Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра стратегического менеджментаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра стратегического менеджмента Курсовой проект Количественная оценка потенциала предприятия на примере ОАО ”ЛОМО” по дисциплине: “ Управление ресурсным потенциалом фирмы ” Выполнил: студент группы 4075/3 Штейнгарт Е.А Руководитель: Доцент к.э.н. Александров И.Н. Санкт- Петербург 2010 Содержание 1.Общий анализ составляющих потенциала предприятия……………………...…..……3 1.1.Деятельности компании на сегодняшний день…………………………………….…..3 1.1.1.Общая характеристика компании………………………………………………………...3 1.1.2.Описание продукции……………………………………………………………………..13 1.1.3.Описание бизнеса компании……………………………………………………………..21 1.2.Анализа составляющих потенциала выбранной компании в т.ч:………………….25 1.2.1.Рыночный капитал………………………………………………………………………..25 1.2.2.Структурный капитал…………………………………………………………………….30 1.2.3.Человеческий капитал……………………………………………………………………39 1.2.4.Производственный потенциал…………………………………………………………...42 1.2.5.Финансовый потенциал…………………………………………………………………..44 2.Проведение оценки приращения потенциала в результате реализации инвестиционного проекта.…………………………………………………………………...48 2.1.Выявление множества действующих, запланированных и потенциальных проектов для компании……………………………………………………48 2.2.Описание потенциального проекта прогноз инвестиций, доходов и расходов………...49 2.3.Определение длительности прогнозного периода выбранного проекта………..………53 2.4.Определение ставок дисконтирования……………………………………………………56 2.5.Расчет величины денежных потоков и потенциальной остаточной стоимости………..57 Заключение………………………………………………………………………………….…61 Список литературы……………………….…………………………………………………..62
Общий анализ составляющих потенциала предприятия Деятельности компании на сегодняшний день Микроскопия
Эндоскопия
Системы наблюдения
Объективы
Лазеры
Выпускаемая Обществом продукция оборонного назначения, в том числе оптические и тепловые головки самонаведения высокоточного оружия, приборы наблюдения, обнаружения и астрокоррекции, продукция специального космического и наземного телескопостроения, информационные системы лазерной и оптической обработки информации, широко применяется практически во всех видах военной техники, используемой Вооруженными Силами как России, так и многих зарубежных стран. Изделия этого направления вносят большой вклад в общий объем реализации продукции, но, принимая во внимание Инструкцию № 1-173 ("Порядок работы с документацией, содержащей грифы "Конфиденциально" и "Для служебного пользования"), сведения о них в настоящей работе не могут быть представлены.
Основными видами гражданской продукции, поставляемой ЛОМО на внешний рынок, являются изделия медицинского назначения (микроскопы и эндоскопы), лазеры и приборы ночного видения. В продажах приборов и оборудования гражданского назначения ЛОМО в большей степени ориентируется на: 1.Создание дилерских и дистрибьюторских сетей в различных регионах России и за рубежом; 2.Участие в региональных, национальных и международных конкурсных торгах; 3.Участие в Федеральных целевых программах; 4.Участие в Региональных целевых программах.
Рис1. Товарный выпуск гражданской продукции по направлениям Описание бизнеса компании
Реализация продукции ОАО "ЛОМО" проводится по двум направлениям: экспорт и внутренний российский рынок. Предприятие активно занимается продвижением своей продукции на мировые рынки сбыта. Приборы ОАО "ЛОМО" продаются на рынках США, Великобритании, Германии, Австрии, Канады, Японии, Корее, Индии и в других странах. Увеличение экспортного потенциала стало возможным также благодаря получению сертификатов, подтверждающих соответствие системы качества предприятия международному стандарту ISO 9001 от всемирно известной компании ТЮФ (Германия) по гражданской продукции и от фирмы "Оборонсертифика" по продукции оборонного назначения. При сбыте оптико-механического оборудования и медицинских приборов наиболее активно используется канал реализации через дилерские и дистрибьюторские сети (в этих сегментах продается до 90 % продукции). Вместе с тем в реализации оптических приборов основную роль занимают прямые продажи. В настоящее время ЛОМО ведет работу по расширению региональных сбытовых сетей в странах: Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Украина, Беларусь, а также рассматривает возможность создания совместного предприятия в одной из стран Евросоюза. Ниже дано описание основных рынков ОАО ”ЛОМО”: Рынки сбыта гражданской продукции на 01.07.2010 г. Таблица2
Зарубежные рынки сбыта гражданской продукции во 2 кв. 2010 г. Таблица3
Однако, существуют факторы, которые могут негативно повлиять на сбытовую политику предприятия.
Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций на рынке основное внимание ОАО "ЛОМО" уделяет применению современного экономичного в использовании энергоресурсов оборудования, постоянному обновлению ассортимента и модернизации выпускаемых изделий для поддержания их технических характеристик на современном высоком научно-техническом уровне.
