Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Что такое функционирования ребенка?↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Что такое функционирования ребенка? Для того, чтобы эффективно помогать детям и их семьям в улучшении их ежедневной жизни, важно понимать, из чего эта жизнь состоит, а также как функционирует человек каждый день. Для этого была создана Международная Классификация Функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (или МКФ), в которой представлена подробная классификация всех сфер жизни человека, включая ЕЖС. МКФ представляет комплексный взгляд на функционирование человека в виде следующей схемы.
Функционирование ребенка согласно МКФ – это «положительные проявления активности и участия ребенка в естественных жизненных ситуациях». Активность – это выполнение задачи или действия ребенком. Участие – это вовлечение ребенка в жизненную ситуацию. МКФ описывает активность человека в 9 доменах: d1 – Обучение (научение) и применение знаний Все компоненты жизни человека: а именно состояние здоровья, личностные факторы, факторы окружающей среды, состояние функций и структур у человека равноценно влияют на его уровень собственной активности, и соответственно на степень его участия. Если у ребенка имеются трудности в повседневной жизни и ограничения жизнедеятельности, то причины могут быть разными. Сложности или проблемы в активности и участии могут появиться в тех случаях, когда у ребенка имеются нарушения здоровья и/или нарушения функций, и/или структур организма. Также проблемы в активности могут возникать из-за социального окружения. Для улучшения ежедневной жизни ребенка необходимо учитывать и изменять все компоненты, включая факторы окружающей среды и его индивидуальные особенности. Под факторами окружающей среды понимаются: предметы, которые окружают ребенка, люди, с которыми он живет, их действия и установки. На ребенка раннего возраста влияют все взрослые люди из его окружения: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Ограничение активности – это трудности в осуществлении активности, которые может испытывать индивид.
Понятие «участие» ребенка в ЕЖС: Важнейшим условием развития ребенка в ЕЖС является его активное участие в ЕЖС. Участие определяется, как вовлеченность и чувство принадлежности. То, насколько ребенок вовлечен в ЕЖС, насколько он чувствует себя причастным к выполнению ЕЖС, определяет его будущую способность быть самостоятельным в этой ЕЖС. Например, если мама одевает ребенка без его участия и включения, словно куклу, это не поможет ребенку освоить навыки одевания и раздевания. Если мама будет обращать внимание на то, что ребенок во время каждого одевания и раздевания подает маме ручку или ножку, или стремится сам снять с себя шапочку или носочки, это поможет ребенку развивать и совершенствовать свои навыки. Раздел 2. Что такое ЕЖС? Естественные жизненные ситуации (ЕЖС) — это события в жизни, которые происходят регулярно в естественной среде, где дети обычно проводят время. Ряд ученых определяет ЕЖС, как «рутину, которая регулярно происходит, включает в себя последовательность действий, может требовать решения ряда задач и является целенаправленной и значимой для ребенка, происходит в естественной среде ребенка. (Coster & Khetani, 2007; Jette, et al., 2003; Meisels & Atkins-Burnett,2000). Естественные жизненные ситуации (ЕЖС) – это время в кровати, чтение книг, поход в кино или театр, мытье рук, домашние дела, уроки музыки, выращивание растений, время для игр, приготовление еды, забота о себе, мытье посуды и другие. Каждая ЕЖС включает в себя последовательность действий. Одевание, например, включает в себя необходимость выбрать подходящую одежду, дотянуться, взять, держать, надеть, застегнуть кнопку, посмотреть в зеркало. Игровое время может включать такие действия, как выбор игрушки, приглашение играть вместе, принятие решения, решение проблемы, движения. Действия внутри ЕЖС могут быть разной степени сложности, специфичности и возможности влияния на развитие и функционирование ребенка. Виды и компоненты ЕЖС Жизнь семьи с ребенком раннего возраста похожа на день сурка – каждый день повторяются одни и те же обязательные дела, в которых ребенок приобретает новые навыки и с каждым днем становится все самостоятельнее и независимее. Именно по этим навыкам мама определяет – развивается ли ее ребенок.
