личная гигиена медицинского персонала»



ТЕМА №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Медицинские работники, призванные сохранять и продлевать активную деятельность человека, сами имеют высокие показатели общей и профессиональной заболеваемости. Причина этого в ежедневном их контакте с различными вредными факторами, ведущий из которых является биологический. В результате действия именно этого фактора в структуре профессиональной патологии работников здравоохранения преобладают инфекции. Среди которых на первое место выходят гемоконтактные инфекции, которые в свою очередь возникают при несоблюдении соответствующих требований. Сегодня особенно необходим высокий уровень подготовки медицинских сестер, знание мед. персоналам специфических и неспицифических мер профилактики и умение действовать в аварийных ситуациях.

Знать:

З.1. Организация профилактики ИСМП в ЛПУ.

З.2. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

З.3.Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.

З.4. Порядок проведения экстренной ПКП у работников при выполнении профессиональных обязанностей.

З.5. Гигиена рук.

З.6. Действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ИСМП.

Уметь:

У.1. Проводить профилактику парентеральных инфекций.

У.2. Использовать индивидуальные средства защиты.

У.3. Обрабатывать руки на социальном и гигиеническом уровнях.

У.4. Надевать стерильные перчатки.

У.5. Снимать использованные перчатки.

У.6. Применять меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями; при обращении с бельем, отходами.

У.7. Пользоваться аптечкой на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей.

ЭТАПЫ

Название этапа Время этапа
1 Подготовительный этап. Организационный момент 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Домашнее задание 5 мин

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..
  3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

Вопросы фронтального опроса

1. Понятие инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

2. Какие вы знаете универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями?

3. Укажите состав аптечки на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей.

 4. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при ранении иглой или другим острым инструментом.

5. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на неповрежденную кожу.

6. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови в глаза.

7. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на слизистую оболочку ротовой полости.

8. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при укусе с нарушением целостности кожи.

9. Какие вы знаете уровни обработки рук?

10. Какие вы знаете действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ВБИ.

 

Мытье рук

Гигиенический способ

Цель гигиенической обработки — уничтожение микрофлоры кожи при помощи антисептиков.

Показания:

  • пред осмотром и после осмотра пациента;
  • перед и после выполнения инвазивных процедур;
  • перед надеванием стерильных перчаток и после снятия использованных перчаток;
  • ухода за раной или катетером;
  • перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом;
  • после контакта с биологическими жидкостями (например, аварийные ситуации с кровью).

Необходимые условия:

  • здоровая и неповрежденная кожа рук;
  • ногти, выступающие не более 1мм за подушечки пальцев, без покрытия лаком, отсутствия украшений на руках;
  • локтевой кран в процедурном кабинете, перевязочной, на посту медицинской сестры отделения новорожденных, кран с барашками на посту палатной медсестры, в кабинете амбулаторного приема и др., теплая проточная вода.

Оснащение:

· жидкое мыло с дозатором (или мыло брусковое и мыльница с решеткой);

· индивидуальное полотенце, сменяемое не реже, чем через 6 часов, разовые салфетки;

· кожный антисептик (целесообразно использовать спиртосодержащие кожные антисептики).

                     Этапы      Обоснование

                                      Подготовка к манипуляции

Проверить целостность кожи рук. Снять часы и украшения с рук.   Наличие часов и колец снижает эффективность обработки. Обеспечить инфекционную безопасность медсестры. Используется проточная вода.
Встать перед раковиной, стараясь не касаться руками и одеждой её поверхности. Открыть кран (если вода подается с помощью ручного крана предварительно накрыть его бумажной салфеткой).  
Отрегулировать температуру воды так, чтобы она была теплой (35 – 40 град).   Мыть руки теплой водой приятнее. Горячая вода способствует открытию кожных пор и вызывает раздражение.
 Стараться не брызгать водой на одежду. Влага способствует распространению и росту микроорганизмов.

Выполнение манипуляции.

