Общие организационные указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие организационные указания



ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Изучение курса "Судовые автоматизированные электроприводы" на дневном отделении предусматривает прослушивание лекций, выполнение цикла лабораторных работ, выполнение курсового проекта. На заочном отделении изучение курса предусматривает прослушивание лекций, выполнение цикла лабораторных работ в период экзаменационных сессий, а также выполнение контрольных работ и курсового проекта.

При написании методических указаний использовались:

1) Кочерин В.Н. Методические указания для выполнения курсового и дипломного проектирования по курсу "Судовой электропривод. – Мурманск, 1989.

2) Неклюдов Ю.В., Кочерин В.Н. Методические указания к курсовой работе по теории электропривода. – Мурманск, 1992.

Задачей курсового проекта является закрепление теоретических знаний путем привития навыков расчетов характеристик рабочих механизмов и электропривода, разработки схемы автоматизации, выбора элементов, составление инструкции по эксплуатации. Объем и содержание курсового проекта могут быть изменены в зависимости от индивидуальных способностей студента за счет добавления разделов учебно-исследовательского характера.

Объем и характер задач, решаемых в курсовом проекте, оговаривается при выдаче задания.

Выдача заданий на курсовое проектирование дневного обучения производится в первой неделе семестра, а студентами заочного отделения – в период установочных лекций.

Работа над курсовым проектом должна вестись поэтапно в соответствии с календарным графиком. В указанные сроки студенты дневной формы обучения должны представить руководителю выполненные разделы курсового проекта на проверку. Для иногородних студентов-заочников разрешается высылать на кафедру для проверки завершенные курсовые проекты в период между экзаменационными сессиями.

К защите курсового проекта допускаются студенты, выполнившие все разделы задания в соответствии с требованиями настоящих методических указаний. Завершенный курсовой проект представляется руководителю не позже, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Защита курсового проекта производится перед комиссией. В процессе защиты студент обязан продемонстрировать полное понимание существа задач, решаемых в проекте; дать четкие ответы на вопросы, касающиеся теоретических и практических сторон проекта.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Для выполнения курсового проекта каждому студенту выдается индивидуальное задание. Исходными данными на разработку являются:

- Наименование электропривода;

- Технические данные объекта автоматизации;

- Необходимые данные для проводимых расчетов.

Исходные данные, необходимые для выполнения проекта приводятся в табл. 2.1-2.6.

Вариант задания выбирается по двум последним цифрам шифра зачетной книжки. По предпоследней цифре зачетной книжки выбирается наименование проектируемого электропривода по табл. 2.1, а по последней цифре шифра – вариант технических данных, необходимых для проектирования (табл. 2.2-2.6).


Таблица 2.1

Предпоследняя цифра шифра Наименование проектируемого электропривода Номер таблицы с техническими данными на проект
0 5 Рулевой электропривод с гидравлической передачей 0.2
1 6 Рулевой электропривод с механической передачей 0.3
2 7 Электропривод якорно-швартовного устройства (ЯШУ) 0.4
3 8 Электропривод грузоподъемного механизма 0.5
4 9 Электропривод траловой лебедки 0.6

 


 

Таблица 2.2 - Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с гидравлической передачей

Номер варианта (последняя цифра шифра) Длина по грузовой ватерлинии, м Длина между перпендикулярами, м Ширина макси- мальная, м Осадка в грузу, носом, м Осадка в грузу, кормой, м Весовое водоизмещение, т Максимальная скорость на переднем ходу, уз Тип руля
0 58,9 52 13 4,6 5,2 1490 13,5 Балансирный
1 84,7 75 14 5,1 6,3 3870 12 Балансирный
2 62,3 55 13,9 4,4 6,3 2508 13 Полубалансирный
3 72,4 65 13,8 4,8 6,3 2860 12,5 Полубалансирный
4 127,68 115 19,01 6,92 7,2 4501 13,7 Балансирный
5 111,3 99,9 17,3 6,52 7,29 3145 15 Полубалансирный
6 217,5 200 27,8 10,6 10,8 25720 16 Полубалансирный
7 155,14 142 20 7,2 9,1 8806 13 Полубалансирный
8 99,35 90 14 5,53 5,59 2320 13,6 Балансирный
9 53,71 46,21 10,52 3,6 4,2 1263 12,2 Балансирный

 


 

 

Таблица 2.3 - Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с механической передачей

Номер варианта (последняя цифра шифра) Водо-измещение, т Длина, м Ширина, м Осадка, м Тип руля Число полных перекладок Передаточное число Система управления Примеч.
0 3362 73 13,6 5,2

полубалансирный

200 1700 тиристорная

Максимальный угол перекладки принимается 35О, а угол перекладки при удержании судна на курсе 5О. Время перекладки руля

с борта на борт 28 с.

1 3275 71 13,2 5,2 240 1900 тиристорная
2 3000 70 12,0 5,0 275 2000 тиристорная
3 5200 90 15,6 5,6

балансирный

300 1800 генератор-двигатель
4 7500 105 16,8 5,8 280 1900 генератор-двигатель
5 5000 88 15,4 5,4

полубалансирный

 

290 2100 генератор-двигатель
6 6200 95 16,0 5,7 200 2200 генератор-двигатель
7 2500 68 12,6 5,0 350 2100 релейно-контактор
8 2000 64 11,2 4,8 310 2200 релейно-контактор
9 2250 66 12,0 4,9 320 2250 релейно-контактор

Максимальная скорость на переднем ходу берётся из таблицы 2.2.

