Организация руководства практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация руководства практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности



Прохождение практики студентами должно быть обеспечено распорядительными документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки факультет и кафедра подготавливают:

- приказ об организации практики студентов с указанием вида, срока прохождения и руководителя практики от Института. На основании приказа директора оформляется распоряжение по факультету с указанием закрепления каждого студента за структурным подразделением Института или профильной организацией;

- рабочие программы практики и задание;

Перед практикой проводится инструктаж студентов. При этом рассматриваются следующие основные вопросы:

- успеваемость студентов по результатам сессии;

- ознакомление студентов с местами практики и назначение руководителя;

- порядок заполнения документов по практике;

- вопросы трудовой дисциплины; учет выхода студентов на практику и ее завершения.

 

Зоны ответственности и обязанности обучающихся:

Обучающие должны быть ознакомлены с Положением по практике, Регламентом.

Обучающиеся обязаны соблюдать сроки и порядок оформления и предоставления документов по практике, согласно Положению по практике и Регламенту организации, проведения и оформления документов по всем видам практики.

Обучающиеся сообщают руководителю практики от кафедры о предполагаемом месте прохождения практики, а также предоставляют необходимые сведения для заполнения списка обучающихся, направляемых на практику

В случае возникновения проблем с оформлением документов или прохождением практики, обучающийся должен в трехдневный срок сообщить об этом руководителю практики от кафедры. В отдельных случаях, описанных в п.10 Регламента, обучающийся может обратиться со своей проблемой напрямую в ЦОП.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Самостоятельная работа студента Трудоемкость, ЗЕТ/акад час. Формы текущего контроля
1 Подготовительный   Ознакомительная лекция по практике. Ознакомление с предприятием, организационной структурой бухгалтерии, учетной политикой организации. 9/324 Собеседование, оценка выполнения текущих заданий
2 Производственный   Изучение основных экономических показателей работы предприятия, организационной структуры бухгалтерии, должностных характеристик бухгалтеров, учетной политики организации в целях бухгалтерского и налогового учета. Изучение организации учета денежных средств, расчетных операций, основных средств, нематериальных активов, капитальных вложений, материально-производственных запасов, финансовых вложений расходов, доходов, финансовых результатов деятельности в роли стажера бухгалтера.  Изучение содержания бухгалтерской и налоговой отчетности в роли стажера бухгалтера. Участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей и расчетов в роли стажера бухгалтера. Участие в проведении сверок расчетов с контрагентами, банками, налоговыми органами.     Собеседование, оценка выполнения текущих заданий
3 Заключительный   Систематизация фактического материала, подготовка отчета.     Проверка отчета, дифференцированный зачет
Итого     9/324  

 

Требования к результатам  процесса прохождения практики

 

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен:

знать:

- типовые методики действующей нормативно-правовой базы, методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач – ОК-3,ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3;

- экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – ОК-3,ОПК-4,ПК-1, ПК-2, ПК-3;

- отечественные и зарубежные источники информации, необходимые для, информационного обзора и аналитический отчета – ОК-3,ПК-7;

уметь:

- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии-ПК-8,ПК-10;

- оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды- ПК-15,ПК-16, ПК-18;

- отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации-ПК-17, ПК-18;

- участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений – ОК-3,ПК-9, ПК-11;

- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы – ОПК-1, ОПК 2, ОПК-3, ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4.

владеть:

- способностью к самоорганизации - ОК-7;

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии - ПК-8;ПК-10;

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач -ОПК- 2,ПК-7;

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы -ОПК-3;

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов -ОПК-1,ОПК 2,ПК-7;

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов -ОПК-4,ПК-6;

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - ОПК 2, ОПК-3,ОПК-4, ПК-1,ПК-2, ПК-3;

- способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки - ПК-14;

- способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации –ПК-15,ПК-16, ПК-17,ПК-18;

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений- ПК-5.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.008 с.)