Кафедра общей и клинической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра общей и клинической психологии



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению магистерской диссертации

по направлению подготовки  37.04.01 Психология

Составители:

д.псх.н., профессор Т.Н. Разуваева,

к.псх.н., доцент В.А. Карнаухов

 

Утверждены на заседании кафедры  

общей и клинической психологии

4 сентября 2019 г. (Протокол №1)

Белгород 2019


ВВЕДЕНИЕ

Квалификация магистра – академическая степень, отражающая соответствующий образовательный уровень выпускника, готовность к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

Подготовка магистерской диссертации является обязательной составной частью научно-исследовательской работы магистранта, определенной требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки магистров, а защита магистерской диссертации – это основной вид итоговой (государственной) аттестации магистров.

Магистерская диссертация является самостоятельным исследованием, направленным на применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических проблем. Логическая завершенность магистерской диссертации подразумевает целостность и внутреннее единство работы, взаимосвязанность проблемы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, методологической основы методов и методик исследования. Самостоятельность Выпускной квалификационной  работы магистра предполагает ее оригинальность, принципиальную новизну приводимых материалов и результатов или концептуально новое обобщение ранее известных материалов и положений. Любые формы заимствования ранее полученных научных результатов без ссылки на автора и источник заимствования, а также цитирование без ссылки на соответствующее научное исследование не допускаются.

В процессе выполнения магистерской диссертации работы студент должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить и решать профессиональные задачи, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

1.1. Магистерская диссертация: общие положения и структура

Требования к магистерской работе:

 магистерская диссертация должна отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач;

 магистерская диссертация должна отличаться логичностью, доказательностью, аргументированностью, лаконизмом, четким и ясным изложением материала, достоверностью фактов, отражать умение магистра пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку;

 важнейшим требованием к магистерской диссертации является высокая научная новизна, объективность содержания исследовательского материала; автор работы несет ответственность за достоверность фактического материала, обоснованность выводов и рекомендаций;

 магистерская диссертация должна продемонстрировать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение навыками и умениями будущей профессиональной деятельности;

 текстовый материал магистерской диссертации должен быть правильно оформлен (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок и списка литературы, аккуратность исполнения, отсутствие орфографических ошибок и т.п.).

Структура работы:

Введение, две (три) главы, заключение, список литературы, приложения.

Магистерская выпускная работа считается завершенной, если она соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, стилю изложения материала, оформлению, имеет положительный отзыв рецензента и научного руководителя.

 

1.2. Организация подготовки магистерской диссертации

В процессе организации процесса подготовки и защиты магистерской выпускной квалификационной работы выпускающая кафедра осуществляет следующие мероприятия:

 разработка тематики магистерских диссертаций;

 организация выбора магистрантами тем магистерских работ;

 проведение собрания магистрантов по ознакомлению с порядком, организацией, формой и условиями подготовки и защиты магистерских диссертаций;

 назначение руководителей магистерских диссертаций;

 контроль намеченного графика выполнения магистерского научно-практического исследования;

 проведение предварительных защит магистерских диссертаций;

 принятие решения о допуске магистранта к защите магистерской диссертации;

 организация защиты магистерских диссертаций на заседаниях государственной экзаменационной комиссии согласно графику учебного процесса.

Общее руководство процессом подготовки магистерских диссертаций осуществляет руководитель программы магистратуры по соответствующему профилю.

В течение всего периода подготовки выпускной квалификационной работы магистрант должен систематически встречаться со своим научным руководителем по вопросам, связанным с выполнением магистерской диссертации и разрешением возникающих затруднений теоретического и практического плана.

При существенном отставании от намеченного графика или при неудовлетворительных результатах предварительной защиты магистрант по представлению кафедры может быть не допущен к защите диссертации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Введение

Во «Введении» обосновывается актуальность, значимость проблемы, обосновывается выбор темы исследования, указывается, кто из ученых занимался данной проблемой в целом, в частности, или различными ее аспектами, формулируются объект и предмет цель, задачи исследования, выдвигается гипотеза, указывается методологическая или теоретическая основы исследования, используемые методы и методики, а также практическая база исследования и выборка испытуемых, определяется теоретическая и практическая новизна, указывается структура работы.

