По производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике



По производственной практике

 

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

для направления подготовки 38.03.01 Экономика

 

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»             

 

форма обучения очная, заочная

 

уровень высшего образования Бакалавриат

 

Пермь 2016


Составители: 

Саполгина Л.А., ст. преподаватель кафедры экономического анализа и статистики

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры экономического анализа и статистики, Протокол кафедры № 1 от 29 августа 2016 г.

 

 

Председатель Методической секции                    / Лунева М.Н../

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в методические указания, утверждены на заседании кафедры экономического анализа и статистики

протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Председатель Методической секции,                                       М.Н. Лунева

зав. кафедрой                                                                         

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в методические указания, утверждены на заседании кафедры экономического анализа и статистики

протокол № 8 от «24» мая 2018 г.

Председатель Методической секции,                                       М.Н. Лунева

зав. кафедрой                                                                         

                                

 

 

Содержание

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 5

Объекты и сроки прохождения практики. 6

Организация руководства практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 6

Зоны ответственности и обязанности обучающихся: 7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 7

Требования к результатам процесса прохождения практики. 8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 9

Формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 9

Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.. 17

Разделы и темы практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 17

Наименование разделов отчета практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 17

Виды самостоятельной работы: 17

Задания для самостоятельной работы студентов. 18

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Самостоятельная работа студента Трудоемкость, ЗЕТ/акад час. Формы текущего контроля
1 Подготовительный   Ознакомительная лекция по практике. Ознакомление с предприятием, организационной структурой бухгалтерии, учетной политикой организации. 9/324 Собеседование, оценка выполнения текущих заданий
2 Производственный   Изучение основных экономических показателей работы предприятия, организационной структуры бухгалтерии, должностных характеристик бухгалтеров, учетной политики организации в целях бухгалтерского и налогового учета. Изучение организации учета денежных средств, расчетных операций, основных средств, нематериальных активов, капитальных вложений, материально-производственных запасов, финансовых вложений расходов, доходов, финансовых результатов деятельности в роли стажера бухгалтера.  Изучение содержания бухгалтерской и налоговой отчетности в роли стажера бухгалтера. Участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей и расчетов в роли стажера бухгалтера. Участие в проведении сверок расчетов с контрагентами, банками, налоговыми органами.     Собеседование, оценка выполнения текущих заданий
3 Заключительный   Систематизация фактического материала, подготовка отчета.     Проверка отчета, дифференцированный зачет
Итого     9/324  

 

Требования к результатам  процесса прохождения практики

 

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен:

знать:

- типовые методики действующей нормативно-правовой базы, методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач – ОК-3,ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3;

- экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – ОК-3,ОПК-4,ПК-1, ПК-2, ПК-3;

- отечественные и зарубежные источники информации, необходимые для, информационного обзора и аналитический отчета – ОК-3,ПК-7;

уметь:

- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии-ПК-8,ПК-10;

- оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды- ПК-15,ПК-16, ПК-18;

- отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации-ПК-17, ПК-18;

- участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений – ОК-3,ПК-9, ПК-11;

- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы – ОПК-1, ОПК 2, ОПК-3, ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4.

владеть:

- способностью к самоорганизации - ОК-7;

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии - ПК-8;ПК-10;

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач -ОПК- 2,ПК-7;

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы -ОПК-3;

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов -ОПК-1,ОПК 2,ПК-7;

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов -ОПК-4,ПК-6;

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами - ОПК 2, ОПК-3,ОПК-4, ПК-1,ПК-2, ПК-3;

- способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки - ПК-14;

- способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации –ПК-15,ПК-16, ПК-17,ПК-18;

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений- ПК-5.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Себестоимости продукции

 

Учет прямых и косвенных, основных и накладных расходов, учет и распределение вспомогательных производств; расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов.

Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себестоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета изменения норм и отклонений. В ходе изучения данного раздела студенты должны:

– составить представление об организационно-технологических особенностях производства продукции, работ, услуг.

– ознакомиться со структурой производства (наличием цехов основного и вспомогательного производства, характером их продукции, работ, услуг);

– изучить элементы затрат, статьи калькулирования, методы учета затрат и калькулирования, варианты сводного учета затрат,

– при наличии нормативного учета ознакомиться с организацией нормативно-справочной информации, порядком составления нормативных калькуляций, учетом изменений норм и отклонений от норм; 

– составить представление о своде затрат, методике расчетов себестоимости
продукции, незавершенного производства, брака, простоев, распределении
косвенных расходов;          

– ознакомиться с учетом затрат вспомогательных цехов, порядком
предъявления ими цехам основного, производства затрат по услугам и
работам, выполненным для них; обратить внимание на распределение
затрат вспомогательных цехов при взаимном обслуживании.

В отчете должно быть отражено следующее:  

– Нормативные акты и инструктивные материалы, регламентирующие состав затрат, в том числе отраслевые, составить: на их основе схемы классификации затрат. Классификация затрат по статьям и элементам затрат. Структура затрат на производство в динамике.

– Общая характеристика системы норм и нормативов производственных затрат, оперативного планирования потребности подразделений в различных видах ресурсов. Порядок составления нормативных (плановых) калькуляций (схема). Организация контроля соблюдения нормативов.