Рис. 2 Динамика объёмов продаж продукции Общая структура себестоимости эмитента приведена ниже в таблице Таблица4
Цены возросли: Вспомогательные материалы 6-8 %
Доля импорта в поставках материалов и товаров эмитенту за 2010 г. составила 3,38 %. Рыночный капитал Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента. Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "ЛОМО" Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "ЛОМО" Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания Сведения о регистрации указанных товарных знаков: Приоритет товарного знака и/или знака обслуживания: 09.11.1966 Срок действия: 09.11.2016 Орган, выдавший свидетельство: Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров СССР Использование наименования эмитента - “LOMO” - на иностранном языке в качестве товарного знака или знака обслуживания: Номер свидетельства: 140783 Приоритет товарного знака и/или знака обслуживания: 26.01.1993 Срок действия: 26.01.2013 Орган, выдавший свидетельство: Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (Роспатент) ЛОМО осуществляет юридическую защиту своих товарных знаков. Наш первый товарный знак был зарегистрирован в 1963 году. Сейчас предприятие является обладателем более 150 свидетельств на товарные знаки. Среди них есть такие всемирно известные бренды, как «ЛОМО» и «LOMO», признанные покупателями не только России, но и многих стран мира. Микроскопы серии «МИКМЕД» являются классикой отечественного приборостроения и, во многом, определяют стандарты современной медицинской микроскопии. Комплекс обработки избирательных бюллетеней «КОИБ», разработанный на ЛОМО использовался на выборах Президента Российской Федерации, на выборах в Государственную Думу РФ, а также при проведении различных референдумов и опросов. В настоящее время предприятие осваивает серийный выпуск принципиально нового поколения приборов для изучения микромира – микроскопов со сквозным оптико-цифровым каналом. В связи с этим в 2006 г. ЛОМО зарегистрировало новые товарные знаки: «МИКРОВИЗОР», «μVizo», «TrueView». Ниже приведен список основных товарных знаков ОАО «ЛОМО». Таблица5
Деловая репутация предприятия. В течении 2009 года имидж и деловая репутация ЛОМО поддерживались на должном уровне. Об этом свидетельствует присутствие фирмы и её руководителей в престижных рейтингах, проводимых ведущими СМИ и бизнес-ассоциациями и публикациях в таких изданиях как ”Эксперт”, ”Эксперт Северо-Запад”, ”Коммерсантъ-Деньги”, ”Деловой Петербург”, ”Рынок ценных бумаг”, “Экономика и время”, ”Промышленный еженедельник” и другие. Также о серьёзной репутации компании свидетельствуют и приглашения руководителей компании от СМИ с предложением выступить в качестве экспертов по различным актуальным темам (издания ”The Chief”, “Деловой Петербург”, ”Эксперт”, ”Эксперт Северо-Запад”). Контактная информация о ЛОМО присутствует во всех крупнейших бизнес-справочниках страны. В целом по приблизительным оценкам, деловая репутация предприятия оценивается в 350-400 миллионов рублей. Структурный капитал Дирекции предприятия 1. Техническая дирекция 2. Дирекция по управлению имуществом 3. Дирекция по персоналу и экономической безопасности 4. Дирекция по производству и продажам
Рис4. Организационная структура технической дирекции ОАО “ЛОМО”
Главной задачей технической дирекции предприятия является разработка и создание новой конкурентоспособной и инновационной продукции для удовлетворения потребностей потребителей.
Рис5. Организационная структура дирекции по управлению имуществом ОАО “ЛОМО”
Главной задачей дирекции по управлению имуществом предприятия является обеспечение эффективной эксплуатации используемого имущества и коммерческая деятельность с неиспользуемым имуществом.
Рис6. Организационная структура дирекции по персоналу и экономической безопасности ОАО “ЛОМО” Главной задачей дирекции по персоналу и экономической безопасности предприятия является подбор качественных работников на предприятие и обеспечение безопасного функционирования всех сфер его деятельности.
Рис 7. Организационная структура дирекции по производству и продажам ОАО “ЛОМО”
Главной задачей дирекции по производству и продажам является выпуск современной конкурентоспособной продукции с учётом потребности рынка и её реализация. В эту дирекцию входит и планово-производственный отдел, речь о котором подробнее пойдёт ниже.