Общий объем «Введения» составляет 3 - 5 страниц. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия, но выделяется жирным шрифтом.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень ее проработанности в научных трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации. Актуальность темы должна быть сформулирована на 0,5-1 страницы, включать в себя научное и практическое значение работы, а также указываются фамилии авторов, изучавших данную проблему.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

В работе важно сформулировать проблему исследования – выявление несоответствия между желаемым и действительным состоянием исследуемых психологических процессов. Это создаваемая самой жизнью противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы разных общественных групп. От того, как студент сформулирует проблему, зависит: цель работы, направление исследования, используемые методы, конечный результат.

После описания проблемы дается обоснование выбора темы исследования.

Объект исследования – то, на что направлено исследование.

Предмет исследования – характеристики объекта, которые имеют непосредственное отношение к исследуемой проблеме и подлежат изучению.

Цель исследования – предполагаемый конечный результат, который стремится получить исследователь. Цель прикладных исследований, а таковыми является большинство выпускных квалификационных работ, состоит, как правило, в разработке конкретных мероприятий, направленных на решение рассматриваемой проблемы.

Формулируя цель работы, следует исходить из ее актуальности и возможностей достижения.

Гипотеза исследования – предположение о направлении исследования для достижения поставленной цели и решения проблемы, утверждение, научно обоснованное суждение, для выдвижения и эмпирической (экспериментальной) проверки которого требуются веские научные и практические основания. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования. Гипотеза определяется через механизмы решения проблемы или специально созданные условия для достижения цели исследования.

Задачи исследования – это этапы процесса достижения цели, конкретные направления исследования, которые необходимо предпринять для решения намеченной проблемы. Необходимо сформулировать 3-5 задач. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать, разработать, обобщить, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, изыскать, найти, изучить, определить, описать, установить, выяснить, и т.д.).

Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения необходимо сделать выводы, отражающие достижение цели и задач работы.

Гипотеза исследования – предположение о направлении исследования для достижения поставленной цели и решения проблемы, утверждение, научно обоснованное суждение, для выдвижения и эмпирической (экспериментальной) проверки которого требуются веские научные и практические основания. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования. Гипотеза определяется через механизмы решения проблемы или специально созданные условия для достижения цели исследования.

Во введении необходимо также представить используемые методы исследования, которые разумно подразделить на теоретические и эмпирические (практические).

Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Методы условно делятся на две группы: эмпирические и теоретические.

Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:

Ø контент-анализ литературы по проблеме исследования;

Ø тестирование, опросы, проективные методики;

Ø наблюдение, беседа, интервью, анализ продуктов деятельности;

Ø изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики и др.

Теоретические методы включают:

Ø историко-генетический метод;

Ø моделирование;

Ø сравнение;

Ø обобщение;

Ø абстрагирование;

Ø классификацию;

Ø систематизацию;

Ø синтез;

Ø аналогию и др.

Методики исследования: конкретные воплощения методов, позволяющие отразить реальное состояние предмета исследования.

Методы и методики исследования в этой части работы только перечисляются. Их полное описание и обоснование необходимости использования должно быть представлено в эмпирической главе.

Методологическая или теоретическая основа исследования предполагает представление принципов, теорий, концепций, идей на которые опирается в своем исследовании выпускник.

База исследования: необходимо указать, на базе каких организаций выполнялась выпускная квалификационная работа.

Теоретическая новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. В магистерской работе она обычно заключается в уточнении отдельных понятий. Текстуально целесообразно начинать описание теоретической новизны работы словами: «В работе впервые …».

Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных рекомендаций (мероприятий) для повышения эффективности деятельности организации или подразделения, в которых проводилась работа. Обязательным элементом этой части введения являются сведения о реализации предложенных рекомендаций.

В конце введения раскрывается структура работы (дается краткий перечень ее структурных элементов).

Основная часть работы

После «Введения» следует основная часть работы; она имеет 2-3 главы.

