Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности использования различных типов вопросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоторые типы вопросов имеют специфические параметры, которые рассматриваются ниже: Множественный выбор Один или несколько ответов? - только один ответ (студент устанавливает переключатель в одном из кружочков); - разрешено несколько ответов (студент ставит флажок в одном или нескольких квадратиках). Случайный порядок ответов - Если выбран Да, то ответы будут перемешиваться в случайном порядке каждый раз при попытке прохождения теста, содержащего этот вопрос - при условии, что Случайный выбор ответов в настройках теста будет установлен на Да. Это делается для того, чтобы студентам было невозможно списать друг у друга. Вводится необходимое количество возможных вариантов ответов. Для каждого их них указывается: Текст ответа. В качестве вариантов ответов могут использоваться формулы и изображения. Для этого в поля ответов вставляются гиперссылки на изображения в виде HTML-тегов Оценка. Ее значение от - 100% до 100%. При одном правильном ответе его оценка должна составлять 100%. Остальные варианты должны иметь значение Пусто. При нескольких правильных ответах сумма оценок за правильные ответы должна составлять 100%. Обычно - пропорционально между ответами. За неправильные варианты ответов ставятся отрицательные значения, чаще всего так, чтобы их сумма составляла - 100%. При вычислении итоговой оценки все положительные и отрицательные значения суммируются. Отрицательный результат обнуляется. В случае, если за каждый неправильный ответ будет выставлено «-100%», то, при выборе хотя бы одного неверного ответа, студент получит 0 баллов за вопрос. Комментарий - если в тесте разрешено отображение комментариев (отзывов), то студент увидит его при выборе этого варианта ответа. По умолчанию возможен ввод 5 вариантов ответов. При необходимости можно увеличить их количество, нажав кнопку Добавить 3 поля выборов. Заполнив соответствующие поля, можно отобразить дополнительные отзывы Для любого правильного ответа, Для любого частично правильного ответа - выбрана только часть правильных ответов и Для любого неправильного ответа. Альтернативный вопрос (Верно / Неверно) Ответ на вопрос студент выбирает между Верно и Неверно (правильным ответом может быть и Неверно - выбирается при редактировании вопроса).
Для разных вариантов ответа могут быть написаны отзывы преподавателя, один из которых увидит студент после ответа в зависимости от своего выбора. Числовой вопрос Ответом на вопрос является число, которое студент должен ввести с определенной точностью, заданной преподавателем. Т. е. можно указать непрерывный диапазон правильных ответов. Например, если ответом является число 30 и установлена погрешность, равная 5, тогда любое число между 25 и 35 будет восприниматься как верное. В качестве правильного ответа может быть введено и число с десятичными знаками. В качестве разделителя десятичных знаков можно вводить только точку, например - 12.3 Допускается ввод десятичной дроби в формате «1.23Е+1» (буква Е - латиница). Студент же в качестве ответа на такой вопрос может ввести любой из вариантов - «12.3»; «12,3»; «1.23Е+1» или «1,23Е+1» (буква Е - латиница). Все они будут восприняты системой как верные. Абсолютно правильное значение ответа должно иметь оценку 100%. Остальные варианты в этом случае можно не заполнять. Можно заполнить несколько частично правильных ответов и выставить им оценки от 5% до 90%. В вариантах ответов также может указываться одна или несколько единиц измерения (кг, г, мг; см, м, км и т.п.) и соответствующие им коэффициенты (0,01; 0,1; 10; 100; 1000 и т.п.). По умолчанию уже установлен коэффициент 1,0 и к нему нужно только указать размерность. Указанные коэффициенты применяются и к погрешностям. Единицы измерения в ответах должны быть написаны студентами без пробелов от соответствующего числового значения. По умолчанию возможен ввод 4-х вариантов ответов. При необходимости можно увеличить их количество, нажав кнопку Добавить 2 ответа. Можно добавить единицы измерения с соответствующими им коэффициентами, нажав кнопку Добавить 2 модуля. Исчисляемый вопрос При изменении категории по умолчанию нажимается кнопку Обновить категорию для обновления информации об общих шаблонах. В поле Содержание вопроса вводится формулу, содержащую шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов. Шаблоны представляют собой буквы латинского алфавита, заключенные в фигурные скобки. Например, вопрос с использованием формулы суммы может быть представлен в следующем виде: сколько будет {a} + {b}?
