Семейно-ориентированный подход и партнерство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейно-ориентированный подход и партнерство



Оказание помощи и поддержки ребенку и семье на основе этого принципа означает, что профессионалы признают, что семья постоянна в жизни ребенка и является наиболее важным ресурсом в развитии ребенка. Семейно-ориентированный подход к оказанию помощи требует, чтобы профессионалы, сотрудничали с семьей, развивали партнерские отношения с членами семьи и постоянно делились с ними информацией о ребенке. Кроме того, семейно-ориентированный подход предусматривает, что ИПРП будет строиться на основе потребностей семьи, со знанием контекста семьи, будет осознанна семьей и ее выполнение будет максимально вписано в привычную жизнь семьи.

Вовлечение родителей в процесс абилитации – это естественная логическая вещь, которую нужно делать при построении с ними партнерских отношений. Что означает термин «партнер»? Согласно словарю Вебстера, «партнер» подразумевает «общий интерес, компаньон, человек, который разделяет мнение, является членом той же команды». Кроме того, когда мы думаем о партнерстве, мы обычно думаем о соглашении между двумя сторонами и активным участием обеими. В ранней помощи, развитие партнерства между профессионалами и семьей необходимо для оказания хороших услуг.

Развитие партнерства, однако, не может всегда проходить легко, существуют барьеры к построению сотрудничества.

Во-первых, большинство профессионалов обучались оказывать услуги в традиционной, "узкоспециализированной" модели. Они работают внутри их профессиональной области, делают оценку, дают рекомендации, обеспечивают помощь только детям. И для них трудно принять, что родители, не имеющие специального образования, могут также эффективно помогать своим детям, много знают о ребенке, могут быстрее и лучше подобрать приемы для его развития. Многим профессионалам не преподавали навыков работы с семьей, у них недостаточно для этого коммуникативных умений.

Во-вторых, родители традиционно играли несколько пассивную роль и, прежде всего, были получателями услуг, которыми профессионалы могли их обеспечивать. Теперь ожидается, что родители могут играть активную роль в оценке их ребенка и выполнении программы абилитации. Но они не готовы к этой роли, боятся быть инициативными, не уверены в своих силах и умениях, для них это может быть трудно, участвовать в работе, как активный член междисциплинарной команды. Они продолжают ожидать, что именно профессионалы выполнят все необходимые действия с ребенком.

В-третьих, развитие партнерских отношений с родителями подразумевает сотрудничающие отношения. В этом случае всем необходимы определенные личностные качества и навыки, которые способствуют построению эффективного партнерства, это: взаимное уважение, честность, доверие, открытость, эмпатия, сочувствие, чувствительность, навыки слушания, навыки коммуникации.

Не всегда будущим партнерам в первый момент общения легко удается демонстрировать эти качества. Требуются значительные усилия, чтобы родители смогли открыто обсуждать проблемы ребенка, а профессионалы смогли услышать родителей и обсуждать пути их преодоления (а не давать директивные указания).

То есть, стать семейно-ориентированными означает, что профессионалы должны рискнуть и начать работать в команде, включающей в себя родителей, гарантировать, что семьи будут участвовать в определении целей программы помощи, будут координаторами услуг, что мы вместе будем развивать отношения доверия на основе коммуникации, определения ясных ролей и создания комфорта.

Программа помощи будет эффективной в том случае, если семья принимает участие, как равноправный партнер во всех стадиях реализации программы ранней помощи: принятии решения об участии в программе; процессе планирования программы, включая оценку и мониторинг; реализации программы и пр.Причем именно семья – включает приемы и особенные подходы к развитию ребенка в ее повседневные домашние дела, способствуя максимально возможному развития ребенка.

Семейно-ориентированный подход означает также, что специалисты, которые работают в службе, развивают добрые отношения с родителями. Они включают в свою работу разговоры с родителями относительно их восприятия ситуации, их чувств и потребностей. Развитие понимания восприятия родителями ребенка, ободрение, поддержка, усиление семьи – неотъемлемая часть работы с родителями и ребенком.

Посещение Подразделения ранней помощи может быть вызвано различными запросами семьи. Одним семьям необходимо однократное консультирование по вопросам здоровья, поведения, развития ребёнка, другим несколько подробных консультаций для разрешения сложившейся ситуации, например, психологическая травма у ребенка. Части детей необходимы групповые сессии с целью приобретения социального опыта, совершенствования навыков коммуникации. Но чаще всего обращающиеся семьи нуждаются в индивидуализированной, длительной помощи специалистов.

Свою работу специалисты ранней помощи строят на основе биопсихосоциальной модели, которая в центр ставит ребенка и его возможности, умения, способности, а все факторы окружающей среды рассматривает, как помогающие или мешающие активности ребенка.

Работая с ребенком и семьей, специалисты опираются на сильные стороны ребенка, при этом они не борются с имеющимися нарушениями, а работают по трем направлениям:

· развитие самого ребенка (развитие общих умений для нормальной жизни и дальнейшего обучения, развитие специальных умений и знаний);

· приспособление окружающей среды (когда нет физических барьеров, таких, как пороги, узкие двери, крутые лестницы; когда ребенок может пользоваться всем, чем пользуются другие дети; когда у ребенка есть необходимое вспомогательное оборудование);

· обучение окружающих людей (как стать ассистентом, как изменить свое отношение к ребенку с нарушениями, изменение норм и представлений, принятых в обществе).

Чтобы в итоге ребенок стал более самостоятельным, родители более компетентными, чтобы ребенок мог участвовать в жизни общества, общаясь и играя с другими детьми, посещая детские площадки и детский садик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.009 с.)