Основная цель теоретической части: отразить степень разработанности исследуемой проблемы в трудах отечественных и зарубежных авторов. Объем первой, теоретико-аналитической главы должен составлять 25-30 страниц. Следует избегать больших диспропорций в объеме отдельных

глав. Каждая глава и ее параграфы должны иметь заголовок, отражающий его тему и содержание.

Теоретический анализ является важным этапом при написании магистерской диссертации. Обычно аналитический обзор дается в тексте первой главы и включает в себя обзор литературы. При этом следует учитывать следующее:

1. Обзор источников и литературы по теме должен быть по возможности полным.

2. В результате обзора источники и литература должны быть систематизированы. В основу систематизации может быть положена хронологическая последовательность, принадлежность к научным школам и направлениям, либо другие критерии.

3. Взгляды наиболее видных ученых на данную проблему должны быть

в основном и главном проанализированы и сопоставлены.

В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся темы работы. Теоретический анализ предполагает полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и положения, возможные подходы к решению проблемы, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, и по смежным вопросам (при необходимости), возможные пути решения задачи. Отражается степень разработанности исследуемой проблемы. Автор диссертационной работы должен выразить свою позицию, свое отношение к анализируемым точкам зрения.

Завершить первую часть работы желательно обоснованием выбранного

направления работы, которое станет фундаментом практического, эмпирического исследования. Обоснование выбранного направления должно показывать преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими возможными направлениями.

Каждый параграф теоретической части исследования должен завершаться обобщением автора, указанием на те положения, которые могут стать теоретической основой его исследования.

При оформлении не допускаются разрывы текста между параграфами. Разрывы возможны между введением и главами, между заключением, списком литературы и приложениями.

Вторую (эмпирическую) главу текста обычно составляют описание методов и методик исследования, содержание проведенной диагностико-исследовательской работы, проведенного эксперимента, представляются полученные результаты диагностики, их интерпретация и анализ.

Практическая часть состоит из: объекта, предмета, цели и задач собственно эмпирической части, и исследования, перечня использованных методик, обоснования их выбора, результатов исследования и их интерпретации. Если в работе использовались известные (распространенные) методики, их подробно описывать не надо. Если применялась малоизвестная методика, необходимо поместить ее в приложении. В любом случае должны быть ссылки на источники информации. Если автор предложил собственный вариант методики или модифицировал известную методику, то ее обоснование приводится в тексте самой работы.

      При описании выборки испытуемых необходимо указать количество испытуемых; состав по полу; возрастные параметры - средний возраст, возраст самого младшего, самого старшего; профессиональный состав и другие социально-демографические характеристики; личностные особенности испытуемых.

Указывается также время проведения основных этапов исследования и на какой базе оно проводилось.

В последующих разделах практической части должны быть последовательно и подробно изложен ход и содержание эмпирического исследования, дано описание результатов, в том числе результатов отрицательных.

В части, посвященной описанию экспериментов, должна указываться цель, задачи и программа эксперимента, излагаться его сущность, оцениваться точность и достоверность полученных данных. Необходимо сопоставление результатов с теоретическими данными, а также данными других исследований; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.

Необходимо описать все исследуемые признаки, а также процедуру их

обработки. Начинать целесообразно с анализа первичных статистических

данных. Практический анализ также должен включать сведения об уровнях

значимости, достоверности сходствт и различий.

В работе должны быть представлены исходные данные, лучше в виде сводных таблиц. Наличие сводных таблиц результатов делает практический анализ и выводы по работе доказательными и обоснованными. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. Туда же целесообразно поместить наиболее интересные или типичные протоколы или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых и другие материалы. Нужно помнить, что и в таблицах и в тексте работы нельзя полностью указывать фамилии, имена испытуемых, их точное место работы, учебную группу и другие сведения, которые могут указать на конкретного человека. Соблюдая этические нормы и принципы работы, необходимо кодировать испытуемых, например, указывая только порядковый номер или инициалы.

Результаты исследования необходимо интерпретировать, исходя из своей научной позиции (которая должна быть обозначена в теоретической части работы), а также используя знания, полученные в процессе изучения различных отраслей психологической науки.