– Организация учета материальных затрат: сырья материалов, отходов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и энергии, первичные документы. Отчеты цехов, методы включения в себестоимость.

 

Приложения к отчету:

1) Калькуляция себестоимости продукции.

2) Регистры аналитического учета затрат по счетам 20, 23, 25, 26.

3) Регистры синтетического учета затрат.

4) В условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере сделать распечатки по всем возможным операциям.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Учет основных средств организации.

2. Учет нематериальных активов.

3. Учет материально-производственных запасов.

4. Учет денежных средств и финансовых вложений.

5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

7. Учет расчетов с внебюджетными фондами.

8. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

9. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

10. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

11. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

12. Учет уставного, резервного и добавочного капитала.

13. Учет прямых и косвенных затрат организации.

14. Учет финансовых результатов деятельности..

15. Бухгалтерская отчетность организации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет. Учебник / Л.И. Воронина -5-ое изд. перераб. и доп. М.: Издательство Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М,2013-450с. ISBN 978-5-98281-349-7 Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/411519

2. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 681 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004888-8

3. Бухгалтерский учет и анализ. Краткий курс: учебное пособие / Л.А. Саполгина. — Москва: КноРус, 2017. — 152 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-02983-1.

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Факультет _____________

Кафедра ____________________

 

Направление _____________________________________

Профиль  ________________________________________

 

ОТЧЕТ

по _______________________________________ практике

вид, тип практики

 

студента _____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____курса, группы __________ ___________________ __________________________

                                                     (дата)                                  (подпись)

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

 

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

____________________ ___________________ _________________________________

          (оценка)                 (дата)                                                  (подпись)

 

(М.П.)     

 

Руководитель практики от кафедры института

 

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

____________________ ___________________ _________________________________

          (оценка)             (дата)                                                (подпись)

                             

 

Пермь 20__

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Факультет ___________

Кафедра _______________

 

Направление ______________________________________________

Профиль  __________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

___________________Ф.И.О.         

«___» ____________ 20___г.

 

ЗАДАНИЕ

на _______________________________________________________________ практику

вид, тип практики

студенту _____________________________________________________________________

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________

факультет, курс, группа

1. Место прохождения практики ________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

2. Календарный план

 

№№ п\п Наименование этапа (раздела) практики Содержание выполняемых работ и заданий по программе практики Календарные сроки (даты выполнения)
       
       
       
       

 

3. Срок сдачи студентом отчета ___________________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры института ___________________________________________

                                                                                                                                        (подпись, инициалы, фамилия)

Руководитель практики от предприятия _________________________________________________

                                                                                                                               (подпись, инициалы, фамилия)

Задание принял к исполнению (студент) ________________________________________________

                                                                                                                                    (подпись, инициалы, фамилия)

 

Приложение 3

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Факультет ______________

Кафедра __________________

 

Направление ___________________________________________

Профиль ______________________________________________

 

 

ДНЕВНИК

____________________________________практики

вид, тип практики

 

студента ____________________________________________________________________

(ФИО)

________ курса, группы ___________

 

 

Место прохождения практики _________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

 

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

Начат _______________

                  (дата)

               

Окончен ____________

                   (дата)

 

 

                                    

Пермь 20____

 

Учет выполненной работы

Срок выполнения   Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики   Отметка о выполнении работы (оценка и подпись руководителя практики)  
02.02.201_ – 09.02.201_        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Студент _______________________________________________________________________________

                                                                (подпись, инициалы, фамилия)                    

Руководитель практики от предприятия _______________________________________________________________________________

                                                                     (подпись, инициалы, фамилия)

(М.П.)

 

 

Приложение 4

Образец

 

Календарно - тематический план прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 на производственных предприятиях

№ темы Наименование практики по темам очная форма обучения количество дней
1. Экономическая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета. 2 дня
2. Учет денежных средств 3 дня
3. Учет вложений во внеоборотные активы. Учет основных средств.Учет нематериальных активов 3 дня
4. Учет расчетных операций 4 дня
5. Учет материальных ценностей 3 дня
6. Учет собственного капитала и кредитов 3 дня
7. Учет расчетов по оплате труда 5 дней
8. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции 5 дней
9. Учет готовой продукции и ее реализации и финансовых результатов 3 дня
10. Учет расходов на продажу и финансовых результатов 3 дня
11. Бухгалтерская отчетность 2 дня

Итого: 6 недель

36 дней
 

 

Календарно - тематический план прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Итого: 6 недель

36 дней

 

 

Приложение 5

(Штамп организации)

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ*

Приложение 6

ОТЗЫВ

На отчет о прохождении ____________________________________________практики

                                                     (указать вид и тип практики)

Студент __________________________________________________________________

(ФИО)

Факультет_________________________________курс_________группа_____________

Направление/специальность_________________________________________________

Профиль/специализация/магистерская программа_______________________________

__________________________________________________________________________

 

Руководитель от практики от кафедры_________________________________________

                                                                     (название кафедры)

________________________________________________________________

                      (фио,должность, ученая степень, звание)

по производственной практике

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.115 с.)