Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судовой автоматизированный электроприводСтр 1 из 7Следующая ⇒
Судовой автоматизированный электропривод Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов направления 6.050702«Электромеханика» специальности 7.092201 «Электрические системы и комплексы транспортных средств» дневной и заочной форм обучения
Керчь, 2009 г. Авторы: Титов В.В., к.т.н., доцент кафедры ЭСиАП КГМТУ, Савенко А.Е., старший преподаватель кафедрыЭСиАП КГМТУ, Неклюдов Ю.В., к.т.н., доцент. Рецензенты: Колодяжный В.В., к.т.н., доцент кафедры ЭСиАП КГМТУ, Кольченко В.М., электромеханик промысловых судов. Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ЭСиАП КГМТУ, протокол № 2 от 10.09. 2009 г. Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ, протокол № 1 от 10.2009 г. Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ, протокол № 1от 15.2009 г.
© Керченский государственный морской технологический университет ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Изучение курса "Судовые автоматизированные электроприводы" на дневном отделении предусматривает прослушивание лекций, выполнение цикла лабораторных работ, выполнение курсового проекта. На заочном отделении изучение курса предусматривает прослушивание лекций, выполнение цикла лабораторных работ в период экзаменационных сессий, а также выполнение контрольных работ и курсового проекта. При написании методических указаний использовались: 1) Кочерин В.Н. Методические указания для выполнения курсового и дипломного проектирования по курсу "Судовой электропривод. – Мурманск, 1989. 2) Неклюдов Ю.В., Кочерин В.Н. Методические указания к курсовой работе по теории электропривода. – Мурманск, 1992. Задачей курсового проекта является закрепление теоретических знаний путем привития навыков расчетов характеристик рабочих механизмов и электропривода, разработки схемы автоматизации, выбора элементов, составление инструкции по эксплуатации. Объем и содержание курсового проекта могут быть изменены в зависимости от индивидуальных способностей студента за счет добавления разделов учебно-исследовательского характера. Объем и характер задач, решаемых в курсовом проекте, оговаривается при выдаче задания.
Выдача заданий на курсовое проектирование дневного обучения производится в первой неделе семестра, а студентами заочного отделения – в период установочных лекций. Работа над курсовым проектом должна вестись поэтапно в соответствии с календарным графиком. В указанные сроки студенты дневной формы обучения должны представить руководителю выполненные разделы курсового проекта на проверку. Для иногородних студентов-заочников разрешается высылать на кафедру для проверки завершенные курсовые проекты в период между экзаменационными сессиями. К защите курсового проекта допускаются студенты, выполнившие все разделы задания в соответствии с требованиями настоящих методических указаний. Завершенный курсовой проект представляется руководителю не позже, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Защита курсового проекта производится перед комиссией. В процессе защиты студент обязан продемонстрировать полное понимание существа задач, решаемых в проекте; дать четкие ответы на вопросы, касающиеся теоретических и практических сторон проекта. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Для выполнения курсового проекта каждому студенту выдается индивидуальное задание. Исходными данными на разработку являются: - Наименование электропривода; - Технические данные объекта автоматизации; - Необходимые данные для проводимых расчетов. Исходные данные, необходимые для выполнения проекта приводятся в табл. 2.1-2.6. Вариант задания выбирается по двум последним цифрам шифра зачетной книжки. По предпоследней цифре зачетной книжки выбирается наименование проектируемого электропривода по табл. 2.1, а по последней цифре шифра – вариант технических данных, необходимых для проектирования (табл. 2.2-2.6). Таблица 2.1
Таблица 2.2 - Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с гидравлической передачей
Таблица 2.3 - Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с механической передачей
Максимальная скорость на переднем ходу берётся из таблицы 2.2.