Структура второй главы:

1. Описание программы эмпирического исследования, содержащей методологические, методические и организационные предпосылки научного исследования: замысел планируемого исследования, его цели, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные), описание методов, применяемых методик сбора, обработки и анализа психологических данных, этапы и процедуры исследования.

     2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики, описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательской гипотезой (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

3. Интерпретация полученных данных, выявление связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами. Желательно, чтобы все основные таблицы, рисунки и иллюстрации давались в основном тексте магистерской диссертации.

Теоретическая и практическая части работы, а также их подразделы, должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Частым недостатком магистерских диссертаций являются непропорционально большая по объему теоретическая часть работы и практическая глава, едва ли содержащая десяток страниц.

Разделы текста должны быть соединены друг с другом последовательностью, логикой изложения, между ними не должно быть смысловых разрывов.

В третьей главе магистерской диссертации предлагается разработанная магистром программа психологической работы, направленная на практическое решение выявленной и изученной в ходе исследования проблемы, позволяющая в рамках конкретного предприятия или организации решить выявленную проблему, повысить уровень психологической компетентности, сделать эффективной работу сотрудников и администрации. Программа должна содержать описание содержания и форм необходимых для решения выявленных социально-психологических проблем мероприятий или практические рекомендации по оптимизации работы с персоналом в организации, а также результаты их апробации.

Кроме этого в третьей главе может быть представлен проект деятельности психологической службы или отдела персонала организации (учреждения).

Все предложения и рекомендации должны быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей внедрение, и носить конкретный характер. Важно показать, как предложенные мероприятия и разработки отразятся на общих показателях деятельности коллектива организации.

В магистерской работе каждая глава должна завершаться выводами. Выводы – это новые суждения, умозаключения, сделанные на основе теоретического и/или эмпирического материала.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования. Выводы должны подтверждать элементы научной новизны работы.

Заключение

В заключении содержитсяподтверждение актуальности, важности,значимости проведенного исследования, дается краткое обобщение содержания теоретической части, представляется информация о результатах эмпирического исследования,отмечается степень достижения целей и задач исследования, а также практическая, научная и психологическая ценность результатов работы.

В заключении следует указывать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений: разработкой рекомендаций, методик, внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.

В заключении делаются основные выводы по теоретической и эмпирической части работы. Вывод о подтверждении, частичном подтверждении или опровержении гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Не стоит огорчаться, если гипотеза вашего исследования не нашла своего подтверждения и были получены не те результаты, на которые вы рассчитывали. Отрицательный результат – это тоже результат, он не менее ценен, и часто более интересен, чем априори ожидаемые результаты.

В заключении магистерской диссертационной работы отражаются следующие аспекты:

 практическая значимость полученных результатов исследования, возможность их использования в деятельности психологов и других заинтересованных лиц;

 направления дальнейшего поиска путем решения проблемы исследования;

 научная новизна результатов работы;

 целесообразность применения тех или иных методов и методик исследования;

 возможности использования предложенных коррекционно-развивающих программ, упражнений, игр и психологических техник.

Общий объем заключения составляет в среднем 4-6 страницы. Заключение является последней частью основного текста работы, за ним следует список литературы.

Список литературы

Список литературы включает все источники (публикации), на которые есть хотя бы одна ссылка в тексте (и упоминание, и цитирование). И, наоборот, на все источники, представленные в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте, по крайней мере, один раз.

Список литературы (библиография) позволяет проверить достоверность используемой информации, дает возможность оценить навыки по работе с документами и литературой, показывает уровень подготовки студента к самостоятельной профессиональной деятельности.

Список должен содержать источники всех видов: нормативные документы (законодательные акты, решения правительства и местных органов, уставы, положения, инструкции), первоисточники (работы тех авторов и организаций, кто впервые ввел в научный оборот какие-либо факты, закономерности, модели, представления и т.п.), монографии, научные статьи.

Каждый источник в списке литературы должен иметь порядковый номер. Список литературы приводится в алфавитном порядке. Цитируя или упоминая (используя) чьи-либо суждения, факты, следует непременно делать библиографические ссылки на номер в списке и страницу. Ссылки делаются в квадратных скобках, внутри которых проставляется порядковый номер источника информации и номер используемой страницы (страниц), [№ стр.].