В этом случае в поле Формула правильного ответа= нужно ввести {a} + {b}. Формула в примере использует операцию сложения (+). Также допустимы операции - (вычитание), * (умножение), / (деление) и % (остаток от деления). Кроме того, можно использовать некоторые математические функции языка PHP. Кроме того, можно использовать функцию pi, у которой отсутствуют аргументы. Правильная запись выглядит так: pi (). Шаблоны могут быть аргументами функций, для этого их нужно заключать в круглые скобки. Например, sin ({a}) + cos ({b}) * 2. Нет никаких ограничений для помещения одной функции внутрь другой, как в этом примере: cos (deg2rad ({a} + 90)) и т.п. Оценка - абсолютно правильное значение ответа должно иметь оценку 100%. Остальные варианты в этом случае можно не заполнять. Можно заполнить несколько частично правильных ответов и выставить им оценки от 5% до 90%. Поле Погрешность ± - указывается допустимая погрешность (может быть в виде десятичной дроби с разделителем точкой.). Выбирается из списка Тип погрешности - Относительная, Номинальная и Геометрическая. Если указывается, что верным ответом на вопрос будет 200 и погрешность в 0.5, то различные погрешности будут работать по-разному: Относительная: Допустимый промежуток будет вычислен путем умножения верного ответа на 0.5. Таким образом, верным ответом будет считаться значение в промежутке между 100 и 300 (200 ± 100). Это полезно, если величина правильного ответа может сильно отличаться при различных значениях, подставленных в формулу. Номинальная: Это простейший тип погрешности, но не очень гибкий. Верный ответ должен быть между 199.5 и 200.5 (200 ± 0.5). Этот тип может использоваться, если величины разных правильных ответов не сильно отличаются. Геометрическая: Верхний предел допустимого интервала вычисляется как 200 + 0.5*200, то есть так же, как и для Относительной погрешности. Нижний предел рассчитывается как 200/ (1 + 0.5). То есть правильный ответ, в таком случае, должен быть между 133.33 и 300. Это полезно для сложных вычислений, где нужно использовать большую относительную погрешность (в 1 и более) для верхнего предела, но, при этом, она не приемлема для нижнего предела, поскольку это сделает ноль правильным ответом для всех случаев. Указать в поле В правильных ответах отображать... точность, с какой будет отображаться правильный ответ и формат - десятичных знаков или значащих цифр. Например, если установлено значение 3 значащих цифры, то верный ответ 13.333 будет отображен как 13.3; 1236 будет отображено как 1240; 23 как 23.0 и т.д. А если установлено значение 3 десятичных знака, то верный ответ 13.333333 будет отображен как 13.333; 12.3666 будет отображено как 12.367; 23 как 23.000. Абсолютно правильное значение ответа должно иметь оценку 100%. Остальные варианты в этом случае можно не заполнять. Можно заполнить несколько частично правильных ответов и выставить им оценки от 5% до 90%. В вариантах ответов также может указываться одна или несколько единиц измерения (кг, г, мг; см, м, км и т.п.) и соответствующие им коэффициенты (0,01; 0,1; 10; 100; 1000 и т.п.). По умолчанию уже установлен коэффициент 1,0 и к нему нужно только указать размерность. Указанные коэффициенты применяются и к погрешностям. Единицы измерения в ответах должны быть написаны студентами без пробелов от соответствующего числового значения. Предупредите об этом своих студентов в содержании вопроса при использовании единиц измерения!
По умолчанию возможен ввод 2-х вариантов ответа. При необходимости можно увеличить их количество, нажав кнопку Добавить еще бланк ответа. Можно добавить единицы измерения с соответствующими им коэффициентами, нажав кнопку Добавить 2 модуля единиц. После заполнения полей формы нажимается кнопка Следующая страница для выбора свойств набора данных или кнопку Следующая страница (новый вопрос) для выбора свойств набора данных для НОВОГО вопроса (только в режиме редактирования существующего вопроса). Выбирается, будут ли в вопросе использованы уже существующие наборы данных или для него должны быть созданы новые общие или частные шаблоны и нажимается кнопку Следующая страница для перехода к редактированию набора данных - добавлению и удалению значений переменных. Набор данных должен содержать не менее одного параметра. Значения параметров в набор данных можно добавлять вручную или сгенерировать автоматически, используя встроенный генератор случайных чисел. Для ручного добавления значения нужно ввести значение в поле Параметр {…} и нажать кнопку Добавить. Для сохранения вопроса он должен содержать не менее 2-х значений одного параметра. Для автоматического добавления значений параметра необходимо заполнить все поля: Диапазон значений (ввести минимальное и максимальное значения), количество допустимых Десятичных знаков в значениях, Распределение генерируемых значений в диапазоне - равномерное или логарифмическое (чаще генерируются значения из нижней области диапазона). Затем нужно выбрать из списка количество добавляемых значений (от 1 до 100) и нажать кнопку Добавить. Добавленные значения параметров располагаются в нижней части страницы. Часть их них всегда можно удалить, выбрав из списка удаляемое количество последних значений и нажав кнопку Удалить. Всегда можно использовать ранее сгенерированные и удаленные значения параметров. Для этого надо выбрать пункт Многократно использовать предыдущее доступное значение и нажимается кнопку Добавить. При выборе пункта принудительное обновление будут добавлены вновь сгенерированные значения. Если выбранное количество добавляемых значений больше, чем имеется в указанном диапазоне, то будут сгенерированы ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ значения. После добавления необходимого количества значения параметров для использования их в тесте нажимается кнопку Сохранить.
