Судовой автоматизированный электропривод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовой автоматизированный электропривод



Судовой автоматизированный электропривод

Методические указания

 по выполнению курсового проекта для студентов

направления 6.050702«Электромеханика»

специальности 7.092201

«Электрические системы и комплексы транспортных средств»

дневной и заочной форм обучения

 

 

Керчь, 2009 г.

Авторы: Титов В.В., к.т.н., доцент кафедры ЭСиАП КГМТУ,

Савенко А.Е., старший преподаватель кафедрыЭСиАП КГМТУ,

Неклюдов Ю.В., к.т.н., доцент.

Рецензенты: Колодяжный В.В., к.т.н., доцент кафедры ЭСиАП КГМТУ,

Кольченко В.М., электромеханик промысловых судов.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ЭСиАП КГМТУ, протокол № 2 от 10.09. 2009 г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ, протокол № 1 от 10.2009 г.

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

протокол № 1от 15.2009 г.

 

© Керченский государственный морской технологический университет

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Изучение курса "Судовые автоматизированные электроприводы" на дневном отделении предусматривает прослушивание лекций, выполнение цикла лабораторных работ, выполнение курсового проекта. На заочном отделении изучение курса предусматривает прослушивание лекций, выполнение цикла лабораторных работ в период экзаменационных сессий, а также выполнение контрольных работ и курсового проекта.

При написании методических указаний использовались:

1) Кочерин В.Н. Методические указания для выполнения курсового и дипломного проектирования по курсу "Судовой электропривод. – Мурманск, 1989.

2) Неклюдов Ю.В., Кочерин В.Н. Методические указания к курсовой работе по теории электропривода. – Мурманск, 1992.

Задачей курсового проекта является закрепление теоретических знаний путем привития навыков расчетов характеристик рабочих механизмов и электропривода, разработки схемы автоматизации, выбора элементов, составление инструкции по эксплуатации. Объем и содержание курсового проекта могут быть изменены в зависимости от индивидуальных способностей студента за счет добавления разделов учебно-исследовательского характера.

Объем и характер задач, решаемых в курсовом проекте, оговаривается при выдаче задания.

Выдача заданий на курсовое проектирование дневного обучения производится в первой неделе семестра, а студентами заочного отделения – в период установочных лекций.

Работа над курсовым проектом должна вестись поэтапно в соответствии с календарным графиком. В указанные сроки студенты дневной формы обучения должны представить руководителю выполненные разделы курсового проекта на проверку. Для иногородних студентов-заочников разрешается высылать на кафедру для проверки завершенные курсовые проекты в период между экзаменационными сессиями.

К защите курсового проекта допускаются студенты, выполнившие все разделы задания в соответствии с требованиями настоящих методических указаний. Завершенный курсовой проект представляется руководителю не позже, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Защита курсового проекта производится перед комиссией. В процессе защиты студент обязан продемонстрировать полное понимание существа задач, решаемых в проекте; дать четкие ответы на вопросы, касающиеся теоретических и практических сторон проекта.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Для выполнения курсового проекта каждому студенту выдается индивидуальное задание. Исходными данными на разработку являются:

- Наименование электропривода;

- Технические данные объекта автоматизации;

- Необходимые данные для проводимых расчетов.

Исходные данные, необходимые для выполнения проекта приводятся в табл. 2.1-2.6.

Вариант задания выбирается по двум последним цифрам шифра зачетной книжки. По предпоследней цифре зачетной книжки выбирается наименование проектируемого электропривода по табл. 2.1, а по последней цифре шифра – вариант технических данных, необходимых для проектирования (табл. 2.2-2.6).