 


 

 

Таблица 2.4 - Технические данные судна для расчета якорно-швартовного устройства

Номер варианта (последняя цифра шифра) Длина по грузовой ватерлинии, м Длина между перпендикулярами, м Ширина максимальная, м Осадка в грузу, носом, м Осадка в грузу, кормой, м Весовое водоизмещение, т Высота от ватерлинии до верхней палубы, м Тип механической передачи Передаточное число Система управления Пита-ющая сеть
0 58,9 52 13,0 4,6 5,2 1940 8,9

самотормозящая

160

Релейно-контакторная

Переменного тока

1 127,7 115 19,1 6,9 7,2 9839 11,0 148
2 217,5 200 27,8 10,6 10,8 44900 19,0 160
3 26,3 22,4 6,5 2,0 2,3 183 3,1 154
4 39,8 35,3 8,9 3,2 3,2 484 6,2 150
5 100,0 89 15 5,1 5,4 4000 9,5 150
6 111,3 99,9 17,3 6,52 7,29 3145 11,0 155
7 17,56 14,0 4,27 1,68 1,75 100 2,85 140
8 155,14 142 20 5,2 7,2 8806 11,6 145
9 99,35 90 14,0 4,85 5,53 2320 7,2 155

 

 


 

 

Таблица 2.5 - Технические данные судна для расчета электропривода грузоподъемного механизма

Номер варианта (пос-ледняя цифра шифра)

Высота борта от грузовой В.Л. до главной палубы,

м

Ширина максимальная,

м

Высота спуска груза, м

НСП

Параметры лебедки

Диаметр грузового барабана

Группа скорости лебедки

Средняя осадка судна,

м

Пита-ющая сеть

Система

управления

Грузоподъемность, т Номинальное усилие, кН Скорость выбирания шкентеля, м/с Скорость травления шкентеля, м/с
0 6,6 13,0 8,0 1,6 18,0 0,4 0,27 0,28 1 4,8

Переменного тока

Тиристорн.
1 9,3 19,1 10,5 3,2 36,0 1,2 0,27 0,40 3 7,0 Г-Д
2 3,0 6,5 5,0 0,5 5,6 0,28 0,27 0,11 1 2,6 Релейно-контакт.
3 10,0 12,5 12,5 6,0 60,0 0,63 0,12 0,90 4 4,8 Тиристорн.
4 13,26 27,8 15,0 5,0 36,0 1,1 0,27 0,50 3 10,7 Комбинир.
5 5,01 9,75 7,0 5,3 40,0 0,7 0,27 0,2 3 3,8 Релейно-контакт.
6 5,8 11,54 7,5 2,0 15,0 0,5 0,27 0,3 3 3,8 Комбинир.
7 8,37 20,5 10,0 5,3 45,0 0,8 0,27 0,6 3 7,0 Релейно-контакт.
8 7,4 14,0 10,5 4,0 32,0 0,6 0,27 0,45 4 5,55 Тиристорн.
9 9,7 20,0 10,0 3,0 25,0 0,7 0,27 0,35 3 8,0 Г-Д

 


 

Таблица 2.6 - Технические данные для расчета электропривода траловой лебедки

Номер варианта (последняя

цифра шифра)

Тип

лебедки

Максимальная скорость по переднему ходу,

уз.

Глубина траления

Условия

питания

Параметры главного двигателя

Система

управления

Приводной двигатель

Длина между перпендикулярами

Тяга

судна,

кНТ

частота вращения, об/мин. мощность, кВт
0

ваерная

16,0 500 дизель 115 7500 Г-Д

ДПТ

120,0 150
1 10,1 50 ~380V 275 400 Тиристорная 25 30
2

траловая

13,0 50 валогене-ратор 750 300 Комбинирован. 46,2 20
3 13,3 300 ~380V 750 1000 Комбинирован. 64 50
4 10,4 100 ~380V 275 400 Комбинирован. 39 30
5 ваерная 12,0 350 ~380V 300 800 Г-Д 50,4 40
6

траловая

12,0 100 ~380V 375 1х1000 Г-Д 49,5 50
7 13,8 150 ~380V 375 2х1160 Комбинирован. 73 110
8 9,5 75 ~380V 360 300 Комбинирован. 35 20
9 11,5 100 ~380V 300 800 Г-Д 50 40

 


 

 

Продолжение табл. 2.6

Номер

варианта (последняя цифра

шифра)

Ширина судна,

м

Осадка судна в грузу,

носом,

м

Осадка

судна

в грузу, кормой,

м

Весовое

водоизмещение,

т

Движитель

диаметр, м шаг, м дисковое соотношение число лопастей частота вращения, об/мин
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
0 27,8 10,6 10,8 24900 5,7 4,67 0,4 4 115
1 8 2,8 3,5 468 1,7 1,57 0,45 4 275
2 10,4 3,4 5,8 1138 2,15 1,935 0,57 3 250
3 14 3,88 6,12 2320 3,1 1,6 0,45 3 167
4 7,6 2,9 3,1 545 1,86 1,425 0,58 4 375
5 9,4 3,37 4,54 912 2,15 1,512 0,5 4 300
6 9,8 3,12 4,8 1136 1,9 1,133 0,68 4 375
7 13,6 4,42 5,91 3362 3,4 2,04 0,52 3 175
8 7,3 2,76 3,49 464 1,5 1,15 0,44 3 360
9 9 3,1 4,4 1081 2,15 1,512 0,5 4 300

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.04 с.)