Оформление каждого источника информации в списке литературы производится в соответствии с существующими требованиями. Чтобы узнать эти требования, загляните в список литературы в конце любого литературного источника, изданного в последнее время.

Для книги обязательно указываются: автор, название книги (с уточнениями, если они есть), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Для статьи (в журнале или сборнике) указываются: автор статьи, название статьи, название журнала (сборника), его номер, год издания (для сборника и место издания), номера страниц.

Пример описания книги:

Кравченко, А.И. Общая психология: учеб. пособие /А.И. Кравченко. - М., Изд. центр «Академия», 2008. - 276 с.

В списке литературы и в самом тексте магистерской диссертации должны быть источники, опубликованные за последние 2,3 года. Иначе диссертация не может быть актуальной

Приложения

В приложение выносятся методики,  бланки использованных методик, все промежуточные таблицы и схемы, выдержки из документов организации, на которые есть ссылка в тексте работы.

Желательно, чтобы все основные таблицы, рисунки и иллюстрации

давались в основном тексте магистерской диссертации. Назначение этого раздела – дать представление о тех источниках и промежуточных материалах, с которыми работал студент. С помощью приложения доказывается достоверность используемых данных, проводимых расчетов, аргументируется анализ и предложения.

     Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в магистерской диссертации. Приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение», напечатанное прописными буквами. Если приложений несколько, то каждое приложение нумеруется. Если на одном листе помещено несколько рисунков или таблиц, то они нумеруются в пределах каждого приложения. Объем приложений и их

количество должно быть ограничены 10-15 страницами. Нумерация страниц

приложения является сквозной.

При ссылке в тексте работы на материалы приложения следует напечатать слово «Приложение» или сокращенно «Прил.», поставить номер приложения и при необходимости указать номер таблицы или рисунка.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ

МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Рецензирование работы

С целью получения дополнительной объективной оценки исследования

специалистами в соответствующей области проводится внешнее рецензирование диссертации.

Внешними рецензентами могут быть психологи и руководители предприятий, на базе которых проводилось эмпирическое исследование, а также профессора и преподаватели других кафедр и вузов. Списки рецензентов подготавливает выпускающая кафедра.

Оформленная работа вместе представляется рецензенту не позднее, чем за 7 дней до защиты.

В рецензии на выпускную работу (проект) отражается следующее:

1) актуальность, реальность и целесообразность выбора данной темы;

2) соответствие содержания работы ее целям, задачам и степень их реализации;

3) уровень теоретической и практической проработки вопросов;

4) качество и достоверность представленного фактического материала,

умение использовать его для анализа и моделирования;

5) обоснованность и практическая значимость сделанных в работе выводов и предложений, правильность проведенных расчетов;

6) степень оригинальности (новизны) полученных результатов, другие положительные стороны работы;

7) замечания к тексту с указанием соответствующих страниц (конкретных мест);

8) общая оценка работы.

Объем рецензии составляет 1-2 страницы печатного текста.

В рецензии указывается ученая степень, звание, должность и место работы рецензента. Рецензент ставит на рецензии свою подпись и печать организации, где он работает.

Важным дополнительным, подтверждающим возможность и целесообразность практического использования результатов диссертационной  работы является справка с предприятия, по базе которого выполнена работа. Такая справка подписывается одним из руководителей предприятия и заверяется печатью отдела кадров или канцелярии.

Готовая работа, оформленная в соответствии с требованиями действующего  стандарта, с отзывами и подписями сдается на выпускающую кафедру, подписывается заведующим кафедрой, регистрируется и передается в ГАК за 30 дней до защиты.

3.2. Требования к оформлению магистерской диссертации

Магистерская диссертация представляется в виде текста, отпечатанного на одной стороне листа формата А4 (297210 мм) черным цветом. Общий объем магистерской диссертации составляет от 80 до 100 страниц. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman (размер 14) через 1,5 интервала.

Текст должен быть ограничен полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм. Допускается вставлять в текст работы графики, рисунки, диаграммы, формулы.