Таблица 2.1

Предпоследняя цифра шифра Наименование проектируемого электропривода Номер таблицы с техническими данными на проект
0 5 Рулевой электропривод с гидравлической передачей 0.2
1 6 Рулевой электропривод с механической передачей 0.3
2 7 Электропривод якорно-швартовного устройства (ЯШУ) 0.4
3 8 Электропривод грузоподъемного механизма 0.5
4 9 Электропривод траловой лебедки 0.6

 


 

Таблица 2.2 - Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с гидравлической передачей

Номер варианта (последняя цифра шифра) Длина по грузовой ватерлинии, м Длина между перпендикулярами, м Ширина макси- мальная, м Осадка в грузу, носом, м Осадка в грузу, кормой, м Весовое водоизмещение, т Максимальная скорость на переднем ходу, уз Тип руля
0 58,9 52 13 4,6 5,2 1490 13,5 Балансирный
1 84,7 75 14 5,1 6,3 3870 12 Балансирный
2 62,3 55 13,9 4,4 6,3 2508 13 Полубалансирный
3 72,4 65 13,8 4,8 6,3 2860 12,5 Полубалансирный
4 127,68 115 19,01 6,92 7,2 4501 13,7 Балансирный
5 111,3 99,9 17,3 6,52 7,29 3145 15 Полубалансирный
6 217,5 200 27,8 10,6 10,8 25720 16 Полубалансирный
7 155,14 142 20 7,2 9,1 8806 13 Полубалансирный
8 99,35 90 14 5,53 5,59 2320 13,6 Балансирный
9 53,71 46,21 10,52 3,6 4,2 1263 12,2 Балансирный

 


 

 

Таблица 2.3 - Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с механической передачей

Номер варианта (последняя цифра шифра) Водо-измещение, т Длина, м Ширина, м Осадка, м Тип руля Число полных перекладок Передаточное число Система управления Примеч.
0 3362 73 13,6 5,2

полубалансирный

200 1700 тиристорная

Максимальный угол перекладки принимается 35О, а угол перекладки при удержании судна на курсе 5О. Время перекладки руля

с борта на борт 28 с.

1 3275 71 13,2 5,2 240 1900 тиристорная
2 3000 70 12,0 5,0 275 2000 тиристорная
3 5200 90 15,6 5,6

балансирный

300 1800 генератор-двигатель
4 7500 105 16,8 5,8 280 1900 генератор-двигатель
5 5000 88 15,4 5,4

полубалансирный

 

290 2100 генератор-двигатель
6 6200 95 16,0 5,7 200 2200 генератор-двигатель
7 2500 68 12,6 5,0 350 2100 релейно-контактор
8 2000 64 11,2 4,8 310 2200 релейно-контактор
9 2250 66 12,0 4,9 320 2250 релейно-контактор

Максимальная скорость на переднем ходу берётся из таблицы 2.2.

 


 

 

Таблица 2.4 - Технические данные судна для расчета якорно-швартовного устройства

Номер варианта (последняя цифра шифра) Длина по грузовой ватерлинии, м Длина между перпендикулярами, м Ширина максимальная, м Осадка в грузу, носом, м Осадка в грузу, кормой, м Весовое водоизмещение, т Высота от ватерлинии до верхней палубы, м Тип механической передачи Передаточное число Система управления Пита-ющая сеть
0 58,9 52 13,0 4,6 5,2 1940 8,9

самотормозящая

160

Релейно-контакторная

Переменного тока

1 127,7 115 19,1 6,9 7,2 9839 11,0 148
2 217,5 200 27,8 10,6 10,8 44900 19,0 160
3 26,3 22,4 6,5 2,0 2,3 183 3,1 154
4 39,8 35,3 8,9 3,2 3,2 484 6,2 150
5 100,0 89 15 5,1 5,4 4000 9,5 150
6 111,3 99,9 17,3 6,52 7,29 3145 11,0 155
7 17,56 14,0 4,27 1,68 1,75 100 2,85 140
8 155,14 142 20 5,2 7,2 8806 11,6 145
9 99,35 90 14,0 4,85 5,53 2320 7,2 155

 

 


 

 

Таблица 2.5 - Технические данные судна для расчета электропривода грузоподъемного механизма

