Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Условия предоставления услуги «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Услуга «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи ребенка в ЕЖС» - это услуга, оказываемая в рамках ИПРП. Она направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в ЕЖС и поддержку функционирования семьи. Услуга «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи ребенка в ЕЖС» имеет следующие цели: 1. Увеличение вовлеченности ребенка в ЕЖС. Достигается на основе оказания помощи родителям в формировании у ребенка навыков участия в ЕЖС: быть максимально активным во время ЕЖС, самостоятельно выполнять какую-то часть ЕЖС, общаться во время ЕЖС. 2. Создание условий внешней среды и адаптация предметов, а также улучшение условий, поддерживающих собственную активность и участие ребенка в ЕЖС. 3. Повышение компетентности родителей в вопросах улучшения функционирования ребенка в ЕЖС. Целевая группа данной услуги – дети раннего возраста, имеющие умеренные или тяжелые трудности в ЕЖС, например, трудности в таких ЕЖС, как прием пищи, одевание, туалет, совместная игра, слушание историй или чтение книжки. В результате оказания услуги ожидается положительная динамика функционирования всех членов семьи в ЕЖС, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов, удовлетворенность семьи протеканием ЕЖС. При этом при оценке удовлетворенности семьи протеканием ЕЖС необходимо учитывать следующие критерии: · возрастание у ребенка степени вовлеченности в ЕЖС; · увеличение у ребенка самостоятельности в выполнении действий, необходимых в ЕЖС; · возрастание и улучшение качества общения ребенка с родителями во время ЕЖС. На вопрос, какие специалисты оказывают услугу "Содействие развития функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях" мы ответим в конце этого раздела. Объектом услуги «Содействие развития функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях» являются ЕЖС. Направления работы специалистов это разные ЕЖС. Данные ЕЖС составляют жизнь ребенка раннего возраста: · просыпание/засыпание/сон · смена подгузника/туалет · одевание/раздевание · еда/питье · прогулка · игра одиночная/совместная · свободное время · перемещение по квартире/улице · выход из дома/возвращение · умывание/купание
· чтение книжки/слушать истории · беседы · домашние дела Часто в подразделение РП обращаются родители с жалобами на трудности с кормлением, туалетом, сном и др. Для каждой семьи составляется индивидуальная программа ранней помощи и направление работы специалистов в этой услуге каждый раз определяется от запроса и потребностей семьи. Для каждой ЕЖС могут быть сформулированы разные цели в зависимости от факторов, влияющих, на нее: ход ЕЖС, индивидуальные особенности ребенка, собственные навыки ребенка и факторы окружающей среды. Пример 1. Если естественная жизненная ситуация кормления является трудной для родителей, причинами трудностей могут быть разные факторы, и специалист может работать с каждым из них. Одной из причин трудностей могут быть большие порции еды в ложке, которые ребенок не может проглотить. Это фактор окружающей среды и специалист будет работать с мамой, чтобы научить ее предлагать ребенку адекватные размеры пищи. С этим фактором будет работать логопед или эрготерапевт, которые обладают знаниями о нарушениях питания. Другой причиной могут быть трудности ребенка в поддержании положения сидя, в связи с чем ребенка кормят лежа, а он в таком положении давится пищей и захлебывается жидкостью. Это факторы нарушения функций организма ребенка и отсутствия необходимых знаний у родителей и вспомогательного оборудования. Специалист объяснит маме важность вертикального положения тела во время еды, подберет стул для кормления ребенка и научит маму им пользоваться. Это будет физический терапевт и эрготерапевт. Пример 2. Трудной является естественная жизненная ситуация одевания, когда ребенок пассивно лежит и мама полностью одевает его сама. Причинами могут быть нарушения двигательных функций у ребенка, трудности в понимании и выполнении ребенком простых инструкций, а также место, в котором находится ребенок и незнание мамы, как организовать сам процесс одевания с учетом возможностей ребенка. Направления работы специалистов в ДАННОЙ услуге: анализ двигательных возможностей ребенка и подбор специальных приемов одевания ребенка, чтобы он мог участвовать в процесс; анализ возможностей понимания ребенком речи и подбор способов коммуникации с ним; анализ имеющихся у ребенка практических навыков и подбор способов одевания, способствующих расширению имеющихся навыков и появлению новых. Это будет междисциплинарная команда специалистов, состоящая из физического терапевта, специалиста по коммуникации и специального педагога.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.009 с.) |