Беседа «Искусство успевать». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа «Искусство успевать».



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день обучающиеся колледжа ведут активную учебную и творческую жизнь: занятия, общественная жизнь, спортивные мероприятия, подготовка к промежуточной аттестации. Многие студенты утверждают, что зачастую не успевают выполнить поставленные на день задачи. Проблемы, связанные с неумением управлять своим временем, являются одними из наиболее распространённых. Успех во взрослой жизни во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем, поэтому многие люди обращаются к технологиям тайм-менеджмента – управлению временем, чтобы всё успевать и на работе, и дома.

Некоторые считают, что подростка поздновато учить планировать время на приготовление уроков, на организацию полезной деятельности, отдых, так как он привык  к тому образу жизни, который ведёт, но человек способен работать над собой и меняться к    лучшему в любом возрасте. Тема рационального использования времени актуальна и пользуется популярностью как среди взрослых, так и среди студентов.

В рамках воспитательного часа рассматриваются приемы обучения студентов способам      успешной организации учебы и отдыха.


Открытый воспитательный час

  на тему «Тайм – менеджмент. Приемы эффективной организации времени»

Цель   воспитательного часа: проанализировать эффективность использования                    времени и познакомить обучающихся со способами успешной организации своей работы.

Задачи: - обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени; отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Воспитательный час построен в форме социально-психологического тренинга, самодиагностики и     самоанализа.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков самоанализа и самоорганизации;

- приобретение студентами навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;

- снижение у студентов уровня ситуативной    тревожности, возникающей в период  подготовки к экзаменам.

В ходе воспитательного часа применяются следующие приемы работы:

- мастер – класс «Тайм-менеджмент для обучающихся. Приёмы эффективной организации времени»;

- просмотр видеоролика «Современная притча «Полная банка»; https://www.youtube.com/watch?v=vVeWM_LkB5M), (https://zh-cn.facebook.com/obaldennocom/videos/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0/1955638284449757/)

 

- психологическая игра;

- дискуссия;

-  интерактивные упражнения;

- самодиагностика;

- просмотр видео «Составление матрицы Эйзенхауэра (матрицы приоритетов)».

В качестве диагностических материаловиспользуется анкета «Как я

использую свое время» и памятка «Способы успешного использования  времени».

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

 

 

Ничто в действительности не принадлежит нам,

 кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем.

Бальтасар Грасиан

 

Время это жизнь. Растратить свое время –

значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль –

значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом.

Алан Лакейн

 

Разминка «Ассоциации».

Студентам предлагается по цепочке назвать свои ассоциации на слово «Время». Ответы фиксируются ведущим на доске.

Далее куратор знакомит студентов с темой и целью данного занятия.

 

Самодиагностика

Студентам предлагается заполнить анкету «Как я использую свое время?»

1. Планируете ли Вы свой день (дела, которые нужно выполнить в течение дня)?

2. Успеваете ли Вы сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня?

3. Считаете ли Вы, что ваше время часто тратится впустую?

4. На что у Вас уходит время зря? За какими занятиями у Вас теряется время?

5. Сколько времени (примерно) у Вас уходит на выполнение домашних заданий?

6. Сколько времени (примерно) тратится на просмотр телевизора, за компьютером (игры, общение в чате)?

7. Хотелось бы Вам научиться более рационально использовать свое время?

Затем, поделившись на группы по 4-5 человек, проанализировать и

 

 

обобщить результаты, представить их другим: на каком временном этапе происходит потеря времени и определить, на что конкретно было оно потрачено у членов каждой группы.

Ведущий обобщает данные всех групп, фиксируя основные тезисы на доске.

 

Кто такой Эйзенхауэр?

Придумал упражнение Дуайт Д. Эйзенхауэр – пятизвездный генерал Второй мировой войны и 34-й президент Соединенных Штатов – был эффективным менеджером.