Номер варианта (пос-ледняя цифра шифра)

Высота борта от грузовой В.Л. до главной палубы,

м

Ширина максимальная,

м

Высота спуска груза, м

НСП

Параметры лебедки

Диаметр грузового барабана

Группа скорости лебедки

Средняя осадка судна,

м

Пита-ющая сеть

Система

управления

Грузоподъемность, т Номинальное усилие, кН Скорость выбирания шкентеля, м/с Скорость травления шкентеля, м/с
0 6,6 13,0 8,0 1,6 18,0 0,4 0,27 0,28 1 4,8

Переменного тока

Тиристорн.
1 9,3 19,1 10,5 3,2 36,0 1,2 0,27 0,40 3 7,0 Г-Д
2 3,0 6,5 5,0 0,5 5,6 0,28 0,27 0,11 1 2,6 Релейно-контакт.
3 10,0 12,5 12,5 6,0 60,0 0,63 0,12 0,90 4 4,8 Тиристорн.
4 13,26 27,8 15,0 5,0 36,0 1,1 0,27 0,50 3 10,7 Комбинир.
5 5,01 9,75 7,0 5,3 40,0 0,7 0,27 0,2 3 3,8 Релейно-контакт.
6 5,8 11,54 7,5 2,0 15,0 0,5 0,27 0,3 3 3,8 Комбинир.
7 8,37 20,5 10,0 5,3 45,0 0,8 0,27 0,6 3 7,0 Релейно-контакт.
8 7,4 14,0 10,5 4,0 32,0 0,6 0,27 0,45 4 5,55 Тиристорн.
9 9,7 20,0 10,0 3,0 25,0 0,7 0,27 0,35 3 8,0 Г-Д

 


 

Таблица 2.6 - Технические данные для расчета электропривода траловой лебедки

Номер варианта (последняя

цифра шифра)

Тип

лебедки

Максимальная скорость по переднему ходу,

уз.

Глубина траления

Условия

питания

Параметры главного двигателя

Система

управления

Приводной двигатель

Длина между перпендикулярами

Тяга

судна,

кНТ

частота вращения, об/мин. мощность, кВт
0

ваерная

16,0 500 дизель 115 7500 Г-Д

ДПТ

120,0 150
1 10,1 50 ~380V 275 400 Тиристорная 25 30
2

траловая

13,0 50 валогене-ратор 750 300 Комбинирован. 46,2 20
3 13,3 300 ~380V 750 1000 Комбинирован. 64 50
4 10,4 100 ~380V 275 400 Комбинирован. 39 30
5 ваерная 12,0 350 ~380V 300 800 Г-Д 50,4 40
6

траловая

12,0 100 ~380V 375 1х1000 Г-Д 49,5 50
7 13,8 150 ~380V 375 2х1160 Комбинирован. 73 110
8 9,5 75 ~380V 360 300 Комбинирован. 35 20
9 11,5 100 ~380V 300 800 Г-Д 50 40

 


 

 

Продолжение табл. 2.6

Номер

варианта (последняя цифра

шифра)

Ширина судна,

м

Осадка судна в грузу,

носом,

м

Осадка

судна

в грузу, кормой,

м

Весовое

водоизмещение,

т

Движитель

диаметр, м шаг, м дисковое соотношение число лопастей частота вращения, об/мин
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
0 27,8 10,6 10,8 24900 5,7 4,67 0,4 4 115
1 8 2,8 3,5 468 1,7 1,57 0,45 4 275
2 10,4 3,4 5,8 1138 2,15 1,935 0,57 3 250
3 14 3,88 6,12 2320 3,1 1,6 0,45 3 167
4 7,6 2,9 3,1 545 1,86 1,425 0,58 4 375
5 9,4 3,37 4,54 912 2,15 1,512 0,5 4 300
6 9,8 3,12 4,8 1136 1,9 1,133 0,68 4 375
7 13,6 4,42 5,91 3362 3,4 2,04 0,52 3 175
8 7,3 2,76 3,49 464 1,5 1,15 0,44 3 360
9 9 3,1 4,4 1081 2,15 1,512 0,5 4 300

 


РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА

Расчетная часть курсового проекта по электроприводам рулевого устройства должна состоять из следующих разделов:

3.1 Определение геометрических характеристик руля, гидродинамических сил и моментов, действующих на руль.