Вложенные ответы Это очень гибкий тип вопросов, подобный популярному формату, известному как Cloze. Такие вопросы состоят из текста (в формате Moodle), непосредственно в который вставляются вопросы. В вопрос типа Вложенные ответы могут включаться следующие типы вопросов: - короткий ответ; - числовой; - множественный выбор. В настоящее время отсутствует графический интерфейс для создания таких вопросов, поэтому необходимо использовать текстовое поле и специальный формат для создания вопросов. Вопросы можно импортировать из файла, созданного в другой программе, например, Hot Potatoes. Для вопроса типа «Короткий ответ» можно указать комментарий для любого ответа, кроме явно указанных ответов. Для этого в качестве последнего варианта ответа используется символ звездочка (*). Вводимые интернет-адреса (www.moodle.org) автоматически преобразуются в гиперссылки www.moodle.org, а смайлики: -) - в изображения. Вопрос на соответствие Параметр Перестановка - установка флажка обеспечивает случайный порядок следования отдельных вопросов в этом вопросе. Необходимо, чтобы также был включен случайный порядок ответов в настройках теста. (Варианты ответов в вопросах на соответствие всегда располагаются случайным образом и не зависят от настроек теста). В качестве вариантов вопросов (не вариантов ответов) кроме текста могут использоваться формулы и изображения. Для этого в поля ответов вставляются гиперссылки на изображения в виде HTML-тегов Поля их ввода не поддерживают HTML-форматирование и введенный текст всегда располагается в ОДНОЙ СТРОКЕ. При значительной длине введенного текста он не помещается по ширине окна браузера и на странице возникает горизонтальная полоса прокрутки. Поэтому студент при ответе на подобный вопрос вынужден прокручивать страницу вправо, чтобы дойти до стрелки, управляющей выпадающим списком. В связи с этим он НЕ МОЖЕТ одновременно видеть варианты вопросов и соответствующие им ответы. Если невозможно сократить тексты ответов, то необходимо поменять местами ответы с вопросами (последние при длинном тексте автоматически располагаются на нескольких строках). Короткий ответ Чувствительность ответа к регистру - параметр определяет, важен ли регистр в ответе, т.е. различаются или нет заглавные и прописные буквы. В последнем случае ответы «Москва» и «москва» будут признаны верными. В случае единственного правильного ответа его оценка должна соответствовать 100%. Другие варианты заполнять не следует. Правильным ответом может быть и число, т.е. допустимы варианты, когда правильными ответами на вопрос будут «24» и «двадцать четыре». Создание вопросов типа короткий ответ требует однозначной трактовки вопроса. Ведь студент не видит возможные варианты ответов и не выбирает из имеющихся вариантов, а должен ввести ответ сам. Необходимо учитывать возможность написания студентом синонимов к введенному правильному ответу, правильного ответа с другим окончанием, в другом падеже и т.д. Можно использовать символ «звездочка» (*) в качестве шаблона, заменяющего любую последовательность символов. Например, крас*ый будет соответствовать любому слову или фразе, начинающейся с «крас» и заканчивающейся «ый» (красный, красивый, красочный). Наиболее удобно использовать звездочку в конце слова для указания возможности использования различных окончаний (аналитическ*). Когда звездочка не используется, ответы сравниваются побуквенно. В случае ввода в качестве правильных ответов нескольких слов-синонимов, можно за каждое из них выставить разные оценки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.009 с.) |