Таблица 2.4 - Технические данные судна для расчета якорно-швартовного устройства
Таблица 2.5 - Технические данные судна для расчета электропривода грузоподъемного механизма
Таблица 2.6 - Технические данные для расчета электропривода траловой лебедки
Продолжение табл. 2.6
РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА Расчетная часть курсового проекта по электроприводам рулевого устройства должна состоять из следующих разделов: 3.1 Определение геометрических характеристик руля, гидродинамических сил и моментов, действующих на руль.
3.1.1 Характеристики судна, рулевого комплекса и вспомогательной электростанции. 3.1.2 Определение геометрических характеристик руля. 3.1.3 Гидродинамический расчет руля. 3.1.4 Определение диаметра баллера руля. 3.2 Расчет электрогидравлического рулевого привода. 3.2.1 Исходные данные. 3.2.2 Выбор стандартной рулевой гидравлической машины. 3.2.3 Определение основных параметров рулевой машины. 3.2.4 Определение параметров гидравлического насоса. 3.2.5 Предварительный выбор электродвигателя. 3.2.6 Проверка электродвигателя на продолжительность перекладки руля. 3.2.7 Проверка электродвигателя на нагрев. 3.3 Разработка электрических схем электропривода и их описание. 3.4 Выбор основного электрооборудования. 3.5 Инструкция по технической эксплуатации установленного электрооборудования. Рулевого привода При расчете данного типа электропривода следует воспользоваться пунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.5 излагаемых в п.3 "Проектирование электропривода рулевого устройства". Вместо раздела 3.2 следует произвести следующие расчеты (более подробно излагается в литературе [4]). 4.2 Расчет электромеханического рулевого привода. 4.2.1 Исходные данные. 4.2.2 Расчет первого приближения. 4.2.3 Расчет второго приближения. 4.2.4 Проверка электродвигателя на продолжительность перекладки. 4.2.5 Проверка электродвигателя на нагрев. 4.2.6 Проверка на допустимое число вычислений. Примечание. Технические данные судна для расчета рулевого электропривода с механической передачей взять из табл. 2.3. 4.2 Расчет электромеханического рулевого привода. 4.2.1 Исходными данными для расчета являются: 4.2.1.1 Опорный момент — максимально возможный момент на баллере M бmaкс; максимальный угол перекладки a макс и соответствующий ему момент M б a макс; время перекладки с борта на борт на переднем ходу T; передаточное число привода i; общий КПД h; момент инерции привода, приведенный к валу двигателя Jпр; заданное число включений при удержании судна на курсе Z при среднем угле перекладки a ср. Для определения момента сопротивления на валу двигателя используется выражение: M с = M б /(i. h). Общее передаточное число привода равно произведению передаточных чисел его отдельных звеньев i=i1*i2*i3. Общий КПД привода, состоящего из последовательно соединенных звеньев, равен произведению КПД отдельных звеньев. В приближенных расчетах КПД на основании опытных данных принимают равным 0,9 ¸ 0,8 и учитывают только трение скольжения зубьев. Для отрицательного момента КПД всех звеньев передачи вычисляются по формуле: , (4.1) справедливой при условии что h £ 0,5. КПД червячной передачи принимаем h ч =0,35 ¸ 0,4. 4.2.1.2 Номинальный расчетный момент двигателя определяется в зависимости от максимально возможного момента на баллере M бmax и перегрузочной способности двигателя l: , (4.2)
где l =1,6 ¸ 2,0 для ДПТ; l =1,2 ¸ 1,4 для двигателей переменного тока. 4.2.1.3 Номинальная расчетная частота вращения электродвигателя определяется заданным временем перекладки: , (4.3) где y - функционал, учитывающий переменный характер момента сопротивления и изменения частоты вращения двигателя. Числовое значение y =1,2 ¸ 2,5 в зависимости от типов руля и двигателя. Для двигателя с абсолютно жесткой характеристикой с Sн=0, y =2. Для упрощения расчетов можно принять, что момент сопротивления при перекладке обыкновенного руля от борта к ДП или балансирного руля от борта до угла a =2* a 1 остается постоянным и далее прямолинейно возрастает, а МХ двигателя носит прямолинейный характер, то y будет определяться по формуле: , (4.4)
