Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза – погладить по плечу друг друга, три раза – поздороваться спинами. Основная часть. Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите. Игра «Школа» Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель) Как в школе называют детей? (ученики) Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) Коробка для ручек и карандашей? (пенал) Перерыв между уроками называется? (перемена) Прозвенел звонок начинается…(урок) Стол за которым пишут ученики – это…(парта) Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. (Дети присаживаются на стулья) Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу. Упражнение «Я хочу в школу, потому что…» Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет. Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным. Беседа о том, каким должен быть хороший ученик. Психолог: Отгадайте загадку По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит …(крокодил). Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика: Зеленого крокодила Зеленая мама учила: -Можешь ты быть ученым, Конструктором или поэтом, Но главное – быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. Права ли мама крокодильчика? (ответы детей) Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама: Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом, Но главное — быть пузатым. Счастье, сыночек, в этом. Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей) Психолог: загадка Кто за стенкою шуршит, Тонким голосом пищит, Сыр от них не утаишь. Всем ворам — воришка... (мышь!) А серого мышонка Серая мама пугала: -Можешь ты быть инженером, Ученым или поэтом, Главное — быть серым, Маленьким и незаметным. Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?» В конверте лежат карточки с цифрами.
Посмотрите, здесь лежит первое задание. Дети садятся за столы. Упражнение «Четвертый лишний» Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы. (Дети выполняют задание в тетрадях.Психолог проверяет правильность выполнения задания). Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели — встали, сели — встали И на месте побежали. Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. Упражнение «Собираем портфель» Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы. Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы. А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника». Заключительная часть. Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. Давайте оценим наше занятие, если вы занимались хорошо – берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый оценивает себя сам. Мероприятие «Мои чувства» Участники: педагог-психолог, дети подготовительной группы. Цель: развивать умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания). Задачи:
Оборудование: презентация на экране, музыкальный центр, центр с песком, рисунки детей со страхами, мешочек, воздушные шарики и пиктограммы эмоций.
Ход Психолог, вместе с детьми, держась за руки заходит в зал под медленную спокойную музыку, рассаживаются полукругом на стульях. Психолог садится напротив, а рядом — стимульный материал и воздушный шарик.
Психолог: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств. А вы знаете какие бывают чувства? Человек может испытывать разные чувства, их называют еще настроением. (На экране изображены различные пиктограммы эмоций). Посмотрите на этот рисунок, на нем изображены различные чувства. А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства? Хотите ли вы познакомиться с миром чувств? Тогда я вам предлагаю отправиться туда на волшебном облаке!» Психолог берет воздушный шарик и читает стихотворение: «По небу плыли облака, а я на них смотрела, И два похожих облачка найти я захотела! Я долго всматривалась в высь и даже щурила глаза, А что увидела тогда, вам расскажу сейчас: Вот облачко веселое, смеется надо мной! Зачем ты щуришь глазки так — какой же ты смешной! Я тоже посмеялась с ним — мне весело с тобой И долго-долго облачку махала вслед рукой! Беритесь, ребята, за руки! Отправляемся в путь!!!» Дети с психологом идут вереницей, играет грустная музыка. 2. Основная часть. «Мир грусти» На экране фотографии и пиктограммы с грустными лицами. Психолог: «А вот другое облачко Расстроилось всерьез. Его от мамы ветерок вдруг далеко унес! И каплями дождинками расплакалось оно. А стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно!» Как вы думаете, куда мы попали? В мир какого чувства? Посмотрите на лица. Правильно, это мир грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?А как можно справиться с грустным настроением? Правильно, можно поиграть… «Мир страха» На экране на черном фоне изображены злые лица. Посредине стоит центр воды и песка и нарисованные детьми заранее рисунки страхов. Психолог: «Вдруг по небу грозное страшилище летит! И кулаком громадным сердито мне грозит! Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог! Так дунул, что страшилище пустилось наутек! Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается? Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать? Сначала нам надо нарисовать наш страх. Это мы уже сделали. Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мы его закопаем, чтобы он к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“ (мешочек закапывается в песок). Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. Полетели дальше? Беритесь крепко за руки и в путь!…» Дети вместе с психологом идут вереницей. Играет веселая музыка.
«Мир радости» На экране лица веселые. Психолог: «Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Кто это? Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем?…Тогда беритесь за руки и идем к столу. Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? Глазки прищуренные, уголки губ приподняты, человек улыбается. А теперь выберите себе друга и вместе попробуйте сделать веселого клоуна. (Дети собирают.Психолог помогает). Получилось ли вернуть радость нашим клоунам? Ну вот, нам пора возвращаться обратно». Заключение. Релаксация. Дети рассаживаются на подушки. Психолог: «Как можно подарить человеку радость? Давайте мы с вами тоже подарим друг другу радость. Возьмитесь за руки. (Аудиозапись журчания ручья) Закройте глаза. Представьте, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем. Представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши руки передается к каждому. Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Почувствовали? Отпустите руки. Открывайте глазки. Посмотрите, мы сегодня узнали, как богат мир чувств. Каждый человек может испытывать разные чувства (перечисляет). Но самые приятные и хорошие — это? А какое чувство вам понравилось больше?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.02 с.) |