Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение графиков и анализ результатов моделированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Припостроении использовать относительную частоту: . Произвести построение зависимостей аналогичных, рассмотренным в табл. 2.7. Естественно, что необходимо определить , , и значения частот на которых они наблюдаются. Для этих исследовании рекомендуем ввести константу: . Координатные оси, аналогичны осям на рис.2.11-2.13. Заполните табл. 2.12.
Таблица 2.11
Вопросы для зачета по схеме рис.2.14 в конце лабораторной работы. Приступим к выполнению п.3:
3. Резонанс в последовательной цепи R- L- C 3.1. Теоретические сведения
Рассмотренные выше цепи R-L и R-C, несмотря на их простоту, позволяют часто, описать ход процессов во многих электротехнических устройствах. Но сложность устройств растет, возрастают требования к точности и адекватности соответствия расчетных моделей (цепей) и реальных объектов моделирования. Это приводит к необходимости рассмотрения все более сложных по структуре (числу узлов, ветвей) и виду элементов (кроме R,L,C имеется масса новых) электрических цепей. В данной работе рассмотрим простую по структуре цепь рис.2.17, состоящую из последовательно соединенных резистора, индуктивности и емкости, подключенных к синусоидальному источнику э.д.с. В схеме один контур, следовательно, можно записать одно уравнение по 2-ому закону Кирхгофа: . Это дифференциальное уравнение 2-ого порядка. Решение уравнения позволяет найти закон изменения тока и любого напряжения с момента времени t=0, т.е. с момента включения э.д.с. На рис.2.19 показаны графики тока (тонкая линия) и напряжения на емкости. Внимательно рассмотрите этот рисунок. Начнем с . Значение э.д.с. в момент времени : . Это амплитудное (максимальное) значение напряжения, которое может создать источник. Ток- i(0)=0, напряжение на емкости . Это соответствует законам коммутации, с которыми вы познакомитесь позже. Но смотрите, что происходит дальше. Время увеличивается, увеличиваются ток и напряжение на емкости. Это нормально. Очень интересно другое: максимальное напряжение на емкости с момента времени t≥10 миллисекунд становиться больше амплитудного значения э.д.с. равного 14,1 В и продолжает расти.
Рис. 2.18 Графики тока и напряжения на емкости в переходном процессе в цепи R-L-C
Когда переходный процесс закончиться, под действием синусоидальной э.д.с, ток и все напряжения будут тоже меняться по синусоидальному закону. Учитывая характер изменения напряжения на емкости представляет большой интерес максимальное значение этого напряжения и как его рассчитать. Воспользуемся символическим методом. Расчетная схема приведена на рис.2.17 Так как в схеме один источник, то проще всего провести расчет, используя комплекс входного сопротивления: (2.8) где: - модуль комплексного сопротивления, - аргумент входного сопротивления. Пусть параметры R, L и C величины постоянные, а меняется только частота генератора-f. В этом случае, в схеме будут меняться прежде всего сопротивления =2πfL и = и на какой-то частоте эти сопротивления будут равны. Найдем : 2πf0L = ; или . (2.9) На этой частоте , - имеет минимальное значение и чисто активное, а аргумент . Это значение частоты, получило название резонансной для последовтельной цепи R-L-C. На резонансной частоте по закону Ома ток: и совпадает по фазе с э.д.с. Для всех остальных частот входное сопротивление является комплексной величиной, зависящей от частоты. Следовательно от частоты зависит ток в цепи, который определяется по закону Ома в комплексной форме: , а также напряжение на любом сопротивлении в схеме. Зависимости сопротивлении, токов, напряжении от частоты получили название частотных зависимостей. В табл.2.12 приведены выражения частотных зависимостей с использованием важной характеристики добротности контура: (2.10) где: , - соответственно индуктивное и емкостное сопротивление при , .
Таблица 2.12
Приведенные выражения показывают, что все величины являются достаточно сложными функциями частоты. На резонансной частоте (ν=1), если добротность контура (Q>1), напряжение на индуктивности равно напряжению на емкости и больше величины э.д.с. в Q раз. На резонансной частоте ток имеет максимальное значение равное: , а на частоте ток равен 0, также как и при . Следовательно, имеется две частоты и на которых ток меньше максимального в раз. Разность получила название ширины полосы пропускания. Частотные свойства контура зависят и от добротности контура (Q). Исследование частотных свойств контура – цель последней части 2-ой лабораторной работы.
3.2. Расчетная подготовка к проведению эксперимента
Исходные данные и задание для подготовки к выполнению лабораторной работы приведены в табл.2.6.
Сборка схемы В собранную вами схему R-С (рис.2.14) включите последовательно L. Поставьте величину индуктивности такую же, как и в первой схеме. Включите вольтметры. Полученная схема показана на рис.2.19.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.009 с.) |