Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа «Возможные причины неэффективного использования времени»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины неэффективного использования времени можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Помехи извне — это плоды нашего окружения; события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем. Эти убийцы времени бывают следующими: - задержки при выходе из дому (ключи, конспекты забывали дома?); - задержки в дороге (сломался автобус, пробки); - болтовня с друзьями (социальные сети: Одноклассники и В контакте, просто болтовня); - неполадки с компьютером и доступом в Интернет; - электронная почта (спам); - поиск папок, ручек и т. д.; - телефонные звонки. Кроме внешних пожирателей времени существуют и внутренние, которые съедают ваше время изнутри: ваши черты характера и личные качества, вызывающие простои в работе, а в результате стресс и осознание того, что ничего не успеваете. Избавляться от них нужно, но это будет более проблематично, чем избавление от внешних поглотителей времени. Внутренние помехи являются частью нашей жизни и от привычек очень тяжело избавляться. Среди внутренних помех можно отметить: - неумение отказывать и говорить НЕТ;
- привычка хвататься за все и сразу; - неверная оценка сроков и объемов работ; - желание всегда быть полезным и помогать всем; - природная медлительность; - отсутствие привычки вести записи; - излишняя общительность; - привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым; - не умение расставлять приоритеты; - привычка каждые 5-10 минут проверять почту (блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте; - недостаток отдыха (постоянное сонно-выжатое состояние); - привычка полностью полагаться на память; - природная рассеянность; - привычка откладывать ежедневные дела на конец дня; - не умение следить за выполнением поставленной задачи (проекта).
Упражнение «Чувство времени» Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки. Инструкция участникам: надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает. А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито? Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса
(ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер). А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени. И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера). Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.
Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра Цель:научить расставлять дела по приоритету. Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел. Процедура проведения: ведущий рассказывает участникам о 4-х категориях дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов. Кто такой Эйзенхауэр? Придумал упражнение Дуайт Д. Эйзенхауэр – пятизвездный генерал Второй мировой войны и 34-й президент Соединенных Штатов – был эффективным менеджером. В определяющей весь жанр книге по саморазвитию «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови перекомпоновал идеи Эйзенхауэра в
простой инструмент для расстановки приоритетов дел, теперь известный как Матрица Эйзенхауэра (или Матрица управления временем, Квадрат Эйзенхауэра и Метод Эйзенхауэра). Эта структура для определения приоритетов помогает вам бороться с эффектом «срочности», устранять утечки времени и сил в планировании жизни и создавать больше ментальной свободы для достижения ваших целей. Матрица приоритетов Эйзенхауэра или просто «Матрица приоритетов» – помогает вам решать задачи и определять их приоритетность по срочности и важности, выделяя менее срочные и важные дела, которые вы должны либо делегировать, либо не выполнять вообще.
1. Срочно и важно – задачи, которые следует выполнять немедленно. 2. Важно, но не срочно – задачи, которые нужно запланировать сделать позже. 3. Срочно, но не важно – задачи, которые лучше делегировать кому-то другому. 4. Ни срочно, ни важно – задачи, которые вы лучше не выполнять вовсе. Самое замечательное в этой матрице это то, что её можно использовать для крупномасштабных задач повышения производительности – «Как я должен проводить своё время каждый месяц года?» И для небольших ежедневных планов – «Что мне сделать прямо сейчас?».
Просмотр видео «Составление матрицы» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=oaXA6pfA5ww Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.01 с.) |