В определяющей весь жанр книге по саморазвитию «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови перекомпоновал идеи Эйзенхауэра в

 

простой инструмент для расстановки приоритетов дел, теперь известный как Матрица Эйзенхауэра (или Матрица управления временем, Квадрат Эйзенхауэра

и Метод Эйзенхауэра).

Эта структура для определения приоритетов помогает вам бороться с эффектом «срочности», устранять утечки времени и сил в планировании жизни и создавать больше ментальной свободы для достижения ваших целей.

Матрица приоритетов Эйзенхауэра или просто «Матрица приоритетов» – помогает вам решать задачи и определять их приоритетность по срочности и важности, выделяя менее срочные и важные дела, которые вы должны либо делегировать, либо не выполнять вообще.

 

 

1. Срочно и важно – задачи, которые следует выполнять немедленно.

2. Важно, но не срочно – задачи, которые нужно запланировать сделать позже.

3. Срочно, но не важно – задачи, которые лучше делегировать кому-то другому.

4. Ни срочно, ни важно – задачи, которые вы лучше не выполнять вовсе.

Самое замечательное в этой матрице это то, что её можно использовать для крупномасштабных задач повышения производительности – «Как я должен проводить своё время каждый месяц года?» И для небольших ежедневных планов – «Что мне сделать прямо сейчас?».

 

 

 

Просмотр видео «Составление матрицы» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=oaXA6pfA5ww

Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.

 

 

 

 

Техники управления временем

Тема тайм-менеджмент популярное направление в тренингах и коуч-программах. И были разработаны сотни методов, в том числе и авторские, которые способны помочь в планировании времени. Но обо всех говорить не буду, затрону только самые лучшие техники.

 

Техника 2. SMART

Да, все верно, техника постановки целей это тоже инструмент тайм-менеджмента, я бы сказала, что это его основа.

Мало того, что цель сложно сформулировать, так она к тому же может быть неясной: “Хочу много денег”. А сколько конкретно и на что – непонятно. Или не согласовываться с другой целью: “Стать руководителем высшего звена”, “Родить ребёнка”.

Хочу отметить, что именно правильно сформулированная цель позволяет не распыляться на ненужные задачи, которые к достижению главной цели не приводят. Так вот, цель должна строиться из критериев, указанных в таблице.

 

Буква Обозначение Расшифровка
S – specific Конкретная Цель будет конкретной, если указать результат
M – measurable Измеримая Цель будет измеримой, если определить качественные и количественные критерии
A – achievable Достижимая Цель будет достижимой, если имеются соответствующие ресурсы, знания и возможности
R – relevan Соответствующая Цель будет соответствующей, если согласовывается с другими целями и не противоречит жизненному укладу
T – time bound Ограниченная по времени Цель должна иметь временные рамки для достижения

 

Рефлексия

- чему вы сегодня научились?

- что узнали нового о себе, о своих одногруппниках?

- чем довольны, какие вопросы остались неразрешенными?

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день обучающиеся колледжа ведут активную учебную и творческую жизнь: занятия, общественная жизнь, спортивные мероприятия, подготовка к промежуточной аттестации. Многие студенты утверждают, что зачастую не успевают выполнить поставленные на день задачи. Проблемы, связанные с неумением управлять своим временем, являются одними из наиболее распространённых. Успех во взрослой жизни во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем, поэтому многие люди обращаются к технологиям тайм-менеджмента – управлению временем, чтобы всё успевать и на работе, и дома.

Некоторые считают, что подростка поздновато учить планировать время на приготовление уроков, на организацию полезной деятельности, отдых, так как он привык  к тому образу жизни, который ведёт, но человек способен работать над собой и меняться к    лучшему в любом возрасте. Тема рационального использования времени актуальна и пользуется популярностью как среди взрослых, так и среди студентов.

В рамках воспитательного часа рассматриваются приемы обучения студентов способам      успешной организации учебы и отдыха.