3.1.1 Характеристики судна, рулевого комплекса и вспомогательной электростанции.

3.1.2 Определение геометрических характеристик руля.

3.1.3 Гидродинамический расчет руля.

3.1.4 Определение диаметра баллера руля.

3.2 Расчет электрогидравлического рулевого привода.

3.2.1 Исходные данные.

3.2.2 Выбор стандартной рулевой гидравлической машины.

3.2.3 Определение основных параметров рулевой машины.

3.2.4 Определение параметров гидравлического насоса.

3.2.5 Предварительный выбор электродвигателя.

3.2.6 Проверка электродвигателя на продолжительность перекладки руля.

3.2.7 Проверка электродвигателя на нагрев.

3.3 Разработка электрических схем электропривода и их описание.

3.4 Выбор основного электрооборудования.

3.5 Инструкция по технической эксплуатации установленного электрооборудования.

Рулевого привода

При расчете данного типа электропривода следует воспользоваться пунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.5 излагаемых в п.3 "Проектирование электропривода рулевого устройства". Вместо раздела 3.2 следует произвести следующие расчеты (более подробно излагается в литературе [4]).

4.2 Расчет электромеханического рулевого привода.

4.2.1 Исходные данные.

4.2.2 Расчет первого приближения.

4.2.3 Расчет второго приближения.

4.2.4 Проверка электродвигателя на продолжительность перекладки.

4.2.5 Проверка электродвигателя на нагрев.

4.2.6 Проверка на допустимое число вычислений.

Примечание. Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с механической передачей взять из табл. 2.3.

4.2 Расчет электромеханического рулевого привода.

4.2.1 Исходными данными для расчета являются:

4.2.1.1 Опорный момент — максимально возможный момент на баллере M бmaкс; максимальный угол перекладки a макс и соответствующий ему момент M б a макс; время перекладки с борта на борт на переднем ходу T; передаточное число привода i; общий КПД h; момент инерции привода, приведенный к валу двигателя Jпр; заданное число включений при удержании судна на курсе Z при среднем угле перекладки a ср. Для определения момента сопротивления на валу двигателя используется выражение: M с = M б /(i. h).

Общее передаточное число привода равно произведению передаточных чисел его отдельных звеньев i=i1*i2*i3.

Общий КПД привода, состоящего из последовательно соединенных звеньев, равен произведению КПД отдельных звеньев.

 

В приближенных расчетах КПД на основании опытных данных принимают равным 0,9 ¸ 0,8 и учитывают только трение скольжения зубьев. Для отрицательного момента КПД всех звеньев передачи вычисляются по формуле:

,                                                                               (4.1)

справедливой при условии что h £ 0,5.

КПД червячной передачи принимаем h ч =0,35 ¸ 0,4.

4.2.1.2 Номинальный расчетный момент двигателя определяется в зависимости от максимально возможного момента на баллере M бmax и перегрузочной способности двигателя l:

,                                                          (4.2)

где l =1,6 ¸ 2,0 для ДПТ;

l =1,2 ¸ 1,4 для двигателей переменного тока.

4.2.1.3 Номинальная расчетная частота вращения электродвигателя определяется заданным временем перекладки:

,                                           (4.3)

где y - функционал, учитывающий переменный характер момента сопротивления и изменения частоты вращения двигателя. Числовое значение y =1,2 ¸ 2,5 в зависимости от типов руля и двигателя. Для двигателя с абсолютно жесткой характеристикой с Sн=0, y =2.

