Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель рабочей программы↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Т ехнология. 1-4 классы» (уровень начального общего образования)
Базовый уровень Составитель рабочей программы учитель начальных классов, руководитель ШМО Юрьева С.Д.
Старобешево, 2021 г. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология», для обучающихся 1-4 классов составлена на основании: - Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № Ш-ШС, от 03.08.2018 № 249-ШС от 12.06.2019 № 41-ПНС, от 18.10.2019 № 64-ПНС, от 13.12.2019 № 75-ПНС, от 06.03.2020 № 107-ПНС, от 27.03.2020 № 116-ПНС, от 05.02.2021 № 245-IIНС, от 05.03.2021 №261-IIHC, от 26.03.2021 №265-IIHC); - Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), - Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Старобешевская школа №1» (утверждена приказом МОУ «Старобешевская школа №1» от 31.08.2021г. № 191) - Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Старобешевская школа №1» (утверждена приказом МОУ «Старобешевская школа №1» от 31.08.2021г. № 191) - Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.
с учетом учебно-методического комплекса "Линия УМК Е.А. Лутцевой,Т.П. Зуевой. Технология (1-4)
Цели обучения Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла. Задачи изучения дисциплины: · формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; · получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; · формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; · расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития; · расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности; · усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; · развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности; · развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.); · развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); · приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; · формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач; · усвоение правил техники безопасности; · использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; · формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; · духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п. · приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; · приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: · умения положительно относиться к учению; · умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии; · умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей; умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; · умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); · умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя. Обучающийся получит возможность для формирования: · умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; · умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; · умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; · умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Регулятивные УУД Метапредметные результаты Обучающийся научится: · с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; · совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Обучающийся научится: · наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; · сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; · группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно- художественному); · ориентироваться в материале на страницах учебника; · находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника). Обучающийся получит возможность научиться: · делать выводы о результате совместной работы всего класса; · с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; · преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. · работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: · принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; · понимать важность коллективной работы; · контролировать свои действия при совместной работе; · допускать существование различных точек зрения; · договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: · проявлять инициативу в коллективных творческих работах; · следить за действиями других участников совместной деятельности; · принимать другое мнение и позицию; · строить понятные для партнера высказывания. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью; · ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; · ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; · умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; · этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников. Обучающийся получит возможность для формирования: · первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; понимания значения предметно-практической деятельности в жизни; · ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; · способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; · представления о себе как гражданине; · уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; · ориентации в поведении на принятые моральные нормы; · понимания чувств одноклассников и учителей. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся научится: · определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; · выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); · принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; · в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; · под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; · принимать роль в учебном сотрудничестве; · умению проговаривать свои действия после завершения работы; · определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Обучающийся получит возможность научиться: · контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. · предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные УУД Обучающийся научится: · наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; · сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; · понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; · самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: · строить небольшие сообщения в устной форме; · находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал). · проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; · описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; · под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; · работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: · договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; · строить понятные для партнера высказывания; · контролировать действия партнеров в совместной деятельности; · воспринимать другое мнение и позицию; · формулировать собственное мнение и позицию; · задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; · проявлять инициативу в коллективных работах. · Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; · ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; · оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; · адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Предметные результаты 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Обучающийся научится: · самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; · готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; · выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; · самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими; · применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды. Обучающийся получит возможность научиться: · использовать полученные умения для работы в домашних условиях; · называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края. 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Обучающийся научится: · читать простейшие чертежи (эскизы); выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); · оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами; · решать несложные конструкторско-технологические задачи; · справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. Обучающийся получит возможность научиться: · изготавливать изделия по простейшим чертежам; · выстраивать последовательность реализации собственного замысла. 3.Конструирование и моделирование Обучающийся научится: · различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей; · отличать макет от модели; · конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; · определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Обучающийся получит возможность научиться: · решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; · создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. 4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Обучающийся научится: · определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе; · наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Обучающийся получит возможность научиться: · понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; · понимать и объяснять смысл слова «информация»; · бережно относиться к техническим устройствам; · соблюдать режим и правила работы на компьютере. 3 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: · ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; · ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; · предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; · положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; · осознание своей ответственности за общее дело; · ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; · уважение к чужому труду и результатам труда; · уважение к культурным традициям своего народа; · представление о себе как гражданин; · понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; · ориентация в поведении на принятые моральные нормы; · понимание чувств окружающих людей; · готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; · учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; · способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; · сопереживания другим людям; · следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; · осознания себя как гражданина; · чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся научится: · совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; · совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; · совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; · коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; · выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Обучающийся получит возможность научиться: · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); · осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; · самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях; · адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. Познавательные УУД Обучающийся научится: · с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; · использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; · строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; · преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Обучающийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; · работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: · высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; · слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; · уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); · уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Обучающийся получит возможность научиться: · строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; · строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; · осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Предметные результаты 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Обучающийся научится: · узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; · соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой); · узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Обучающийся получит возможность научиться: · понимать особенности проектной деятельности; · осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: · узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; · подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; · называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; · экономно расходовать используемые материалы; · применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), · режущими (ножницы), колющими (игла); · изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; · выстраивать последовательность реализации собственного замысла. · названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); · последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов; · правила безопасной работы канцелярским ножом. Обучающийся получит возможность научиться: · читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; · выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов; · подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий; · выполнять рицовку; · оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами; · находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); · решать доступные технологические задачи. 3.Конструирование и моделирование Обучающийся научится: · выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; · изменять способы соединения деталей конструкции; · изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; · анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; · изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. · простейшие способы достижения прочности конструкций. Обучающийся получит возможность научиться: · соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; · создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. 4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Обучающийся научится: · включать и выключать компьютер; · пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); · выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); · работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать · информацию, выполнять предложенные задания. Обучающийся получит возможность научиться: · использовать по назначению основные устройства компьютера; · понимать информацию в различных формах; · переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; · создавать простейшие информационные объекты; · пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; · писать и отправлять электронное письмо; · соблюдать режим и правила работы на компьютере. Класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»; · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные внешние мотивы; · учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; · осознание себя как гражданина; · осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; · знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; · этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения; · понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования: · оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями; · описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров; · принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему; · адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; · морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; · осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся научится: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; · следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; · осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; · различать способ и результат действия; · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: · самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях; · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению. Познавательные УУД Обучающийся научится: · искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет; · приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач; · делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Обучающийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; · осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; · работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: · формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; · высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать; · слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться; · сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с поз
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.016 с.) |