Упражнение «Мое настроение» (создание атмосферы эмпатии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Мое настроение» (создание атмосферы эмпатии)



На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению.

Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит.

Фиолетовый — настроение еще не определилось.

Серый — настроение грустное или печальное.» Дети выбирают круги, идет обсуждение.

  1. Основная часть.

Слово психолога: «Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня с вами отправимся путешествовать в волшебную страну. Она не обычная, а песочная. (Включает музыку). Чтобы попасть в песочную страну нужно встать вокруг стола и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите со мной заклинание:

Куда мы с вами попадем узнаете вы скоро

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и волшебниками! Ребята положите руки на песок и потрогайте его. Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый?»

На поверхности песка дети делают отпечатки внутренней и внешней стороны рук. Необходимо прислушаться к своим ощущениям.

Задания:

· создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (цветок, трава, птица, дерево и т. д.);

· «Скользить» по поверхности песка ладонями выполняя разные зигзагообразные движения;

· «Чертить» ребром ладони;

· «Пройтись» пальчиками по проложенным трассам;

· «Пройтись» по поверхности каждым пальчиком отдельно;

· группировать пальцы по два, по три. Пофантазировать чьи это следы получились

· «Поиграть» как на пианино на поверхности песка.

Психолог: «Представьте, что вы волшебники и задумали отправиться в путь, для того, чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Эта страна пустыня. На ее месте вам необходимо создать цветущую сказочную страну. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома — все, что нужно вам будет для создания сказочной страны. Составьте свою собственную песчаную картинку.

Включается музыка. Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулачок и высыпаем его равномерным слоем на стекло. Фон может быть светлым — без песка, или темным, когда все засыпано песком. Для рисования на светлом фоне нужно немного песка, высыпать тоненькой струйкой. Если что-то не получилось — всегда можно исправить. Психолог помогает тем детям, которые испытывают трудности. Затем дети могут рассмотреть работы других детей, свободно перемещаясь по кабинету.

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению.

Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит.

Фиолетовый — настроение еще не определилось.

Серый — настроение грустное или печальное.» Дети снова выбирают круги, идет обсуждение.

У некоторых улучшилось настроение, психолог называет их.

Игровой тренинг для педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Цель: стабилизация благополучного эмоционального состояния молодых педагогов.

Задачи:

  • повышение профессиональной компетентности;
  • развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;
  • формирование позиции успешного педагога

Оборудование: краски, кисточки, белые листы, цветные листы с написанными на них высказываниями, ножницы, картина с «Формулой успеха», картина с буквами, картина с разными предметами (ключ, конфета, перо, монета, бусинка, радуга, краски, кристальный цветок.)

Ход

Упражнение «Коллаж»

Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

Психолог: «Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с различными трудностями. Я предлагаю выразить их на листах, лежащих перед вами. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят, и создайте из них картинку (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах».

 

Высказывания на листах желтого цвета (поведенческие):

  • Сопротивление выходу на работу
  • Частые опоздания
  • Откладывание деловых встреч
  • Уединение, нежелание видеть коллег
  • Нежелание видеть людей
  • Нежелание заполнять документацию
  • Формальное выполнение обязанностей

На листках красного цвета (аффективные):

  • Утрата чувства юмора
  • Постоянное чувство вины, неудачи
  • Повышенная раздражительность
  • Ощущение придирок со стороны других
  • Равнодушие
  • Бессилие, эмоциональное истощение
  • Подавленное настроение

На листах синего цвета (когнитивные):

  • Мысли о смене профессии, уходе с работы
  • Отсутствие наставников
  • Ригидность мышления, использование стереотипов
  • Сомнения в полезности работы
  • Разочарование в профессии
  • Ощущение, что ничего не получается
  • Озабоченность собственными проблемами

На листах зеленого цвета (физиологические):

  • Нарушение сна (бессонница\уход в сон)
  • Изменение аппетита (отсутствие\заедание)
  • Восприимчивость к инфекционным заболеваниям
  • Длительно текущие незначительные недуги
  • Усталость, быстрая утомляемость
  • Головные боли, проблемы с ЖКТ
  • Обострение хронических заболеваний
  • Рассеянность, слабая концентрация внимания.

Психолог: «Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует. Это важно — так как каждый цвет имеет свое значение. Красный — трудности в аффективной сфере, желтый — в поведенческий, синий — в когнитивной, зеленый — в физиологической.»

По окончании работы участники подходят к каждому коллажу, «Определяют доминирующую проблемную зону».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.)