Для упрощения расчетов можно принять, что момент сопротивления при перекладке обыкновенного руля от борта к ДП или балансирного руля от борта до угла a =2* a 1 остается постоянным и далее прямолинейно возрастает, а МХ двигателя носит прямолинейный характер, то y будет определяться по формуле:

,                            (4.4)

 

где ,

Sн - номинальное скольжение двигателя;

м0 - относительное значение момента при прохождение пера руля через ДП, определяемое потерями холостого хода и принимающее значение в пределах от 0,1 при h =0,45 до 0,3 при h =0,25;

,

где мсaмакс –относительное значение момента сопротивления при максимальном угле перекладки;

a 1 -угол перекладки, соответствующий для балансирного руля минимальному значению момента.

4.2.1.4 Номинальная расчетная мощность ИД определяется по выражению:

,                                    (4.5)

где M нр - номинальный расчетный момент ИД, [Н.м];

nнр - номинальная частота вращения,[c-1].

4.2.1.5 По каталогу выбираем двигатель в соответствии с полученной расчетной мощностью Рнр; заданной формой исполнения (IP44, IP55, ip56); номинальным режимом (обычно принимают кратковременный режим продолжительностью 30-60 мин); изоляцией обмотки (водостойкая и влагостойкая); температурой окружающей среды 40°С, при этом необходимо выполнение условий:

nнкат ³ nнр , ,

Мнкат ³ Мнр .

4.2.1.6 Мощность генератора в системе Г-Д выбирают, исходя из необходимости обеспечить заданную частоту вращения холостого хода электродвигателя n0 и номинальный момент Мнр.

.                            (4.6)

Мощность приводного двигателя к генератору Рнд определяют с учетом КПД генератора h г и КПД двигателя рулевого устройства h а, тогда:

.                                           (4.7)

Частоту вращения приводного двигателя nпд принимают равной частоте вращения генератора nг.

4.3 Расчет второго приближения.

4.3.1 По данным кривой момента на баллере M d (a) строят зависимость mc(a)=Mб(a)/i. h . MH. На том же рисунке строят естественную характеристику me(n) выбранного электродвигателя. Кроме того, в случае необходимости наносят искусственные характеристики разгона muk(n) и торможения mT(n).

4.3.2 Для нахождения первой расчетной точки определяют момент mc[ a (0)].

4.3.3 По первой искусственной характеристике двигателя mu1(n) определяют движущий момент m[n(0)] при n(0)=0.

4.3.4 Задаются шагом интегрирования D t1 и определяют значение частоты вращения двигателя и значение угла перекладки руля в конце первого шага.

          (4.8)

.                           (4.9)

Для найденного значения n1 по m(n) определяют m1=m[n(0+ D t)]; по статической характеристике mc(a) для a (0+ D t) определяют соответствующее mc1=mc[ a (0+ D t1)].

4.3.5 Аналогично производят расчет для каждого последующего шага интегрирования D tj.

Условием перехода с К-й искусственной характеристике muk(a) на (К+1)-ю и с последней, N-й искусственной характеристики на естественную (mc=mN+1) является достижение такой частоты вращения nk, которой на характеристике muk+1 соответствует максимально допустимый момент mмакс. Условием перехода с естественной характеристики (mN+1) на характеристику динамического торможения (mT=mN+2) является углом перекладки a заданного значения q, близкого к конечному значению a кон. Условием окончания расчета по характеристике динамического торможения является n=0 (полная остановка привода), когда a» a кон.

Вычисления следует вести в табличной форме, по которой необходимо построить графики a (t), n(t), m(t).

4.4 Проверка выбранного двигателя заданным параметрам.

4.4.1 На основании данных расчета рассчитывают фактическое время перекладки по формуле:

,                                  (4.10)

где t 0 – время паузы.

Если T £ T3 двигатель удовлетворяет заданному времени. Если T значительно меньше или больше заданного, необходимо выбрать другой двигатель.

