Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель рабочей программы

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Т ехнология. 1-4 классы»

(уровень начального общего образования)

 

Базовый уровень

Составитель рабочей программы

учитель начальных классов, руководитель ШМО

Юрьева С.Д.

 

 

Старобешево, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», для обучающихся 1-4 классов составлена на основании:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № Ш-ШС, от 03.08.2018 № 249-ШС от 12.06.2019 № 41-ПНС, от 18.10.2019 № 64-ПНС, от 13.12.2019 № 75-ПНС, от 06.03.2020 № 107-ПНС, от 27.03.2020 № 116-ПНС, от 05.02.2021 № 245-IIНС, от 05.03.2021 №261-IIHC, от 26.03.2021 №265-IIHC);

- Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), - Основной образовательной программы начального общего образования МОУ   «Старобешевская школа №1» (утверждена приказом МОУ «Старобешевская школа №1» от 31.08.2021г. № 191)

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ   «Старобешевская школа №1» (утверждена приказом МОУ «Старобешевская школа №1» от 31.08.2021г. № 191)

- Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

 

с учетом учебно-методического комплекса "Линия УМК Е.А. Лутцевой,Т.П. Зуевой. Технология (1-4)

 

Цели обучения

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.

Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Задачи изучения дисциплины:

· формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

· получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

· формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

· расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

· расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

· усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

· развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

· развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

· развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

· приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

· формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

· усвоение правил техники безопасности;

· использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

· формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

· духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

· приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

· приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

· умения положительно относиться к учению;

· умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

· умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей; умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

· умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

· умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

· умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

· умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

· умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

· с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией 
учебника;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 


· совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку 
деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

· сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

· группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно- художественному);

· ориентироваться в материале на страницах учебника;

· находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

· делать выводы о результате совместной работы всего класса;

· с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

· работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится: 


· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

· понимать важность коллективной работы;

· контролировать свои действия при совместной работе;

· допускать существование различных точек зрения;

· договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

· проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

· следить за действиями других участников совместной деятельности;

· принимать другое мнение и позицию;

· строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;

· ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

· ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

· умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

· этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

· ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

· способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной 
деятельности;

· представления о себе как гражданине;

· уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

· ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

· понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

· определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

· выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа 
предлагаемых заданий, образцов изделий);

· принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

· под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

· принимать роль в учебном сотрудничестве;

· умению проговаривать свои действия после завершения работы;

· определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

· контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

· предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

· сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

· понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

· самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. 
Обучающийся получит возможность научиться:

· строить небольшие сообщения в устной форме;

· находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

· проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

· описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

· под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

· работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

· договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

· строить понятные для партнера высказывания;

· контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

· воспринимать другое мнение и позицию;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе 
общения;

· проявлять инициативу в коллективных работах.

· Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

· ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

· оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

· адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

· самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

· готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

· выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

· самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое 
мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

· применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды.

Обучающийся получит возможность научиться:

· использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

· называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

· читать простейшие чертежи (эскизы); 
 выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

· оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

· решать несложные конструкторско-технологические задачи;

· справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на 
образец и инструкционную карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

· изготавливать изделия по простейшим чертежам;

· выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

· различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

· отличать макет от модели;

· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

· определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

· решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

· создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

· определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

· наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

· понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

· понимать и объяснять смысл слова «информация»;

· бережно относиться к техническим устройствам;

· соблюдать режим и правила работы на компьютере.

3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

· ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

· ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

· предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

· положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

· осознание своей ответственности за общее дело;

· ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

· уважение к чужому труду и результатам труда;

· уважение к культурным традициям своего народа;

· представление о себе как гражданин;

· понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

· ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

· понимание чувств окружающих людей;

· готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, 
здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, 
 понимания необходимости учения;

· учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной 
задачи;

· способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· сопереживания другим людям;

· следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

· осознания себя как гражданина;

· чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

· совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

· совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

· совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и 
неизвестное;

· коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

· выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

· осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

· самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;

· адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

· использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

· строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

· преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных 
связей;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

· работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать 
информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

· высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

· уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

· уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:

· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающийся научится:

· узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

· соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);

· узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, 
 о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

· понимать особенности проектной деятельности;

· осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

· узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

· подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

· называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

· экономно расходовать используемые материалы;

· применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),

· режущими (ножницы), колющими (игла);

· изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, 
схемам, рисункам;

· выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

· названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

· последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

· правила безопасной работы канцелярским ножом.

Обучающийся получит возможность научиться:

· читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

· выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

· подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

· выполнять рицовку;

· оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

· находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в 
том числе из сети Интернет);

· решать доступные технологические задачи.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

· выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

· изменять способы соединения деталей конструкции;

· изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

· анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

· изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

· простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться:

· соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

· включать и выключать компьютер;

· пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

· выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

· работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами 
на электронных носителях (CD): активировать диск, читать

· информацию, выполнять предложенные задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

· использовать по назначению основные устройства компьютера;

· понимать информацию в различных формах;

· переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

· создавать простейшие информационные объекты;

· пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

· писать и отправлять электронное письмо;

· соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные внешние мотивы;

· учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· осознание себя как гражданина;

· осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

· знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

· этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

· понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

· описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;

· принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

· адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

· морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как 
значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

· следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

· самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые 
коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

· искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

· приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

· делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

· осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

· работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

· формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

· высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

· слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

· сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с поз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.016 с.)