Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите свой собственный стильСодержание книги
Поиск на нашем сайте
История в зародыше
Период подготовки
Думайте о персонажах по отдельности, затем в различных комбинациях. Сделайте всё возможное для этой истории, используя поочередно сознательный разум и свои бессознательные мечтания. Вы обнаружите, что нет конца тому, над чем ещё нужно подумать. Как выглядит героиня? Была ли она единственным ребенком или старшей среди детей? Как она воспитывалась? Где работает? Теперь задайте эти же вопросы по отношению к главному герою, и любым другим второстепенным персонажам для того чтобы вдохнуть жизнь в свою историю. Затем переключите внимание на главные и малозначительные сцены из жизни каждого персонажа, о ком вам, возможно, и не придется писать, но знание о которых, сделает вашу пока незавершенную историю более убедительной.* После того как вы сделаете все, что можете в планировании, скажите себе: Три дня ожиданий не причинят вашему замыслу вреда, даже помогут. Но когда наступит среда, в 10 часов утра, сядьте и начните работать. Писать с уверенностью
Есть очень полезный приём, и он может вам пригодиться: прежде чем начать писать, запишите первое и последнее предложение своей истории. В этом случае, вы сможете использовать первую строку как трамплин, с которого можно прыгнуть и погрузиться в работу, а последнюю - как плот, на котором можно плыть по течению вашей истории.
Законченный эксперимент
Вы обнаружите, что если вы так сделаете, то в следующий раз вы будете ощущать себя, как бы в одном и том же настроении, и между одной сессией и последующей, в вашем письме не будет заметных изменений. Но та история, которую вы пишете, выполняя это упражнение, должна быть закончена в тот же самый день, когда вы ее начнёте. Независимо от того, нравится ли вам то что вы написали или нет, независимо от того думаете ли вы, что предприняв ещё одну попытку вы сможете улучшить написанное, - упражнение не будет считаться выполненным должным образом, если вы встанете из-за стола не имея на руках полную, законченную историю.
Время для беспристрастности
Даже если потом вы перечитаете её с большей благосклонностью, освежившись после сна, память о первом вердикте, вероятно, заставит вас задаться вопросом, какое же из ваших суждений верное. И если история будет отвергнута редактором в первом издательстве, вы, вероятно, подумаете, что она действительно настолько плоха, как вы и думали в начале, и скорее всего, откажетесь дать ей ещё один шанс. Другая же половина писателей, похоже, никогда не использует всю доступную энергию, для того чтобы довести историю до конца. Во время прочтения того, что они недавно написали, такие авторы по-прежнему руководствуются в своём творчестве тем же самым импульсом, который дал им начальный толчок к написанию истории. Но, если они ошибались в суждениях, если они были слишком многословными или, наоборот, чересчур скупы на слова, тот же астигматизм, который был ответственен за ошибку, вызвавшую первоначальный импульс писать, будет продолжать действовать, и застилать им глаза. Поймите, вы просто не готовы читать свою историю объективно, сразу же после её завершения; и имейте в виду, что есть писатели, которые не могут доверять своей объективности по отношению к написанному ими, вплоть до месячного срока после того как работа завершена. Так что, отложите свой текст в сторону и обратите внимание на что-то еще. Сейчас настало время для чтения тех книг, что вы не позволяли себе читать. Ваша история благополучно написана и сохранит след вашей личности, даже если что-то созданное другими писателями вызовет у вас глубокое восхищение. Если чтение сейчас кажется вам слишком трудным, найдите какой-то другой мягкий способ расслабиться, тот, который отвлечёт ваше внимание от писательства. Если в этот момент вы сможете сделать какие-то изменения в своей рутине, то это будет ещё лучше. У некоторых авторов появляется немедленный импульс, начать работу над следующей историей; если вы чувствуете такой импульс, непременно поддайтесь ему. Но если вам кажется, что вы больше никогда и ни за что не возьмёте в руки бумагу и карандаш или сядете за пишущую машинку, позвольте себе насладиться и таким состоянием.
Критическое чтение
Скорее всего, в рукописи, вы найдете что-то гораздо более значительное и глубокое, чем то, что как вам казалось, вы поместили туда изначально. Что-то работало за вас, в тот момент когда вы всё это писали. Сцены, которые вы считали жизненно важными для правильного объяснения истории, совсем отсутствуют; другие эпизоды, вовсе вами незапланированные, оказались именно там где это необходимо. У персонажей есть такие черты, о которых вы даже не имели понятия. Они говорят такое, о чем вы и не думали. А вот и остроумная фраза, казавшаяся вам совсем обычной, но которая придала истории тот самый акцент, что был необходим для того, чтобы она была стройной. Короче говоря, вы написали и меньше, и больше, чем планировали. Ваш сознательный ум имел минимальное отношения к написанному, а ваше бессознательное, наоборот, взяло на себя больше, чем вы могли поверить и вообразить.
* В своей последней книге «Это был Соловей» Форд Мэдокс Форд говорит следующее: «Я могу (и довольно часто так делаю) распланировать все сцены, иногда даже каждый разговор в романе, прежде чем сесть и записать их. Но я ничего не буду делать до тех пор, пока мне не станет известна вся история предшествующая тому, о чём я собираюсь писать. Я просто не смогу начать работу. Я должен знать - из личных наблюдений, а не чтения, о форме окон, о дверных ручках, кухонной утвари, материалах, из которых изготовлена одежда, о коже, используемой для обуви, о том как удобряются поля, о бумаге из которой сделаны автобусные билеты. Я никогда не буду применять какие-либо из этих вещей в книге, если я не знаю, что за фактура у той дверной ручки, которой коснутся пальцы героя. Как я могу быть доволен сам собой, если, не зная всего этого, позволю моему персонажу выйти из дома?» В этой книге Мэдокса Форда можно найти много ценных советов о творческом процессе писателя. 15 Великое открытие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.007 с.) |