где ,
Sн - номинальное скольжение двигателя; м0 - относительное значение момента при прохождение пера руля через ДП, определяемое потерями холостого хода и принимающее значение в пределах от 0,1 при h =0,45 до 0,3 при h =0,25; , где мсaмакс –относительное значение момента сопротивления при максимальном угле перекладки; a 1 -угол перекладки, соответствующий для балансирного руля минимальному значению момента. 4.2.1.4 Номинальная расчетная мощность ИД определяется по выражению: , (4.5) где M нр - номинальный расчетный момент ИД, [Н.м]; nнр - номинальная частота вращения,[c-1]. 4.2.1.5 По каталогу выбираем двигатель в соответствии с полученной расчетной мощностью Рнр; заданной формой исполнения (IP44, IP55, ip56); номинальным режимом (обычно принимают кратковременный режим продолжительностью 30-60 мин); изоляцией обмотки (водостойкая и влагостойкая); температурой окружающей среды 40°С, при этом необходимо выполнение условий: nнкат ³ nнр , , Мнкат ³ Мнр . 4.2.1.6 Мощность генератора в системе Г-Д выбирают, исходя из необходимости обеспечить заданную частоту вращения холостого хода электродвигателя n0 и номинальный момент Мнр. . (4.6) Мощность приводного двигателя к генератору Рнд определяют с учетом КПД генератора h г и КПД двигателя рулевого устройства h а, тогда: . (4.7) Частоту вращения приводного двигателя nпд принимают равной частоте вращения генератора nг. 4.3 Расчет второго приближения. 4.3.1 По данным кривой момента на баллере M d (a) строят зависимость mc(a)=Mб(a)/i. h . MH. На том же рисунке строят естественную характеристику me(n) выбранного электродвигателя. Кроме того, в случае необходимости наносят искусственные характеристики разгона muk(n) и торможения mT(n). 4.3.2 Для нахождения первой расчетной точки определяют момент mc[ a (0)]. 4.3.3 По первой искусственной характеристике двигателя mu1(n) определяют движущий момент m[n(0)] при n(0)=0. 4.3.4 Задаются шагом интегрирования D t1 и определяют значение частоты вращения двигателя и значение угла перекладки руля в конце первого шага. (4.8) . (4.9) Для найденного значения n1 по m(n) определяют m1=m[n(0+ D t)]; по статической характеристике mc(a) для a (0+ D t) определяют соответствующее mc1=mc[ a (0+ D t1)]. 4.3.5 Аналогично производят расчет для каждого последующего шага интегрирования D tj. Условием перехода с К-й искусственной характеристике muk(a) на (К+1)-ю и с последней, N-й искусственной характеристики на естественную (mc=mN+1) является достижение такой частоты вращения nk, которой на характеристике muk+1 соответствует максимально допустимый момент mмакс. Условием перехода с естественной характеристики (mN+1) на характеристику динамического торможения (mT=mN+2) является углом перекладки a заданного значения q, близкого к конечному значению a кон. Условием окончания расчета по характеристике динамического торможения является n=0 (полная остановка привода), когда a» a кон. Вычисления следует вести в табличной форме, по которой необходимо построить графики a (t), n(t), m(t). 4.4 Проверка выбранного двигателя заданным параметрам. 4.4.1 На основании данных расчета рассчитывают фактическое время перекладки по формуле: , (4.10) где t 0 – время паузы. Если T £ T3 двигатель удовлетворяет заданному времени. Если T значительно меньше или больше заданного, необходимо выбрать другой двигатель. 4.4.2 Временем разгона приближенно можно считать суммарное время работы по всем искусственным характеристикам, т.е. . (4.11) Время установившегося движения t уст равно продолжительности работы на естественной характеристике, время торможения tт равно продолжительности работы на характеристике динамического торможения. 