4.4.2 Временем разгона приближенно можно считать суммарное время работы по всем искусственным характеристикам, т.е.

.                                                               (4.11)

Время установившегося движения t уст равно продолжительности работы на естественной характеристике, время торможения tт равно продолжительности работы на характеристике динамического торможения.

4.4.3 Проверка двигателя по условиям нагрева.

Проверка двигателя по условиям нагрева ведется для режима маневрирования судна и режима удержания его на заданном курсе. При этом проверка для ДПТ ведется методом эквивалентного момента, а двигателя переменного тока – методом эквивалентного тока.

Проверяя двигатель в режиме маневрирования судна, рассчитывают m2, D t или i2, D t для каждого шага. Эквивалентные значения момента или тока определяют по выражениям:

,                                                 (4.12)

.                                              (4.13)

4.4. Проверка на допустимое число включений.

Если mэкв или iэкв меньше допустимых, то .

5 Проектирование электропривода

Для каната

D шб, мм

Стального диаметром , мм Растительного окружностью
- 60 135
9,3 75 170
11,5 100 210
13,5 100 245
15,0 125 270
17,0 150 305
19,0 175 340
22,5 200 405
24,5 225 440
28,0 275 505
30,0 300 540
33,5 350 605
37,5 350 675

5.3.3.6 Номинальное тяговое усилие на швартовном барабане должно быть не выше 1/3 разрывного усилия троса  (п. 5.3.3.3.).

, кН;                                                              (5.4)

5.3.4 Определение скоростных параметров.

5.3.4.1 Средняя скорость подъема якоря после отрыва с номинальной глубины при усилии :

 м/с.

5.3.4.2 Скорость втягивания якоря в клюз

 м/с.

5.3.4.3 Скорость выбирания троса с помощью швартовной головки:

- при номинальном тяговом усилии :

 м/с,

- при выбирании ненагруженного троса

 м/с,

- при малой скорости выбирания

 м/с.

5.3.4.4 Скорость выбирания швартовного троса швартовной лебедки на первом слое навивки

V ШН, м/с 0,25 0,2 0,16 0,13
FШН, кН До 80 81-160 161-250 Более 250

5.4 Расчет мощности электродвигателя.

5.4.1 При выбирании якорной цепи

, Вт,                                 (5.5)

где  - КПД передачи (для механизмов с зубчатыми редукторами =0,75 ¸ 0,77; для механизмов с червячными передачами =0,5 ¸ 0,62).

5.4.2 При выбирании нагруженного швартовного каната

, Вт.                                   (5.6)

5.5 Предварительный выбор электродвигателя.

5.5.1 Пусковой момент электродвигателя в соответствии с п. 5.1.8.

;                                               (5.7)

.                             (5.8)

5.5.2 Расчетное тяговое усилие на звездочке, удерживаемое электромеханическим тормозом на валу электродвигателя, в соответствии с п. 5.1.9:

, Н.                                     (5.9)

5.5.3 В случае судовых сетей переменного тока для всех типов брашпилей и шпилей в пределах калибров цепи 100 мм наиболее целесообразно применение электродвигателей серии МАП.

В случае судовых сетей постоянного тока для всех типов брашпилей и шпилей наиболее целесообразно применение электродвигателей смешанного возбуждения серии ДПМ.

Применение систем генератор-двигатель (Г-Д) может быть оправдано только в случае, когда мощность электродвигателя  выше 25% мощности судовой электростанции.

Выбранные электродвигатели, допускающие нормированную величину времени стоянки под током, должны реализовывать номинальную мощность в течение 30 мин при номинальной частоте вращения.

Данные электродвигателей серии МАП приведены в табл. 2.35-2.42 [4].

Данные электродвигателей серии ДПМ смешанного возбуждения приведены в табл. 2.22, 2.23, 2.24 [4].

Рекомендации по выбору систем управления даны в табл. 7.14, 7.15 [4].

