Сравнительный Правовой анализ законов субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный Правовой анализ законов субъектов РФ



Изучите законы отдельных субъектов РФ, устанавливающих порядок и основания предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей и проведите их сравнительный правой анализ. По результатам проделанной работы, составьте таблицу, указав конкретные критерии (например, условия предоставления земельных участков, нормы предоставления земельных участков, цели предоставления, очередность предоставления и другие). Сформулируйте выводы по работе, предложения по совершенствованию Закона Тверской области № 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области".

Рекомендуемая литература:

1. Аверьянова Н.Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации: монография.(под ред. Г.Н. Комковой). Юстицинформ., 2017 // СПС Гарант.

2. Аникин С.Б. Земельное законодательство в системе совместного ведения РФ и субъектов РФ //Административное право и процесс. 2010. № 4.

3. Васильчук Ю.В. К вопросу о реализации и мониторинге правоприменения в Тверской области закона Тверской области от 07.12.2011 г. № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» // Вестник ТвГУ. Серия «Право».2018. № 2.

4. Васильчук Ю.В. Вопросы реализации Закона Тверской области от 7.12.2011 г. № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» // Вестник ТвГУ. Серия «Право». 2014. № 1.

5. Васильчук Ю.В. Приобретение прав на земельные участки гражданами, имеющими трех и более детей: актуальные вопросы правоприменения // Новая правовая мысль. 2014. № 2.

6. Васильчук Ю.В. Павлова О.В. Регулирование земельных отношений на региональном уровне (на примере Тверской области) // Экологическое право. 2008. № 3.

7. Исламова Э.Р. Защита прокурором прав многодетных семей на землю// Вопросы российского и международного прав. 2018. Т.8 С. 168-176 https://elibrary.ru/item.asp?id=37182928

 

 

 Тема 5: Право собственности на землю в РФ

Теоретические вопросы для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5,  ПК-5 на уровне «Знать»

1. Земельный участок как объект права собственности.

2. Что понимается под правом  собственности на землю?  Определите содержание права собственности на землю (земельный участок). Каковы правомочия собственника земельного участка?

3. Государственная собственность на землю. Субъекты и объекты права государственной собственности на землю.

4. Муниципальная собственность на землю.

5. Каким образом регулируется вопрос о разграничении  государственной и муниципальной собственности на землю в РФ? Допускается ли передача земель из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальных образований?

6. Правовое регулирование права частной собственности на землю. Субъекты права частной собственности на землю. Иностранные граждане, иностранные юридические лица как субъекты прав на землю в РФ.  Какие вы знаете ограничения права частной собственности на землю?

7. Основания возникновения права частной собственности на землю. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно. Возникновение права собственности в силу приобретательной давности.

8. Добровольное и принудительное прекращение права частной собственности на земельный участок. Каковы правомочия (права и обязанности) собственника земельного участка?

9. Какие вам известны способы защиты прав собственности на землю?

10. Правовое регулирование отношений собственности в зарубежных странах.

 

Задание 1. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5,   ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов); «Уметь» (систематизировать земельное законодательство, в том числе с использованием СПС.

       Подготовьте ответ на теоретический вопрос, связанный с систематизацией и правовым анализом земельного  и иного  законодательства, а также  практики его применения

На земельном участке, отведенном под индивидуальное жилищное строительство, на праве  частной собственности гражданин Р. решил прорубить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить насос.

Необходимо ли разрешение (лицензия) для бурения скважины и установки устройств для обеспечения водоснабжения? Какова правовая природа скважины и сооружений для ее добычи? Являются ли они частью земельного участка как недвижимого имущества? Требуется ли внесение платежей за недропользование и водопользование?

 

Задание 2. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5,  ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов); «Уметь» (систематизировать земельное законодательство, в том числе с использованием СПС, устанавливать взаимосвязь между нормами материального и процессуального права).

Решите задачу.

Гр. М обратился к мировому судье судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери с иском к гр. А. об устранении препятствий в пользовании земельном участком. В обосновании своих требований он указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка с объектом незавершенного строительством жилым домом от 9.04.2006 г., передаточным актом и свидетельством о государственной регистрации права от 8.05.2006г. В ходе проверки границ землепользования, проведенной ООО «Землеустроительная фирма «Базис» было выявлено, что владелица соседнего земельного участка пользуется его частью земельного участка. В результате противоправных действий, которые выразились в неправомерном огораживании части его земельного участка, он лишен возможности пользоваться по своему усмотрению земельным участком. Он просит обязать гр. А снести неправомерно возведенный забор и тем самым устранить препятствии в пользовании земельным участком. Определением мирового судьи исковое заявление – возвратить истцу в связи с неподсудностью мировому судье.

  Дайте оценку ситуации. Законно ли на ваш взгляд определение мирового судьи ответ конкретизируйте со ссылкой на соответствующие статьи нормативно-правовых актов. 

 

Задание 3. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5, ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов); «Уметь» (устанавливать взаимосвязь между нормами материального и процессуального права)

Подготовьте ответы на теоретические вопросы. Систематизировав   земельное законодательства и практику его применения, дайте правовую оценку ситуации.

Администрация г. ХХ обратилась в суд с иском к гр. Храброву А.А. о возложении обязанности прекратить нецелевое использование земельного участка, возложении обязанности не допускать нецелевое использование в дальнейшем. Требования мотивированы тем, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный (адрес) с кадастровым номером ХХХХ и разрешенным использованием-«под объекты административно-делового назначения», на котором ответчик расположила торговые павильоны "Овощи- фрукты» и "Продукты". По мнению истца, земельный участок используется ответчиком не по целевому назначению, так как размещение указанных объектов нарушает Правила землепользования и застройки территории, утвержденные решением городской Думы и простит суд признать незаконными действия ответчика по использованию указанного земельного участка не по целевому назначению, обязать ответчика устранить нарушение законодательства путем освобождения земельного участка По истца, размещение данных торговых павильонов относится к условно разрешенным видам использования земельного участка, а с соответствующим заявлением гр. Храбров не обращался. Судом было установлено, что гр. Храбров является собственником земельного участка, общей а площадью 1090 кв.м., относящегося к категории земель- «земли населенных пунктов», разрешенное использование- объекты административно-делового назначения. Данные объекты- торговые павильоны, не являются объектами капитального строительства. Их размещение, согласно ПЗЗ относится к условно-разрешенным видам использования земельного участка для данной территориальной зоны, разрешение на получение данного вида условно-разрешенного использования земельного участка и вышеуказанных объектов отсутствует.  

Как соотносятся между собой «целевое назначение земельного участка» и «разрешенное использование земельного участка»?

Какие правовые последствия может повлечь для собственника:

1) Использование земельного участка не по целевому назначению

2) Использование земельного участка с нарушением вида разрешенного использования

Подлежат ли удовлетворению завяленные требования?

 

 Задание 4. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ОПК-5, ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов); «Уметь» (систематизировать земельное законодательство, в том числе с использованием СПС, правильно толковать нормативные правовые акты. устанавливать взаимосвязь между нормами материального и процессуального права); «Владеть» (навыками самостоятельного применения действующих правовых норм и анализа результатов правоприменительной деятельности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.007 с.)