Открытый воспитательный час

  на тему «Тайм – менеджмент. Приемы эффективной организации времени»

Цель   воспитательного часа: проанализировать эффективность использования                    времени и познакомить обучающихся со способами успешной организации своей работы.

Задачи: - обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени; отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Воспитательный час построен в форме социально-психологического тренинга, самодиагностики и     самоанализа.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков самоанализа и самоорганизации;

- приобретение студентами навыков успешного управления своим учебным и свободным временем;

- снижение у студентов уровня ситуативной    тревожности, возникающей в период  подготовки к экзаменам.

В ходе воспитательного часа применяются следующие приемы работы:

- мастер – класс «Тайм-менеджмент для обучающихся. Приёмы эффективной организации времени»;

- просмотр видеоролика «Современная притча «Полная банка»; https://www.youtube.com/watch?v=vVeWM_LkB5M), (https://zh-cn.facebook.com/obaldennocom/videos/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0/1955638284449757/)

 

- психологическая игра;

- дискуссия;

-  интерактивные упражнения;

- самодиагностика;

- просмотр видео «Составление матрицы Эйзенхауэра (матрицы приоритетов)».

В качестве диагностических материаловиспользуется анкета «Как я

использую свое время» и памятка «Способы успешного использования  времени».

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

 

 

Ничто в действительности не принадлежит нам,

 кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем.

Бальтасар Грасиан

 

Время это жизнь. Растратить свое время –

значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль –

значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом.

Алан Лакейн

 

Разминка «Ассоциации».

Студентам предлагается по цепочке назвать свои ассоциации на слово «Время». Ответы фиксируются ведущим на доске.

Далее куратор знакомит студентов с темой и целью данного занятия.

 

Беседа «Искусство успевать».

Каждый год обучения в колледже является трудным: новые профессиональные дисциплины, курсовые работы, учебные и производственные практики, отчеты по ним.

Если проанализировать все то, чем вы занимаетесь, можно выписать целый список. Кроме  занятий и выполнения домашних заданий, что вы можете назвать (домашние обязанности, тренировки, общение с друзьями и подругами, т.д.)?

На каждое из этих дел уходит определенное количество времени. Кто может сказать, что успевает сделать все, что нужно за день? Очень мало людей могут похвалиться этим.

Если есть такие, можете ли сказать, поделиться с остальными своим секретом?

Есть специальные техники, которые помогают людям в этом – «Тайм-менеджмент».

 

Эффективность означает выбор наилучшего варианта из имеющихся возможностей и выполнение его наилучшим образом.

Пожалуйста, запомните: дефицита времени нет! У нас много времени, чтобы сделать все, что мы по-настоящему хотим. Если вы, как многие люди, «слишком

 заняты», чтобы успешно работать, то имейте в виду, что есть множество людей, которые гораздо более заняты, чем вы, но успевают сделать больше, чем вы. У них не больше времени, чем у вас. Они просто гораздо лучше используют время!

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Самодиагностика

Студентам предлагается заполнить анкету «Как я использую свое время?»

1. Планируете ли Вы свой день (дела, которые нужно выполнить в течение дня)?

2. Успеваете ли Вы сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня?

3. Считаете ли Вы, что ваше время часто тратится впустую?

4. На что у Вас уходит время зря? За какими занятиями у Вас теряется время?

5. Сколько времени (примерно) у Вас уходит на выполнение домашних заданий?

6. Сколько времени (примерно) тратится на просмотр телевизора, за компьютером (игры, общение в чате)?

7. Хотелось бы Вам научиться более рационально использовать свое время?

Затем, поделившись на группы по 4-5 человек, проанализировать и

 

 

обобщить результаты, представить их другим: на каком временном этапе происходит потеря времени и определить, на что конкретно было оно потрачено у членов каждой группы.

Ведущий обобщает данные всех групп, фиксируя основные тезисы на доске.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.055 с.)