Список ЕЖС, которыми наполнена жизнь ребенка раннего возраста: · просыпание/засыпание/сон · смена подгузника/туалет · одевание/раздевание · еда/питье · прогулка · игра одиночная/совместная · свободное время · перемещение по квартире/улице · выход из дома/возвращение · умывание/купание · чтение книжки/слушать истории · беседы · домашние дела Компоненты ЕЖС, обеспечивающие полный взгляд на естественную жизненную ситуацию и ее качество: Первый компонент: ход ЕЖС Каждая ЕЖС имеет свой определенный алгоритм и порядок выполнения. Всегда одинаковое начало и конец, предсказуемый и ожидаемый порядок действий всех участников. Например, мытье рук всегда проходит одинаково, имеет начало и конец и тд Каждый этап в ЕЖС требует от всех участников разных навыков из разных областей функционирования, не только навыков самообслуживания. Это навыки из областей научения и применения знаний, коммуникации, социального взаимодействия, мобильности. Возвращаясь к мытью рук, для успешного выполнения необходимо: и уметь удерживать равновесие (область крупной моторики), и двигать руками, манипулируя пальцами с предметами (область мелкой моторики), а также знать и следовать порядку действий (область познания). Раздел 1. Что такое функционирования ребенка? Для того, чтобы эффективно помогать детям и их семьям в улучшении их ежедневной жизни, важно понимать, из чего эта жизнь состоит, а также как функционирует человек каждый день. Для этого была создана Международная Классификация Функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (или МКФ), в которой представлена подробная классификация всех сфер жизни человека, включая ЕЖС. МКФ представляет комплексный взгляд на функционирование человека в виде следующей схемы.
Функционирование ребенка согласно МКФ – это «положительные проявления активности и участия ребенка в естественных жизненных ситуациях». Активность – это выполнение задачи или действия ребенком. Участие – это вовлечение ребенка в жизненную ситуацию. МКФ описывает активность человека в 9 доменах: d1 – Обучение (научение) и применение знаний Все компоненты жизни человека: а именно состояние здоровья, личностные факторы, факторы окружающей среды, состояние функций и структур у человека равноценно влияют на его уровень собственной активности, и соответственно на степень его участия. Если у ребенка имеются трудности в повседневной жизни и ограничения жизнедеятельности, то причины могут быть разными. Сложности или проблемы в активности и участии могут появиться в тех случаях, когда у ребенка имеются нарушения здоровья и/или нарушения функций, и/или структур организма. Также проблемы в активности могут возникать из-за социального окружения. Для улучшения ежедневной жизни ребенка необходимо учитывать и изменять все компоненты, включая факторы окружающей среды и его индивидуальные особенности. Под факторами окружающей среды понимаются: предметы, которые окружают ребенка, люди, с которыми он живет, их действия и установки. На ребенка раннего возраста влияют все взрослые люди из его окружения: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Ограничение активности – это трудности в осуществлении активности, которые может испытывать индивид. Понятие «участие» ребенка в ЕЖС: Важнейшим условием развития ребенка в ЕЖС является его активное участие в ЕЖС. Участие определяется, как вовлеченность и чувство принадлежности. То, насколько ребенок вовлечен в ЕЖС, насколько он чувствует себя причастным к выполнению ЕЖС, определяет его будущую способность быть самостоятельным в этой ЕЖС. Например, если мама одевает ребенка без его участия и включения, словно куклу, это не поможет ребенку освоить навыки одевания и раздевания. Если мама будет обращать внимание на то, что ребенок во время каждого одевания и раздевания подает маме ручку или ножку, или стремится сам снять с себя шапочку или носочки, это поможет ребенку развивать и совершенствовать свои навыки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.01 с.) |