Данные электромеханических тормозов приведены в табл. 2.46, 2.47 [4]. Смотрите рекомендации по выбору тормозов 2.8.24, 2.8.25 [4].

Условие выбора электродвигателя

, и , Вт,                                        (5.10)

где  взято из п. 5.4.1.

Данные выбранного электродвигателя заносим в табл. 5.2, 5.3.

Таблица 5.2 - Машина переменного тока

Тип электродвигателя Число полюсов Режим работы, мин Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Время стоянки под током, с Номинальный ток при 380 ВА Момент максимальный Нм Момент пусковой, Нм Пусковой ток при 380 ВА Cos j н
                     

Таблица 5.3 -  Машина постоянного тока

Тип электродвигателя

Режим 30 мин

GD 2, кгс/м2

nmax об/мин

Ra + R ДП Ом

RCD

Ом

Мощность, кВт Ток, А Частота вращения, об/мин
               

5.5.4 Для выбранного электродвигателя необходимо определить передаточное число механизма:

,                                       (5.11)

где - номинальная частота вращения электродвигателя, об/мин (для электродвигателя серии МАП частота вращения на основной обмотке).

5.6 Расчет механических и скоростных характеристик электродвигателя.

5.6.1 Машина переменного тока.

Приведем выражения, позволяющие рассчитать параметры асинхронных короткозамкнутых электродвигателей по каталожным данным и построить характеристики:  и .

5.6.1.1 Номинальный момент для обмотки с числом полюсов 2р:

, Нм.                                            (5.12)

5.6.1.2 Критическое скольжение

 

,                           (5.13)

где ;

;

, об/мин;

, р/с;

f – частота питающей сети;

Р – число пар полюсов.

5.6.3 Частота вращения электродвигателя

, р/с.                                       (5.14)

5.6.1.4 Задаваясь значениями скольжений , определите соответствующие значения частоты вращения электродвигателя, момента, тока, потребляемого из сети.

Ток, потребляемый электродвигателем из сети, находим по формуле:

,                                  (5.15)

где - пусковой ток электродвигателя, А.

Полученные данные занесите в табл. 5.4.

Таблица 5.4

2р=

2р=

S Ω р/о М Нм I А S Ω р/о М Нм I А S Ω р/о М Нм I А
I S кр 0 Ω кр Мпуск Ммах Iпуск I1                
S н Ω Я МН IН                
0 Ω 0 0 0                

 

По данным табл. 5.4 постройте характеристики  и .

5.6.2 Машина постоянного тока.

Методика расчета механических и скоростных характеристик по каталожным данным изложена в §5.3 [4].

Прежде чем рассчитать характеристики машины постоянного тока, необходимо:

- выбрать систему управления из унифицированного ряда якорно-швартовных механизмов. Технические данные электроприводов постоянного тока основного ряда приведены в табл. 7.17 7.18 [4];

- разобраться в способах регулирования скорости электродвигателя, для чего нарисовать схемы включения якоря, последовательной и параллельной обмоток на различных положениях контроллера (командоконтроллера);

- определить величины сопротивлений, включаемых в якорную цепь, учесть рекомендации, данные в описании схемы;

- определить степень ослабления н.с. независимой обмотки возбуждения, учесть рекомендации, данные в описании схемы.

Рассчитайте и постройте характеристики  и  для всех положений контроллера (командоконтроллера) в именованных единицах. Разберитесь в наличии каждой характеристики.

5.7 Построение нагрузочной диаграммы и определение времени работы электродвигателя при выбирании одного из якорей с расчетной глубины якорной стоянки.

5.7.1 Сопротивление воды подтягиванию судна к якорю

, Н,                      (5.16)

где - поправочный коэффициент на влияние кривизны корпуса, определяется из табл. 5.5;

 - поправка на шероховатость корпуса;

 - коэффициент трения о воду;

 - смоченная поверхность корпуса;

здесь  коэффициент полноты водоизмещения;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.194 с.)