По пм 01 проведение профилактических мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По пм 01 проведение профилактических мероприятий



Раздел: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  пожилОМУ НАСЕЛЕНИЮ.

 

 

 

Специальность: 34.02.01. «Сестринское дело»

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Пояснительная записка

 

Уважаемые студенты!

 

Для подготовки к теоретическим занятиям (урокам) по разделу «Проведение профилактических мероприятий пожилому населению» вам предлагается использовать:

 

1.Учебник

 Кучма В.Р., Донцов В.И., Кожин А.А. и др.,

Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды.

М., Мастерство, 2015 г.

 

2. Материалы для уроков, находящиеся на сайте колледжа: www.akush.spb.ru в разделе «Для учащихся» на моей персональной странице и в печатном виде в библиотеке колледжа.

 

3. Сайты в Интернете:

www. gerontology.ru;

www.vsiagerontologija.ru;

www.gersociety.ru;

www.sciencevsaging.org/ru.

www.takzdorovo.ru

www.scardio.ru

www.astma.ru

www.gastroportal.ru

www.proctology.ru

www.osteoporoz.ru

www.osteoporozu.net.

www.diabet.ru

www.rakpobedim.ru

www.netoncology.ru

 www.zdrav.spb.ru

 

Теоретическая часть раздела состоит из 15 уроков:

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение - 5 уроков,

МДК 01.02. Основы профилактики – 8 уроков,

МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи – 2 урока,

 к  которым, при помощи вышеперечисленных источников информации, вы должны подготовиться. Вопросы для проверки знаний и домашнее задание к следующему уроку  располагаются в конце каждого урока.

Ваша оценка зависит от усилий, которые вы приложите самостоятельно изучая материалы по теме.

Уже на первом уроке вам предстоит сдать домашнее задание, устный опрос или выполнение письменного задания по теме.

Будьте внимательны!!!

 

Желаю удачи!

С уважением, Иванова Татьяна Александровна.

 

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение - 5 уроков

Урок №1

 

«Демографическая ситуация в Российской Федерации и регионах. Периоды жизнедеятельности человека. Роль медицинской сестры в сохранении здоровья в различные возрастные периоды».

       В мире наблюдается процесс старения населения, главный показатель его – повышение в населении удельного веса тех, кому за 60 лет. Это мировой процесс, появившийся во Франции в начале 19 века и постепенно охватывающий всё большее число стран. Быстрое старение населения в ещё Советском Союзе началось после второй мировой войны. Особенно быстро увеличилась численность лиц пожилого и старческого возраста 70 лет и более:

в 1959 году – 8 млн. человек;

в 1979 году – 15 млн. человек.

В чём причина старения населения вообще и в России в частности? Обычно считают, что дело здесь в снижении смертности и увеличении продолжительности жизни.

На самом деле, старение населения – следствие снижения рождаемости. Представим себе, что рождения вообще прекратились, тогда через 60 лет население будет состоять из пожилых и старых людей.

       По данным ООН в 1950 году в мире проживало около 200 млн. лиц старше 60 лет,

в 1975 году – 350 млн.

в 2000 году –590/610 млн.

в 2005 году –1 млрд. 100 млн. соответственно, т. е. ожидается увеличение числа пожилых и стариков более чем на 224%.

Численность же населения возрастёт с 4,1 млрд. до 8,2 млрд., т.е. на 102%.

       В настоящее время доля стареющих в развитых странах от 12-23%, а в развивающихся – 4-7%.

       В нашем городе – 22,8% пожилых и старых (Копенгаген – 15,6%, Стокгольм – 16%, Осло – 14,2%).

В 2000 году – самая большая плотность 100-летних на Окинаве (Япония). В 2050 году в США предполагается 1млр. столетних.

В бывшем СССР хорошо известны были зоны долгожительства: Нагорно-Карабахская, Нахичеванская, Юго-Осетинская, Абхазская, Аджарская, Дагестанская, Чечено-Ингушская.

В начале нашего века из 100 тыс. родившихся только 50 000 доживали до 23 лет- него возраста (половина умирала от острых заразных заболеваний: чумы, холеры, оспы. Болезнь длилась 1-2 дня – неделю, приводила к смерти, никого не инвалидизировала).

В 20-е годы средняя продолжительность жизни увеличилась до 34 лет (причинами смерти были туберкулёз, воспаление лёгких, заболевания почек).

В 40-е годы началась эра антибиотиков, поэтому половина родившихся уже доживала до 60 лет.

 

       В настоящее время средняя продолжительность жизни:

в Японии – 82 года,

в Швеции и Канаде – 81 год,

Дании, Норвегии – 79 лет,

России – 72 года

Вопросы для самоподготовки к занятию

№ п/п Раздел темы Литература Установочная инструкция Вопросы для самоконтроля
1. Демографическая ситуация в Российской Федерации и регионах. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды: Учебник для студентов мед.училищ и колледжей В.Р. Кучма, В.И. Донцов, В.Н. Крутько и др. Изд. Академия 2002 г. Глава 1.1 стр. 7   Учебник, Глава 1.1., стр.14. Материалы для уроков. Урок №1. Записать в тетрадь формулы для расчета основных демографических показателей.   Обратить внимание на продолжительность жизни в России, Канаде, Норвегии. По какой формуле рассчитываются основные демографические показатели: естественный прирост населения, рождаемость, смертность?   Какая продолжительность жизни в России, Канаде, Норвегии?
2. Устранимые и неустранимые факты развития заболеваний. Презентация №1 Уяснить устранимые и неустранимые факторы риска заболеваний. Перечислите устранимые и неустранимые факторы риска заболеваний.
3. Определение ВОЗ понятий «Здоровье», «Качество жизни». Презентация №1 Выучить определения. Дайте определение здоровья, определение качества жизни.
4. Возрастная периодизация жизни. Учебник, Глава 2.2. стр35, Презентация №1 www. gerontology.ru; www.vsiagerontologija.ru; www.gersociety.ru; www.sciencevsaging.org/ru.   Разобраться в календарных критериях возрастной периодизации жизни человека. Назовите календарные критерии антенатального развития организма. Назовите календарные критерии постнатального развития организма.
5. Роль среднего медицинского персонала в сохранении и укреплении здоровья. Учебник, Глава 2.3.,стр. 39, Презентация №1 Составить памятки по аспектам консультирования родителей и семьи в периоде новорожденностиСоставить памятки по аспектам консультирования родителей и семьи в периоде 1-13 лет.   Составить памятки по аспектам консультирования родителей и семьи в периоде от 13-18 лет.   Составить памятки по аспектам консультирования пациента и его семьи в периоде от 40-64 лет. По каким аспектам проводится консультирование родителей и семьи в периоде новорожденности?   По каким аспектам проводится консультирование родителей и семьи в периоде 1-13 лет?   По каким аспектам проводится консультирование родителей и семьи в периоде от 13 до 18 лет?     По каким аспектам проводится консультирование пациента и его семьи в периоде 40-64 лет?  

Домашнее задание:

подготовить описание пожилого человека из предлагаемых литературных источников на отдельном листе формата А4 ОТ РУКИ, размер работы - 1 страница текста.

А. Кронин. «Замок Броуди»

М. Горький. «Старуха Изергиль»

Л. Толстой. «Война и мир»

Ф. Достоевский. «Преступление и наказание»

Я. Смеляков. «Старуха». Стихотворение.

Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах»

О. Бальзак. «Сельский врач»

А. Чехов «Дядя Ваня»

В. Короленко. «Лес шумит»

В Короленко. «Старый звонарь»

Урок №2

Введение в геронтологию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.009 с.)