Погрузка и эвакуация пострадавшего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузка и эвакуация пострадавшего



С окончанием мероприятий первой медицинской по­мощи уточняется вид попутного транспорта, мероприя­тия по его дооборудованию и выбор лечебного учрежде­ния.

Для размещения лежачих раненых без носилок кузов грузового автомобиля застилается толстым слоем сена (соломы), который сверху покрывается брезентом или одеялами. Сидячих раненых можно размещать и на си­деньях из досок. Под ручки носилок с лежачими постра­давшими для амортизации кладется по паре соломенных снопов или по две вязанки хвороста.

Пострадавшему придают наиболее щадящее положе­ние, которое не мешает дыханию и кровообращению и уменьшает боль. Такое положение определяется видом ранения и составляет важный элемент в мероприятиях первой медицинской помощи — от него в значительной степени зависят результаты последующего лечения, а иногда и жизнь.

Положение раненого лежа на боку считается наибо­лее устойчивым и называется стабилизированным. Оно не мешает проведению искусственного дыхания и эффек­тивно препятствует аспирации. Для раненых в бессозна­тельном состоянии оно наиболее удобно.

На спине транспортируются пострадавшие, находя­щиеся в сознании, с ранениями позвоночника и конечностей, а также в голову при отсутствии шока. В этом слу­чав под голову кладут изголовье.

На спине с согнутыми в коленях ногами (через ва­лик) транспортируются пострадавшие с ранениями орга­нов брюшной полости и при переломах костей таза.

Положение на спине с приподнятыми ногами и опу­щенной головой (на носилках с приподнятым ножным кондом до 10—15°) придается находящимся в шоке или потерявшим много крови.

Полусидячее положение (на носилках лежачее при высоком изголовьи и приподнятом головном конце но­силок до 10—15°) придается раненым в шею, грудь и верхние конечности.

В полусидячем положении с согнутыми в коленях йогами (через валик) можно транспортировать раненых с повреждением мочеполовых органов, брюшной полости и грудной клетки.

Сопровождающий должен приготовить и взять с со­бой все необходимое для оказания помощи в пути, осо­бенно противошоковые средства, независимо от продол­жительности дороги. Перед погрузкой в автомобиль он проверяет состояние повязок и надежность иммобилиза­ции. Для погрузки и выгрузки пострадавшего требуется не менее трех человек, из которых один должен нахо­диться в кузове машины. В пути сопровождающий на­блюдает за дыханием и пульсом, за повязкой и иммоби­лизацией, за поведением пострадавшего и появлением рвотных движений. Сопровождающему нельзя оставлять пострадавшего, он должен оказывать помощь в пути и успокаивать его надеждой на благополучный исход.

На выбор лечебного учреждения влияет категория и расстояние. В крупных больницах имеется больше воз­можности для оказания специализированной медицин­ской помощи и, если она находится близко, пострадав­шего лучше эвакуировать в нее, минуя ближайшие меди­цинские пункты. Однако при значительных расстояниях пострадавшего целесообразнее доставить в ближайший медицинский пункт, где он будет осмотрен медицинским работником, при необходимости получит дополнительную медицинскую помощь и за ним будет установлено меди­цинское наблюдение.

По прибытии в лечебное учреждение сопровождаю­щий, не вынося пострадавшего из машины, приглашает дежурного медицинского работника для его осмотра и решения последующих действий. Он информирует врача, какая помощь была оказана раненому на месте и в пути. Дальнейшие действия сопровождающего опре­деляются указаниями медицинского работника.

 

Изучая вопросы первой медицинской помощи, води­тель должен помнить старую истину, что болезнь легче предупредить, чем лечить, и что это положение как нель­зя больше относится к дорожно-транспортному травма­тизму. Ваше здоровье и ваша жизнь — в ваших руках. Всегда помните, что управляемое вами транспортное средство имеет повышенную опасность,— умейте пра­вильно его эксплуатировать.

Не пренебрегайте ремнями безопасности, используй­те их во всех случаях движения вашего автомобиля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.004 с.)