4.4.3 Проверка двигателя по условиям нагрева. Проверка двигателя по условиям нагрева ведется для режима маневрирования судна и режима удержания его на заданном курсе. При этом проверка для ДПТ ведется методом эквивалентного момента, а двигателя переменного тока – методом эквивалентного тока. Проверяя двигатель в режиме маневрирования судна, рассчитывают m2, D t или i2, D t для каждого шага. Эквивалентные значения момента или тока определяют по выражениям: , (4.12) . (4.13) 4.4. Проверка на допустимое число включений. Если mэкв или iэкв меньше допустимых, то . 5 Проектирование электропривода Для каната |
D шб, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стального диаметром , мм | Растительного окружностью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | 60 | 135 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9,3 | 75 | 170 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11,5 | 100 | 210 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13,5 | 100 | 245 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15,0 | 125 | 270 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17,0 | 150 | 305 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19,0 | 175 | 340 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22,5 | 200 | 405 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24,5 | 225 | 440 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28,0 | 275 | 505 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30,0 | 300 | 540 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33,5 | 350 | 605 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37,5 | 350 | 675 |
5.3.3.6 Номинальное тяговое усилие на швартовном барабане должно быть не выше 1/3 разрывного усилия троса (п. 5.3.3.3.).
, кН; (5.4)
5.3.4 Определение скоростных параметров.
5.3.4.1 Средняя скорость подъема якоря после отрыва с номинальной глубины при усилии :
м/с.
5.3.4.2 Скорость втягивания якоря в клюз
м/с.
5.3.4.3 Скорость выбирания троса с помощью швартовной головки:
- при номинальном тяговом усилии :
м/с,
- при выбирании ненагруженного троса
м/с,
- при малой скорости выбирания
м/с.
5.3.4.4 Скорость выбирания швартовного троса швартовной лебедки на первом слое навивки
V ШН, м/с | 0,25 | 0,2 | 0,16 | 0,13 |
FШН, кН | До 80 | 81-160 | 161-250 | Более 250 |
5.4 Расчет мощности электродвигателя.
5.4.1 При выбирании якорной цепи
, Вт, (5.5)
где - КПД передачи (для механизмов с зубчатыми редукторами =0,75 ¸ 0,77; для механизмов с червячными передачами =0,5 ¸ 0,62).
5.4.2 При выбирании нагруженного швартовного каната
, Вт. (5.6)
5.5 Предварительный выбор электродвигателя.
5.5.1 Пусковой момент электродвигателя в соответствии с п. 5.1.8.
; (5.7)
. (5.8)
5.5.2 Расчетное тяговое усилие на звездочке, удерживаемое электромеханическим тормозом на валу электродвигателя, в соответствии с п. 5.1.9:
, Н. (5.9)
5.5.3 В случае судовых сетей переменного тока для всех типов брашпилей и шпилей в пределах калибров цепи 100 мм наиболее целесообразно применение электродвигателей серии МАП.
В случае судовых сетей постоянного тока для всех типов брашпилей и шпилей наиболее целесообразно применение электродвигателей смешанного возбуждения серии ДПМ.
Применение систем генератор-двигатель (Г-Д) может быть оправдано только в случае, когда мощность электродвигателя выше 25% мощности судовой электростанции.
Выбранные электродвигатели, допускающие нормированную величину времени стоянки под током, должны реализовывать номинальную мощность в течение 30 мин при номинальной частоте вращения.
Данные электродвигателей серии МАП приведены в табл. 2.35-2.42 [4].
Данные электродвигателей серии ДПМ смешанного возбуждения приведены в табл. 2.22, 2.23, 2.24 [4].
Рекомендации по выбору систем управления даны в табл. 7.14, 7.15 [4].
Данные электромеханических тормозов приведены в табл. 2.46, 2.47 [4]. Смотрите рекомендации по выбору тормозов 2.8.24, 2.8.25 [4].