Намылить руки и обмыть барашки крана с мылом.   Механическое удаление бытовой грязи, микроорганизмов, предупреждение их размножения во влажной среде и возвращения на вымытые руки при закрытии крана
Область под ногтями вычистить приспособлением для чистки ногтей под проточной водой. Под ногтями количество микроорганизмов растет очень быстро, несмотря на обработку.
Увлажнить кисти и предплечья. Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд — 1 минуты 1. Тереть ладонью о ладонь. 2. Левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот. 3. Тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами. 4. Тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки. 5. Поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук. 6. Поочередно разнонаправленными круговыми движениями тереть ладони кончиками пальцев противоположной руки. Предварительное увлажнение уменьшает возможность кожных реакций.
Смыть с мыла пену (если брусковое) и положить в мыльницу с решеткой.   Контейнеры для мыла могут поддерживать рост микроорганизмов и способствовать их распространению.
Промыть руки теплой водой до полного удаления мыла, позволив воде свободно стекать вниз по руке он наиболее чистой области. Это позволяет избежать загрязнения уже чистой области рук. Удаление с водой пены и микробов, теплая вода комфортна и не открывает поры.

                                         Завершение манипуляции.

Закрыть кран.   Экономия воды.
Просушить руки сухим чистым индивидуальным полотенцем, разовыми салфетками. Замедлить размножение микроорганизмов, которое интенсивно ускоряется во влажной среде.
Разовые салфетки сбросить в специальную емкость с последующим уничтожением. Предупреждение распространения микроорганизмов.

Подготовка к манипуляции

1. Вымыть руки гигиеническим способом Удаление бытовой грязи и временных микроорганизмов
2. Вскрыть верхнюю упаковку на разовых стерильных перчатках и достать перчатки во внутренней упаковке Сохранить стерильность перчаток
3. Развернуть упаковку с перчат­ками (можно положить перчатки на отдельном столике). Правильная упаковка сводит к ми­нимуму риск нарушения стерильности перчаток.  

Выполнение манипуляции

1. Отвернуть стерильным пинце­том верхние края стандартной упаковки, в которой перчатки лежат ладонной поверхностью кверху, а края перчаток отвернуты кнаружи в виде манжет  
 2. Большим и указательным паль­цем правой руки захватить из­нутри отвернутый край левой перчатки. Сомкнуть пальцы ле­вой руки, ввести их в перчатку и натянуть ее на левую руку Касаясь только внутренней по­верхности перчатки, сохранить стерильность и не нарушить це­лостность при надевании перча­ток.
 3. Завести под отворот правой пер­чатки 2, 3, 4-ый пальцы левой руки (одетой в перчатку) так чтобы па­лец левой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на правой перчатке. Держать правую перчат­ку 2, 3, 4-ым пальцами левой руки вертикально  
4. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку  

Завершение манипуляции

1. Не меняя положения пальцев, от­вернуть загнутый край перчатки, так же отвернуть край левой перчатки  
2. Руки в стерильных перчатках сле­дует держать согнутыми в локтевых суставах и приподня тыми вперед выше уровня пояса. Если руки опустить ниже уровня пояса, то они считаются нестерильными.

Выполнение манипуляции

1.Сделать отворот на левой пер­чатке пальцами правой руки, ка­саясь только наружной стороны. Предупреждается загрязнение ко­жи предплечья или рукавов хала­та. 2. Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее на изнанку и держа за отворот. Держать ее в правой руке. Предупреждается загрязнение ок­ружающей среды. 3. Взять правую перчатку левой рукой за отворот с внутренней стороны. Предупреждает загрязнение левой руки. 4.Снять перчатку с правой руки, выворачивая ее на изнанку: ле­вая перчатка оказалась внутри правой. Предупреждение загрязнения ок­ружающей среды, обеспечение инфекционной безопасности.

Завершение манипуляции

5. Поместить перчатки в дезраствор с последующей утилизацией (если они одноразового применения). Предупреждение распространения микроорганизмов в окружающей среде. Обработка использованных перчаток уменьшает загрязнение окружающей среды.

 

Решение ситуационных задач

Задача № 1

Процедурная медсестра приступила к выполнению простой медицинской услуги – взятию крови из вены. Из индивидуальных средств защиты она использовала халат, стерильные перчатки, маску.

Задание:

1. Перечислите все средства индивидуальной защиты процедурной медсестры.

2. Как часто необходимо менять маску и перчатки во время работы?

Задача № 2

При выполнении простой медицинской услуги - внутривенном введении лекарственного средства, кровь пациента попала медицинской сестре в глаз.

Задание:

1.Составьте алгоритм действий медицинской сестры при попадании в глаз крови пациента.

Задача № 3

После того, как медицинская сестра завершила инъекцию, разбирая шприц, она проколола свой палец инъекционной иглой.

Задание:

1. Составьте алгоритм действий медсестры при повреждении кожных покровов во время работы с колющими и режущими изделиями медицинского назначения.

