Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов.

Поиск

1) Рисунок на скале имеет прикладной характер.                              

2) Красота окружающего мира нашла отражение в произведениях искусства.

3) В человеке с давних пор живёт потребность общения с людьми.

4) Вся красота природы нашла отражение в прясницах.

5) Рисунки, изображённые на прясницах, совпадают по рисунку или резьбе, потому что мастер соблюдает традиции.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 содержатся элементы описания красоты окружающего мира.

2) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.

3) Предложение 10 поясняет, раскрывает смысл предложения 9.

4) В предложениях 17-19 представлено повествование.

5) В предложениях 25-26 представлено описание.

 

24. В предложениях 22-24 найдите диалектное слова, означающее то же, что и слово прялка (приспособление для ручного прядения одной нити пряжи). Запишите это слово.

 

25. Среди предложений 11–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного противительного союза и лексического повтора. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

26. Через размышления о красоте В.А.Солоухин приводи читателя к пониманию истинности, ценности искусства. С помощью тропа (А) ______ («оно раздвоилось» в предложении 1, «красота….аккумулировалась» в предложении 2, «искусство отвлеклось» в предложении 8, «потребность души» в предложении 12, «общение с небом» в предложении 17) писатель показывает путь и причины развития искусства. Используя стилистический приём (Б) ____ (предложения 3,4), автор показывает, как происходила отдача того, что аккумулировалось в душе человека. По мнению В.А.Солоухина, не только картины Рембрандта являются подлинными произведениями искусства, но и «ступа», расписанная мастером своего дела, и «рубель, которым катали бельё», «прясницы». Так, включая в своё рассуждение лексическое средство (В) ______, мастер слова переносит читателя в прошлое страны. А синтаксическое средство (Г) ______ (предложения 7, 16, 17, 19, 20, 25, 26) позволяют ему выразить оценку степени достоверности, указать на связь мыслей, последовательность изложения.

Список терминов:

1) фразеологизм 4)анафора 7) эпифора
2)архаизмы и диалектизмы 5)вводные конструкции 8) метафора
3)эпитет 6) однородные члены 9)умолчание

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного

цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 5

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там всё выгорает. А вот весной — другое дело! Куда ни глянешь — море пышной травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и розовые, и желтые. Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц — счету нет! Так и заливаются на разные лады. <…> в небе — ястребы. Да штук десять. Крылья распахнут и смотрят вниз: чем бы поживиться. Увидят зайца — бух вниз, и зайцу каюк. А куропаток сколько! Так и шныряют. Будь у меня ружье — настрелял бы много. Не унести. Да я не охотник. Птиц страсть как люблю.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Отглагольные существительные широко используются как термины в языке науки и техники.

2) Текст содержит лексику с ярко выраженной стилистической окраской. К данной группе относятся разговорные и просторечные слова (бух, каюк, шныряют, страсть)

3) Научные произведения требуют логичности в изложении. Поэтому в данном тексте преобладают интеллектуальные элементы языка: научная и техническая терминология.

4) Требование точности, стремление избежать неверных толкований текста приводит к тому, что в официально-деловой речи особую роль играют имена существительные (красота, море, цветы, птицы, небо и т.д.)

5) Текст относится к разговорному стилю, так как основной функцией разговорной речи является общение. Для такой речи свойственны непосредственность, неподготовленность, а также чувственно-конкретизированный характер общения.

 

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска в тринадцатом предложении текста. Запишите этот союз.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в шестнадцатом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КАЮК, -а́, м.

1. КАЮК 1 - устар. небольшая плоскодонная лодка с двумя вёслами. Лодки зовут каюками, похожи они на пироги — помните, у индейцев? — борт крутой, нос загнутый. Песков, Шаги по росе.

2. устар. одномачтовое парусно-гребное судно для перевоза грузов на реках. На каюке были нагружены тяжести артиллерийского и инж енерного парков; на нем же и на трех лодках были помещены 10 матросов, 6 стрелков и 6 сапер. Е. Саранчов, «Хивинская экспедиция 1873 года».

3. КАЮ́К 2, в знач. сказ. Прост. Конец, гибель. — Спрятаться мне некуда. А если бы и было куда, — нельзя. Сразу все поймут, и тебе — каюк, а с тобой и другим. Фадеев, Молодая гвардия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 3077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.011 с.)