Основными признаками интеграции являются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основными признаками интеграции являются:



1) взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов; 2) структурные изменения в экономике стран-участниц;

3) необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов

Преимущества экономической интеграции:

· увеличение размеров рынка - проявление эффекта масштаба производства;

· возрастает конкуренция между странами;

·  увеличение прямых иностранных инвестиций;

· расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры;

·  распространение новейших технологий.

Отрицательные последствия экономической интеграции:

· для более отсталых стран это приводит к оттоку ресурсов (факторов производства), идет перераспределение в пользу более сильных партнеров;

· олигопольный сговор между ТНК стран-участниц, который способствует повышению цен на товары (олигополия - это рынок, на котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей).

В правовой надстройке экономическая интеграция влечет за собой обязательную и ускоренную унификацию и гмонизацию внутреннего законодательства и внутренних правовых режимов во всех сферах движения вещей и лиц, а также передачу части юрисдикции задействованных государств органам интеграции. 

 

21. Организационно-правовые формы интеграционных объединений. Проявление интеграции на глобальном и региональном уровнях.

  Выделяют следующие основные межгосударственные организационно- правовые формы интеграционных объединений:

· зона свободной торговли;

· таможенный союз;

· общий рынок;

· платежный союз;

· валютный союз;

· экономический союз;

· единое экономическое пространство

 

Зона свободной торговли (3СТ) - первоначальный интеграционный уровень. Закрепление этого режима осуществляется на договорной основе между государствами, имеющими весьма высокий уровень торгово-экономических и политических связей.

ГАТТ - Генеральное соглашение по тарифам и торговле, 1947 г. в п. ет. XXIV, определила, что зона свободной торговли означает группу из двух или нескольких таможенных территорий, в которых таможенные пошлины и другие торговые барьеры отменяются в отношении почти всех видов торговли между интегрированными территориями в отношении товаров, произведенных в таких территориях.

  Государства, приступившие к созданию зоны свободной торговли, начинают постепенно в торговле друг с другом снижать таможенные пошлины до полной их отмены. Полная отмена пошлин означает беспошлинную торговлю. Товары, произведенные в странах - участницах зоны свободной торговли свободно перемещаются из одного государства в другое, не теряя в конкурентоспособности по сравнению с товарами национального производства.

Другой признак зоны свободной торговли - сохранение государствами-участниками национальных таможенных тарифов в торговле с третьими странами: государство- участник сохраняет собственную систему ставок таможенных пошлин на товары из государств вне зоны свободной торговли. Понижение ставок таможенных пошлин внутри зоны свободной торговли не распространяется на товары третьих стран.

Сохранение национальных таможенных тарифов государствами - членами зоны свободной торговли, как правило, порождает множество проблем, что, в свою очередь, влечет споры и нарушение правопорядка во внутризональной торговле. Нестыковки в национальных таможенных тарифах устраняются другой формой экономической интеграции - созданием таможенного союза, В тексте ГАТТ в п. 8а ст. XXIV дается следующее определение таможенного союза:

таможенный союз означает замену двух или нескольких таможенных территорий единой таможенной территорией.

 При создании таможенного союза государства-участники договариваются о введении таможенных правил и единого таможенного тарифа по отношению к товарам из третьих стран. Как правило, общие таможенные правила (кодекс) и единый таможенный тариф вводятся международными актами, создается специальный орган таможенного союза, которому передается часть полномочий по таможенному регулированию внутри зоны таможенного союза.

Некоторые аспекты деятельности этого органа приобретают наднациональный характер.

 Таможенные пошлины, взимаемые на внешних границах таможенного союза, распределяются между государствами-участниками по договоренности и поступают в их бюджеты в согласованных пропорциях. Создание таможенного союза требует согласованной политики по отношению к третьим странам.

Постоянная палата международного правосудия (международный судебный орган периода Лиги Наций) в одном из определений выделила следующие признаки таможенного союза:

1) единообразие таможенных законов и таможенных тарифов;

2) единство таможенных границ и таможенной территории по отношению к третьим государствам;

3) освобождение от импортных и экспортных пошлин при обмене товарами между государствами-партнерами;

4) распределение взимаемых пошлин в соответствии с установленной квотой.

  примером является Таможенный союз (ТС), созданный Республикой Беларусь, Казахстаном и Российской Федерацией, который существовал с 2010 по 2014 г.

  Таможенный союз Европейского союза- ТС из стран участниц ЕС, а также других стран, разделяющих его цели и принципы. ЕЛЭС.

Таможенный союз Евразийского экономического союза - ТС из стран-участниц Южноафриканский таможенный союз - участниками союза являются страны Южной Африки, Является одним из старейших ТС в мире.

  Восточноафриканское сообщество (ВАС) - организация, в состав которой входят шесть восточноафриканских стран (Кения, Бурунди, Танзания, Руанда, Южный Судан и Уганда).

  Андское сообщество наций - с одружество стран Латинской Америки, целью которого является ускорение роста экономик стран-участниц, их развитие посредством социально экономического сотрудничества, также создание общего латиноамериканского рынка.

  Меркосур - политическое и экономическое соглашение между некоторыми странами Южной Америки, целью которого является содействие гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников, а также - свободной торговле,

На стадии функционирования таможенного союза возможны проблемы, связанные с нестыковками во внутреннем внешнеторговом законодательстве государств-участников. например, в одном государстве таможенного союза импорт определенного товара может быть временно запрещен, а в другом - нет.

Повышение степени согласованности в таможенной сфере порождает у государств-участников соблазн прибегнуть, для обеспечения своих узко понимаемых интересов, к нетаможенным, нетарифным средствам регулирования импорта из третьих стран.

Объективная логика развития толкает государства к новой фазе обособления - созданию общего рынка.

 

Понятие общего рынка можно толковать в узком и широком смысле.

B узком смысле под общим рынком понимали и понимают определенную стадию существования нынешнего ЕС, а также созданное в его рамках единое торговое пространство.

В широком смысле понятие "общий рынок" используют как общекатегориальное, применимое к определенной организационно-правовой форме экономической интеграции,

Главное в общем рынке - не только единое таможенно-тарифное регулирование в отношении третьих стран, но и устранение любых нетаможенных, нетарифных барьеров во взаимной торговле при сближении внутренних правовых систем государств-участников. Единый рынок предусматривает унификацию технических норм, единых экологических требований, а также единой законодательной базы для взаимной торговли стран-участниц.

Создание Единого рынка представляет собой длительный, сложный и противоречивый процесс. Примером практической реализации идеи единого рынка может служить объединенный европейский рынок, созданный в 1992 г. на основе Акта о единой Европе.

Страны ЕС (Европейский единый рынок) вместе с несколькими из стран Европейской ассоциации свободной торговли (EACТ) с 1 января 1994 года образовали Европейскую экономическую зону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.008 с.)