Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эти разнообразные действия требуют от ребенка широкого спектра функциональных навыков, чтобы быть успешным и способным участвовать в ЕЖС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство ЕЖС включает в себя социальное взаимодействие, спонтанное исследование окружающего мира, игру, мобильность и являются важными для развития умственных и коммуникативных функций детей. ЕЖС детей с ограничениями жизнедеятельности не должна отличаться от ЕЖС других детей, хотя условия для их активного участия могут быть разными.
Виды и компоненты ЕЖС Жизнь семьи с ребенком раннего возраста похожа на день сурка – каждый день повторяются одни и те же обязательные дела, в которых ребенок приобретает новые навыки и с каждым днем становится все самостоятельнее и независимее. Именно по этим навыкам мама определяет – развивается ли ее ребенок. Список ЕЖС, которыми наполнена жизнь ребенка раннего возраста: · просыпание/засыпание/сон · смена подгузника/туалет · одевание/раздевание · еда/питье · прогулка · игра одиночная/совместная · свободное время · перемещение по квартире/улице · выход из дома/возвращение · умывание/купание · чтение книжки/слушать истории · беседы · домашние дела Компоненты ЕЖС, обеспечивающие полный взгляд на естественную жизненную ситуацию и ее качество: Первый компонент: ход ЕЖС Каждая ЕЖС имеет свой определенный алгоритм и порядок выполнения. Всегда одинаковое начало и конец, предсказуемый и ожидаемый порядок действий всех участников. Например, мытье рук всегда проходит одинаково, имеет начало и конец и тд Каждый этап в ЕЖС требует от всех участников разных навыков из разных областей функционирования, не только навыков самообслуживания. Это навыки из областей научения и применения знаний, коммуникации, социального взаимодействия, мобильности. Возвращаясь к мытью рук, для успешного выполнения необходимо: и уметь удерживать равновесие (область крупной моторики), и двигать руками, манипулируя пальцами с предметами (область мелкой моторики), а также знать и следовать порядку действий (область познания). Второй компонент: собственные навыки ребенка. Чтобы выполнять действия в ЕЖС, ребенку нужны разнообразные навыки. Например, для ЕЖС «еда» необходимы навыки мобильности, чтобы сидеть на стуле, манипулировать ложкой и др., а для ЕЖС «игра с мамой» нужны навыки социального взаимодействия, чтобы вступать и поддерживать в контакт друг с другом, понимать и следовать правилам общения, договариваться и продуктивно достигать общих целей.
Третий компонент: факторы окружающей среды (физическая среда, люди и их установки): Важно понимать, что любая ЕЖС состоит не только из того, что делает ребенок, но и из того, что делают родители, а также в какой среде находится ребенок. Например, на рутину «мытье рук» влияют следующие внешние факторы: установка мамы, относительно того, может ли ребенок сам мыть руки; высота раковины и наличие подставки к ней; способ открывания крана; способ получить мыло; высота крючка для полотенца. Факторы окружающей среды создают физическую и социальную обстановку, среду отношений и установок, где люди живут и проводят свое время. Трудности в ЕЖС обусловлены тем, что родители, не являясь профессионалами в развитии своего ребенка, не владеют специальными знаниями о том, как помочь своему ребенку с особенностями в развитии эффективно справляться с едой, или со сном, или одеваться/раздеваться, гулять, мыться. Бывает так, что возможности ребенка ограничены особенностями его здоровья и для него будет невозможным освоить определенный уровень навыков, необходимый для ЕЖС. И в этой ситуации единственным возможным решением станет обучать родителей новым знаниям об их ребенке, новым навыкам общения и взаимодействия с ним, новым навыкам организации предметной среды для того, чтобы ЕЖС качественно улучшалась, а также подбирать и адаптировать предметы ОС, которые используются в ходе ЕЖС.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.18 (0.009 с.) |