Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»



Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза – погладить по плечу друг друга, три раза – поздороваться спинами.

Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Школа»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается…(урок)

Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Отгадайте загадку

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог: загадка

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам — воришка... (мышь!)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное — быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

В конверте лежат карточки с цифрами.

 

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний»

Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

(Дети выполняют задание в тетрадях.Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. Давайте оценим наше занятие, если вы занимались хорошо – берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый оценивает себя сам.

Мероприятие «Мои чувства»

Участники: педагог-психолог, дети подготовительной группы.

Цель: развивать умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания).

Задачи:

  • формировать способы эффективного взаимодействия детей
  • снять психологическое напряжение
  • развивать чувство эмпатии, доверия.

Оборудование: презентация на экране, музыкальный центр, центр с песком, рисунки детей со страхами, мешочек, воздушные шарики и пиктограммы эмоций.

Ход

Психолог, вместе с детьми, держась за руки заходит в зал под медленную спокойную музыку, рассаживаются полукругом на стульях. Психолог садится напротив, а рядом — стимульный материал и воздушный шарик.

  1. Разминка.

Психолог: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств.

А вы знаете какие бывают чувства?

Человек может испытывать разные чувства, их называют еще настроением.

(На экране изображены различные пиктограммы эмоций). Посмотрите на этот рисунок, на нем изображены различные чувства.

А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?

Хотите ли вы познакомиться с миром чувств? Тогда я вам предлагаю отправиться туда на волшебном облаке!»

Психолог берет воздушный шарик и читает стихотворение:

«По небу плыли облака, а я на них смотрела,

И два похожих облачка найти я захотела!

Я долго всматривалась в высь и даже щурила глаза,

А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:

Вот облачко веселое, смеется надо мной!

Зачем ты щуришь глазки так — какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним — мне весело с тобой

И долго-долго облачку махала вслед рукой!

Беритесь, ребята, за руки! Отправляемся в путь!!!»

Дети с психологом идут вереницей, играет грустная музыка.

2. Основная часть.

«Мир грусти»

На экране фотографии и пиктограммы с грустными лицами. Психолог:

«А вот другое облачко Расстроилось всерьез.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес!

И каплями дождинками расплакалось оно.

А стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно!»

Как вы думаете, куда мы попали? В мир какого чувства? Посмотрите на лица. Правильно, это мир грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?А как можно справиться с грустным настроением? Правильно, можно поиграть…

«Мир страха»

На экране на черном фоне изображены злые лица. Посредине стоит центр воды и песка и нарисованные детьми заранее рисунки страхов.

Психолог: «Вдруг по небу грозное страшилище летит!

И кулаком громадным сердито мне грозит!

Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог!

Так дунул, что страшилище пустилось наутек!

Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается? Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать? Сначала нам надо нарисовать наш страх. Это мы уже сделали. Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мы его закопаем, чтобы он к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“ (мешочек закапывается в песок). Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. Полетели дальше? Беритесь крепко за руки и в путь!…»

Дети вместе с психологом идут вереницей. Играет веселая музыка.

«Мир радости»

На экране лица веселые.

Психолог: «Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Кто это? Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем?…Тогда беритесь за руки и идем к столу. Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? Глазки прищуренные, уголки губ приподняты, человек улыбается. А теперь выберите себе друга и вместе попробуйте сделать веселого клоуна. (Дети собирают.Психолог помогает). Получилось ли вернуть радость нашим клоунам?

Ну вот, нам пора возвращаться обратно».

Заключение. Релаксация.

Дети рассаживаются на подушки. Психолог: «Как можно подарить человеку радость? Давайте мы с вами тоже подарим друг другу радость. Возьмитесь за руки.

(Аудиозапись журчания ручья) Закройте глаза. Представьте, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем. Представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши руки передается к каждому. Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Почувствовали? Отпустите руки. Открывайте глазки.

Посмотрите, мы сегодня узнали, как богат мир чувств. Каждый человек может испытывать разные чувства (перечисляет). Но самые приятные и хорошие — это? А какое чувство вам понравилось больше?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.02 с.)