Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По производственной практикеСтр 1 из 8Следующая ⇒
По производственной практике
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для направления подготовки 38.03.01 Экономика
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
форма обучения очная, заочная
уровень высшего образования Бакалавриат
Пермь 2016 Составители: Саполгина Л.А., ст. преподаватель кафедры экономического анализа и статистики
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры экономического анализа и статистики, Протокол кафедры № 1 от 29 августа 2016 г.
Председатель Методической секции / Лунева М.Н../
Дополнения и изменения, внесенные в методические указания, утверждены на заседании кафедры экономического анализа и статистики протокол № 1 от «28» августа 2017 г. Председатель Методической секции, М.Н. Лунева зав. кафедрой
Дополнения и изменения, внесенные в методические указания, утверждены на заседании кафедры экономического анализа и статистики протокол № 8 от «24» мая 2018 г. Председатель Методической секции, М.Н. Лунева зав. кафедрой
Содержание
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 5 Объекты и сроки прохождения практики. 6 Организация руководства практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 6 Зоны ответственности и обязанности обучающихся: 7 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 7 Требования к результатам процесса прохождения практики. 8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 9 Формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 9 Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 10 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.. 17 Разделы и темы практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 17
Наименование разделов отчета практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 17 Виды самостоятельной работы: 17 Задания для самостоятельной работы студентов. 18 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 21 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 28
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Требования к результатам процесса прохождения практики
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен:
знать: - типовые методики действующей нормативно-правовой базы, методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач – ОК-3,ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3; - экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – ОК-3,ОПК-4,ПК-1, ПК-2, ПК-3; - отечественные и зарубежные источники информации, необходимые для, информационного обзора и аналитический отчета – ОК-3,ПК-7; уметь: - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии-ПК-8,ПК-10; - оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды- ПК-15,ПК-16, ПК-18; - отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации-ПК-17, ПК-18; - участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений – ОК-3,ПК-9, ПК-11; - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы – ОПК-1, ОПК 2, ОПК-3, ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4. владеть: - способностью к самоорганизации - ОК-7; - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии - ПК-8;ПК-10; - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач -ОПК- 2,ПК-7; - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы -ОПК-3; - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов -ОПК-1,ОПК 2,ПК-7; - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов -ОПК-4,ПК-6; - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - ОПК 2, ОПК-3,ОПК-4, ПК-1,ПК-2, ПК-3; - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки - ПК-14; - способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации –ПК-15,ПК-16, ПК-17,ПК-18;
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений- ПК-5.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Себестоимости продукции
Учет прямых и косвенных, основных и накладных расходов, учет и распределение вспомогательных производств; расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов. Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себестоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета изменения норм и отклонений. В ходе изучения данного раздела студенты должны: – составить представление об организационно-технологических особенностях производства продукции, работ, услуг. – ознакомиться со структурой производства (наличием цехов основного и вспомогательного производства, характером их продукции, работ, услуг); – изучить элементы затрат, статьи калькулирования, методы учета затрат и калькулирования, варианты сводного учета затрат, – при наличии нормативного учета ознакомиться с организацией нормативно-справочной информации, порядком составления нормативных калькуляций, учетом изменений норм и отклонений от норм; – составить представление о своде затрат, методике расчетов себестоимости – ознакомиться с учетом затрат вспомогательных цехов, порядком В отчете должно быть отражено следующее: – Нормативные акты и инструктивные материалы, регламентирующие состав затрат, в том числе отраслевые, составить: на их основе схемы классификации затрат. Классификация затрат по статьям и элементам затрат. Структура затрат на производство в динамике.
– Общая характеристика системы норм и нормативов производственных затрат, оперативного планирования потребности подразделений в различных видах ресурсов. Порядок составления нормативных (плановых) калькуляций (схема). Организация контроля соблюдения нормативов. – Организация учета материальных затрат: сырья материалов, отходов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и энергии, первичные документы. Отчеты цехов, методы включения в себестоимость.
Приложения к отчету: 1) Калькуляция себестоимости продукции. 2) Регистры аналитического учета затрат по счетам 20, 23, 25, 26. 3) Регистры синтетического учета затрат. 4) В условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере сделать распечатки по всем возможным операциям.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Примерный перечень вопросов к зачету 1. Учет основных средств организации. 2. Учет нематериальных активов. 3. Учет материально-производственных запасов. 4. Учет денежных средств и финансовых вложений. 5. Учет расчетов с подотчетными лицами. 6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 7. Учет расчетов с внебюджетными фондами. 8. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 9. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 11. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 12. Учет уставного, резервного и добавочного капитала. 13. Учет прямых и косвенных затрат организации. 14. Учет финансовых результатов деятельности.. 15. Бухгалтерская отчетность организации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рекомендуемая литература Основная литература
2. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 681 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004888-8 3. Бухгалтерский учет и анализ. Краткий курс: учебное пособие / Л.А. Саполгина. — Москва: КноРус, 2017. — 152 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-02983-1. Приложение 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет _____________ Кафедра ____________________
Направление _____________________________________ Профиль ________________________________________
ОТЧЕТ по _______________________________________ практике вид, тип практики
студента _____________________________________________________________________ (Ф.И.О.) _____курса, группы __________ ___________________ __________________________ (дата) (подпись)
Руководитель практики от предприятия (организации)
_____________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.)
____________________ ___________________ _________________________________ (оценка) (дата) (подпись)
(М.П.)
Руководитель практики от кафедры института
____________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.)
____________________ ___________________ _________________________________ (оценка) (дата) (подпись)
Пермь 20__ Приложение 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет ___________ Кафедра _______________
Направление ______________________________________________ Профиль __________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ___________________Ф.И.О. «___» ____________ 20___г.
ЗАДАНИЕ на _______________________________________________________________ практику вид, тип практики студенту _____________________________________________________________________ Ф.И.О. __________________________________________________________________________ факультет, курс, группа 1. Место прохождения практики ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Календарный план
3. Срок сдачи студентом отчета ___________________________________________________
Руководитель практики от кафедры института ___________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Руководитель практики от предприятия _________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Задание принял к исполнению (студент) ________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия)
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет ______________ Кафедра __________________
Направление ___________________________________________ Профиль ______________________________________________
ДНЕВНИК ____________________________________практики вид, тип практики
студента ____________________________________________________________________ (ФИО) ________ курса, группы ___________
Место прохождения практики _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия (организации)
____________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.)
Начат _______________ (дата)
Окончен ____________ (дата)
Пермь 20____
Учет выполненной работы
Студент _______________________________________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Руководитель практики от предприятия _______________________________________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) (М.П.)
Приложение 4 Образец
Календарно - тематический план прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на производственных предприятиях
Итого: 6 недель |
36 дней | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно - тематический план прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Итого: 6 недель
Приложение 5
(Штамп организации)
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ*
Приложение 6
ОТЗЫВ
На отчет о прохождении ____________________________________________практики
(указать вид и тип практики)
Студент __________________________________________________________________
(ФИО)
Факультет_________________________________курс_________группа_____________
Направление/специальность_________________________________________________
Профиль/специализация/магистерская программа_______________________________
__________________________________________________________________________
Руководитель от практики от кафедры_________________________________________
(название кафедры)
________________________________________________________________
(фио,должность, ученая степень, звание)
по производственной практике
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.115 с.)