Условие выбора электродвигателя
, и , Вт, (5.10)
где взято из п. 5.4.1.
Данные выбранного электродвигателя заносим в табл. 5.2, 5.3.
Таблица 5.2 - Машина переменного тока
Тип электродвигателя | Число полюсов | Режим работы, мин | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Время стоянки под током, с | Номинальный ток при 380 ВА | Момент максимальный Нм | Момент пусковой, Нм | Пусковой ток при 380 ВА | Cos j н |
Таблица 5.3 - Машина постоянного тока
Тип электродвигателя | Режим 30 мин | GD 2, кгс/м2 | nmax об/мин | Ra + R ДП Ом | RCD Ом | ||
Мощность, кВт | Ток, А | Частота вращения, об/мин | |||||
5.5.4 Для выбранного электродвигателя необходимо определить передаточное число механизма:
, (5.11)
где - номинальная частота вращения электродвигателя, об/мин (для электродвигателя серии МАП частота вращения на основной обмотке).
5.6 Расчет механических и скоростных характеристик электродвигателя.
5.6.1 Машина переменного тока.
Приведем выражения, позволяющие рассчитать параметры асинхронных короткозамкнутых электродвигателей по каталожным данным и построить характеристики: и .
5.6.1.1 Номинальный момент для обмотки с числом полюсов 2р:
, Нм. (5.12)
5.6.1.2 Критическое скольжение
, (5.13)
где ;
;
, об/мин;
, р/с;
f – частота питающей сети;
Р – число пар полюсов.
5.6.3 Частота вращения электродвигателя
, р/с. (5.14)
5.6.1.4 Задаваясь значениями скольжений , определите соответствующие значения частоты вращения электродвигателя, момента, тока, потребляемого из сети.
Ток, потребляемый электродвигателем из сети, находим по формуле:
, (5.15)
где - пусковой ток электродвигателя, А.
Полученные данные занесите в табл. 5.4.
Таблица 5.4
2р= | 2р= | 2р | |||||||||
S | Ω р/о | М Нм | I А | S | Ω р/о | М Нм | I А | S | Ω р/о | М Нм | I А |
I S кр | 0 Ω кр | Мпуск Ммах | Iпуск I1 | ||||||||
S н | Ω Я | МН | IН | ||||||||
0 | Ω 0 | 0 | 0 |
По данным табл. 5.4 постройте характеристики и .
5.6.2 Машина постоянного тока.
Методика расчета механических и скоростных характеристик по каталожным данным изложена в §5.3 [4].
Прежде чем рассчитать характеристики машины постоянного тока, необходимо:
- выбрать систему управления из унифицированного ряда якорно-швартовных механизмов. Технические данные электроприводов постоянного тока основного ряда приведены в табл. 7.17 7.18 [4];
- разобраться в способах регулирования скорости электродвигателя, для чего нарисовать схемы включения якоря, последовательной и параллельной обмоток на различных положениях контроллера (командоконтроллера);
- определить величины сопротивлений, включаемых в якорную цепь, учесть рекомендации, данные в описании схемы;
- определить степень ослабления н.с. независимой обмотки возбуждения, учесть рекомендации, данные в описании схемы.
Рассчитайте и постройте характеристики и для всех положений контроллера (командоконтроллера) в именованных единицах. Разберитесь в наличии каждой характеристики.
5.7 Построение нагрузочной диаграммы и определение времени работы электродвигателя при выбирании одного из якорей с расчетной глубины якорной стоянки.
5.7.1 Сопротивление воды подтягиванию судна к якорю
, Н, (5.16)
где - поправочный коэффициент на влияние кривизны корпуса, определяется из табл. 5.5;
- поправка на шероховатость корпуса;
- коэффициент трения о воду;
- смоченная поверхность корпуса;
здесь коэффициент полноты водоизмещения;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.194 с.)