 

Задача № 4

При транспортировке пробирок с кровью в лабораторию произошел разлив биологической среды с загрязнением спецодежды медицинской сестры.

Задание:

1. Какова тактика медсестры в данном случае.

Задача № 5

Медсестра процедурного кабинета обратила внимание, что недавно поступившая на работу медицинская сестра, прежде, чем приступить к выполнению инъекций, моет руки под проточной водой, однократно их намыливая, осушает полотенцем и надевает стерильные перчатки.

Задание:

1. Оцените действия медицинской сестры.

2.  Составьте алгоритм обработки рук перед выполнением инъекции.

3.  Какие дезсредства можно использовать для обработки рук?

Задача № 6

При административном обходе в процедурном кабинете главная медсестра попросила медицинскую сестру предоставить аптечку на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнениемпрофессиональных обязанностей. При осмотре аптечки было выявлено, что там не достает 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата.

Задание:

1. Укажите состав аптечки.

Задача № 7

Процедурная медсестра разбила пробирку с кровью пациента, находящегося на стационарном лечении. Осколком пробирки порезала палец.

Задание:

1.  Что необходимо предпринять в данном случае?

Задача № 8

При выполнении внутривенной инъекции кровь пациента попала на кожу руки процедурной медсестры.

Задание:

1.  Составьте алгоритм обработки кожных покровов при загрязнении кровью пациента.

 

Задача № 9

Процедурная медсестра работала без маски. При выполнении внутривенной инъекции кровь пациента попала медицинской сестре на слизистую нижней губы.

Задание:

1. Оцените действия медицинской сестры.

2. Составьте алгоритм обработки ротовой полости при попадании крови пациента.

Задача № 10

 

 Медицинская сестра процедурного кабинета ежедневно для взятия крови на биохимический анализ пользуется системой Вакутайнер (одноразовый иглодержатель, двухсторонняя игла, вакуумная пробирка). В один из дней поступил пациент с плохо визуализируемыми венами, медицинская сестра произвела у него забор крови одноразовым шприцем и под напором 7 мл крови перелила в вакуумную пробирку, далее промаркированную пробирку отправила в лабораторию.

 

Задание:

1. Оцените действия медицинской сестры.

2. Какой результат можно ожидать от этих действий?

 

 

ТЕМА №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Медицинские работники, призванные сохранять и продлевать активную деятельность человека, сами имеют высокие показатели общей и профессиональной заболеваемости. Причина этого в ежедневном их контакте с различными вредными факторами, ведущий из которых является биологический. В результате действия именно этого фактора в структуре профессиональной патологии работников здравоохранения преобладают инфекции. Среди которых на первое место выходят гемоконтактные инфекции, которые в свою очередь возникают при несоблюдении соответствующих требований. Сегодня особенно необходим высокий уровень подготовки медицинских сестер, знание мед. персоналам специфических и неспицифических мер профилактики и умение действовать в аварийных ситуациях.

Знать:

З.1. Организация профилактики ИСМП в ЛПУ.

З.2. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

З.3.Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.

З.4. Порядок проведения экстренной ПКП у работников при выполнении профессиональных обязанностей.

З.5. Гигиена рук.

З.6. Действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ИСМП.

Уметь:

У.1. Проводить профилактику парентеральных инфекций.

У.2. Использовать индивидуальные средства защиты.

У.3. Обрабатывать руки на социальном и гигиеническом уровнях.

У.4. Надевать стерильные перчатки.

У.5. Снимать использованные перчатки.

У.6. Применять меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями; при обращении с бельем, отходами.

У.7. Пользоваться аптечкой на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей.

ЭТАПЫ

Название этапа Время этапа
1 Подготовительный этап. Организационный момент 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 20мин
3 Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Домашнее задание 5 мин

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..
  3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

Вопросы фронтального опроса

1. Понятие инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

2. Какие вы знаете универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями?

3. Укажите состав аптечки на случай контакта с источником потенциального заражения ВИЧ, связанного с исполнением профессиональных обязанностей.

 4. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при ранении иглой или другим острым инструментом.

5. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на неповрежденную кожу.

6. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови в глаза.

7. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при попадании крови на слизистую оболочку ротовой полости.

8. Порядок проведения экстренной профилактики у работников при выполнении профессиональных обязанностей при укусе с нарушением целостности кожи.

9. Какие вы знаете уровни обработки рук?

10. Какие вы знаете действующие приказы, инструкции и методические указания по профилактике ВБИ.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.068 с.)