При оформлении заголовков работы следует учитывать следующие требования:

1) названия разделов печатаются по центру прописными буквами, названия параграфов – строчными буквами (кроме первой прописной), допустим жирный шрифт, переносы слов в заголовках не допускаются, точка в конце них не ставится;

2) расстояние между заголовком и текстом, а также между формулами, графическими объектами и текстом должно составлять 2,5 междустрочных интервала;

3) разделы должны начинаться с новой страницы, параграфы – на той же странице, где заканчивается предыдущий параграф.

При нумерации страниц, глав, параграфов, рисунков, схем, таблиц, графиков, формул необходимо следовать следующим правилам:

1) в работе номер проставляется на всех страницах, кроме титульного листа; номер ставится посредине верхнего или нижнего поля страницы;

2) разделы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, после номера разделы и параграфа ставится точка;

3) рисунки, схемы, графики имеют сквозную нумерацию. Они обозначаются словом «Рис.», после которого ставится номер арабскими цифрами, далее следует заголовок рисунка (Пример: Рис. 2. Характеристики стиля управления организацией);

4) таблицы имеют сквозную нумерацию, номер таблицы проставляется после слова «Таблица», помещенного в верхнем правом углу табличного поля до ее заголовка; если таблица расположена на двух и более страницах, то слово «таблица», ее номер и заголовок указываются только на первой странице, на последующих страницах перед таблицей в правом верхнем углу помещают выражение «Продолжение таблицы...», указывая только ее номер;

5) формулы имеют сквозную нумерацию, номер формулы проставляется справа от нее на одном с ней уровне в круглых скобках.

Каждый рисунок, схема, график, таблица должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание; они помещаются на той же странице, где делается первая ссылка на них, или на следующей странице. Этот материал должен быть удобно расположен с точки зрения его обзора: без поворота работы (вертикально по листу) или с поворотом по часовой стрелке. Формат схем, рисунков, графиков не должен превышать стандартного листа А4 (297210 мм).

Формулировки темы, разделов и параграфов должны быть ясными, четкими, предельно сжатыми по содержанию, отражающими наиболее полно сущность и содержание рассматриваемых в них вопросов.

Материал в магистерской диссертации излагается грамотно, литературным языком. Недопустимы простой пересказ источников, глав электронных учебников, их цитирование без кавычек и сносок, перенасыщение текста цитатами.

Схемы, графики, таблицы органично увязываются с текстом, имеют соответствующие пояснения и ссылки в тексте основной части работы.

Если в список литературы включаются ссылки на работы зарубежных авторов, сведения о них приводятся на языке оригинала, переведенные работы – на русском языке.

Материал нормативного и справочного характера, а также исходные данные, промежуточные расчеты, результаты проведенных наблюдений целесообразно помещать в приложении, объем которого не должен быть более 10-15 страниц.

Выпускная работа брошюруется.

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ  

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

БЕЛГОРОД 2015

Приложение 2

 

 

Рис. 2. Распределение испытуемых в выборке в зависимости от профессии (кол-во чел., %)

 

 Примечание: все рисунки выполняются в черно-белом цвете.

 

Таблица.2.3.1.

Показатели выраженности различий интернальности с разным уровнем стрессоустойчивости сотрудников МВД.

Статистики критерияa,b

 
  ИО ИИД ИИН ИИС ИИП ИИМ ИИЗ ССт-ть

Стресс

Хи-квадрат 1,688 ,869 ,268 ,455 9,249 2,713 1,416 1,420

11,230

ст.св. 2 2 2 2 2 2 2 2

2

Асимпт. знч. ,430 ,648 ,874 ,796 ,010 ,258 ,493 ,492

,004

a. Т- критерий Уилкоксона

         

 

b. Группирующая переменная: Гр1

 

         

 

                     

 


Приложение 3

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ГОСТУ

Правильное оформление списка литературы по госту является одной важнейших задач написания курсовой и дипломной работы. Требования к данному разделу имеют чёткую регламентацию в соответствующих нормативных актах.

Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в соответствие с правилами указанными в:

 

· Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;

· ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.149 с.)