Человеческий капитал Основными направлениями развития человеческого капитала на предприятии являются: -Оценка состояния человеческих ресурсов -Прогнозирование и планирование потребности в персонале -Рост квалификации персонала -Реализация мероприятий по защите персонала от последствий экономического кризиса -Омоложение коллектива Все вышеизложенные положения являются приоритетными целями руководства предприятия. Среднегодовая численность персонала ЛОМО составила в 2009 году 2682 чел. (в 2008 году – 2790 чел.). Доля кадрового резерва (работников до 35 лет) составила 17,1% (462 чел.) от общей численности персонала (в 2008 году 15,1%). Общая текучесть работников предприятия за отчётный период снизилась по сравнению с 2008 годом (13,4%) и составила 12,2%. Возрастная структура персонала. Средний возраст персонала по сравнению с предыдущим периодом не изменился и составил 50 лет. Средний возраст по категориям персонала составил соответственно: -руководители – 50 лет -специалисты – 48 лет -основные рабочие – 50 лет -вспомогательные рабочие – 53 года -служащие – 43 года Образовательная структура персонала: -высшее – 995 чел. -начальное и среднее профессиональное -686 чел. -докторов наук – 7 чел. -кандидатов наук – 31 чел. -аспирантов – 7 чел. Основные направления деятельности. Основной целью службы управления персоналом ОАО «ЛОМО» является увеличение индивидуального вклада каждого работника в достижение целей деятельности предприятия путем постоянного изучения личностного потенциала работников и создания условий для его развития. Основными задачами в области управления человеческими ресурсами является совершенствование взаимоотношений с учебными заведениями; совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков персонала; ориентация сотрудников на профессиональную карьеру внутри предприятия; создание условий для развития творческого потенциала персонала. В целом инвестиции в обучение и развитие персонала в 2009 году составили 5 940 876 руб. (в 2008 году - 4 585 067 руб.). Общее число сотрудников, прошедших обучение в 2009 году, составило за отчетный период 875 человек, в том числе внешнее обучение - 142, внутрикорпоративное обучение - 733. Доля работников, прошедших различные виды обучения в 2009 году, в общей численности персонала предприятия составила 32,6% (в 2008 году - 16,6%). На предприятии осуществляется целевая подготовка молодых кадров, формирование, развитие кадрового резерва и научного потенциала. Предприятие активно сотрудничает с ведущими профильными учебными заведениями Санкт-Петербурга, в которых готовят специалистов в области приборостроения. В течение 2009 года более 350 студентов и учащихся прошли практику и смогли познакомиться с ОАО «ЛОМО». Для привлечения и развития перспективного кадрового резерва из числа студентов и учащихся учреждены именные стипендии ОАО «ЛОМО» для лучших студентов СПбГУ ИТМО (15 человек). Совместно с ГОУ НПО Оптико-механический профессиональный лицей в 2009 году был проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший молодой оптик». В 2009 году 10 молодых сотрудников из числа кадрового резерва прошли переподготовку по программе «Инновационный менеджмент» на базовой кафедре при ОАО «ЛОМО» «Оптико-цифровые системы и комплексы» Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. Указанное обучение проводилось в рамках Программы подготовки и переподготовки кадров для работы в высокотехнологичных отраслях. Ниже будет приведена таблица с некоторыми характеристиками человеческого капитала за 2 квартал 2010 года. Единица измерения: тыс. руб. Таблица9
Рис.8 Среднемесячная зарплата и численность работников ОАО ”ЛОМО”
Особо стоит отметить такой уникальный отдел научных разработок на ЛОМО как ЦКБ. Центральным конструкторским бюро ОАО «ЛОМО» ведутся интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию оптико-электронных и оптико-цифровых систем новых поколений. Общий объем НИОКР, выполненных в 2009 г., составил 724 млн. руб., из них 16,4 млн. руб. — собственные средства ОАО «ЛОМО», направленные на финансирование перспективных разработок гражданской продукции для серийного производства. В центральном конструкторском бюро ОАО «ЛОМО» работает 320 человек, из них 4 доктора технических наук и 19 кандидатов наук. ЦКБ ОАО «ЛОМО» имеет многолетний опыт разработки и изготовления сложнейших оптико-электронных и оптико-цифровых приборов и систем. В целом можно сказать, что человеческий потенциал предприятия достаточно велик. Атмосфера в коллективе благоприятна для работы, так как очень низкая конфликтность. Всё это способствует эффективной работе ЛОМО. На предприятии имеются уникальные сотрудники инженерно-технического и управленческого профиля. К главному минусу персонала предприятия стоит отнести, прежде всего, преобладание в его структуре возрастных работников.
Производственный потенциал Сегодня ЛОМО располагает технологиями и оборудованием для изготовления высокоточных механических и оптических деталей размерами от 0,5мм (медицинские эндоскопы и микроскопия) до 1,5 и более метров (астрономические приборы). При этом используется высокоточное оборудование с ЧПУ ведущих фирм Швейцарии, Германии, Японии. При проектировании средств технологического оснащения ЛОМО использует трехмерное проектирование с применением программных продуктов Proengineer. При изготовлении опытных образцов продукции на ЛОМО широкое применение находят методы «быстрого прототипирования». ЛОМО обладает возможностью выполнения работ «под ключ» от проектирования и до изготовления серийной продукции. Однако стоит сказать о том, что несмотря на это большое количество оборудования уже морально и физически устарела и следовательно необходимо проводить постепенное техническое переоснащение производства. Основные средства На дату окончания 2 квартала 2010 года. Единица измерения: рубли. Таблица10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.131 с.) |