Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
І . Мотивация изучения темы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Голова только частично относится к двигательному аппарату. Скелет прежде всего служит вместилищем наиболее развитой части нервной системы – головного мозга и связанных с последними органов чувств. Кроме того он окружает начальную часть пищеварительного и дыхательного трактов, открывающихся наружу. Знания костей черепа необходимы для лучшего усвоения материала при изучении заболеваний ЛОР-органов, нервной системы. ІІ. Цели занятия. Учебные. Знать: - отделы черепа и кости их образующие. - соединения костей черепа, - череп в целом: крыша и основание черепа; черепные ямки, - стенки глазницы, - воздухоносные кости черепа, - полость носа, полость рта, половые различия черепа.
Уметь: - применить латинскую терминологию, - показать на скелете кости черепа и их соединения, - охарактеризовать височно-нижнечелюстной сустав, - показать придаточные пазухи носовой полости на рентгенограмме, - пальпировать на человеке и находить на скелете надбровные дуги, лобные и теменные бугры, височную ямку, отростки верхней и нижней челюсти, угол нижней челюсти, подбородочный выступ, височно-нижнечелюстной сустав.
Воспитательные: - раскрыть этические и деонтологические моменты при работе с больными с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - воспитывать у студентов чуткое отношение к больным, умение общаться с ними и их родственниками; - содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии; - формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента. Развивающие: · сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин; · развивать клиническое мышление и память у студентов.
Способствовать формированию соответствующих ОК и ПК.
Для специальности «Сестринское дело» ОК 1 – 5, 11, ПК 1.1 - 1.2, 2.4 - 2.5, 2,8, 3.1
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ІІІ. Интеграционные связи.
І V. Оснащение: Учебные таблицы, анатомический атлас, кости черепа, череп, муляжи схемы, рисунки. V. Основные этапы занятия:
VI. Список литературы: Основная литература: 1. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.
2. Гайворонский. И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009 3. Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: учебник для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.
4. С.А.Крыжановский. Фармакология. В двух томах. – Москва, издательский центр «Академия», 2007, 352 с.
Дополнительная литература: 1. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: учебник / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.
2. И.В.Нековаль, Т.В.Казанюк Фармакология – Киев, ВСВ «Медицина», 2010, 520 с. 3. С.М.Дрововоз, В.В.Страшный Фармакология. – Харьков: Издат. Центр ХАИ, 2002
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.182 (0.007 с.) |