Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Знать: З.1 Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения (L - II). З.2. Жалобы пациента с заболеваниями органов кровообращения (L - II). З.3. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения (L - II). З.4. Основные проблемы пациента при патологии сердечно-сосудистой системы (L - II). З.5. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности. Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (L - II). З.6. Инструментальные методы исследований и их диагностическое значение (L - II). З.7. Лабораторные методы исследования и их диагностическое значение (L - II). З.8. Технику регистрации ЭКГ (L - II). З.9. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций (L - II). З.10. Задачи медсестры при проведении профилактических мероприятий, роль рационального и диетического питания (L - II). З.11. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении (L - II). З.12. Содержание обучения и консультирования пациентов и их родственников (L - II). З.13. Значение санитарно-просветительной работы как элемента профилактики заболеваний органов кровообращения (L - II). Способствовать формированию соответствующих компетенций: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение; · Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам. · Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Список литературы: Основная: 1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с. 2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 333с. 3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с 4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с. 5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010.- 272с. 6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д.: Феникс, 2013.- 652с. 7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с Дополнительные источники: 1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с. 2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Лекция № 11
Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно – сосудистой системы. ЭКГ. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении». План 1. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. 2. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения. Основные проблемы пациента при патологии сердечно - сосудистой системы 3. Порядок обследования больных с заболеваниями органов кровообращения. ЭКГ. 4. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении.
Значение деятельности медсестры кардиологического отделения очень велико. На ней лежит большая ответственность по оказанию помощи кардиологическим больным, четкое выполнение назначений врача, быстрое и профессиональное оказание доврачебной помощи, проведение реанимационных мероприятий в экстренных случаях (терминальное состояние, клиническая смерть и т. д.). Медсестра постоянно, в течение смены, находится в непосредственном контакте с пациентами. Делает инъекции, раздает лекарства, направляет больных в лабораторию, отводит на исследования и консультации врачей специалистов, измеряет температуру тела, проводит подготовительные мероприятия для предстоящих исследований. По сути, она является их «ангелом-хранителем», «путеводной звездой» в их сложный период жизни. И именно ей они могут поведать свои сокровенные мысли, переживания, насущные проблемы. Медицинская сестра кардиологического отделения подчиняется непосредственно врачу-кардиологу и работает под его руководством. В своей работе медицинская сестра кардиологического отделения руководствуется должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала стационарных лечебных учреждений, в соответствии с которыми должна: · рационально организовывать свой труд в отделении или кабинете лечебно-профилактического учреждения; · обеспечить инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения); · осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичная оценка состояния пациента, интерпретация полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого); · своевременно и качественно выполнять процедуры назначенные врачом, ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций; · оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача; · вводить лекарственные средства, противошоковые препараты больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии; · сообщать врачу или заведующему о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, возникших в результате проведения медицинских манипуляций;
· обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов; · взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента; · вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию; · систематически повышать свою профессиональную квалификацию; · проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганду здорового образа жизни. Оценка работы медицинской сестры кардиологического отделения проводится врачом-кардиологом, главной (старшей) медицинской сестрой, на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности. Медицинская сестра кардиологического отделения несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством. Деятельность медсестры по обеспечению лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. Медицинская сестра должна участвовать в обеспечении контроля и выполнения в стационаре лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. Он включает в себя следующие элементы: · Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня; ·Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил: · Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор; · Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы; · Соблюдение основных принципов медицинской этики. Еще одним важным элементом деятельности медсестры кардиологического отделения является строгое выполнение всех требований по поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в кардиологическом отделении, что выступает обязательным условием профилактики внутрибольничной инфекции, предупреждения размножения патогенных микроорганизмов и распространения насекомых и грызунов. Оценка состояния, наблюдение и уход за больными кардиологического отделения. Важным компонентом деятельности медсестры кардиологического отделения является оценка состояния больного. Для этого медицинская сестра должна определить следующие показатели. · Общее состояние больного; · Положение больного в постели; · Состояние сознания больного; · Антропометрические данные. На основании проведенного исследования общее состояние может быть определено следующими градациями: · Удовлетворительное; · Средней тяжести; · Тяжёлое; · Крайне тяжёлое (предагональное);
· Терминальное (агональное); · Состояние клинической смерти. При заболеваниях органов кровообращения больные предъявляют разнообразные жалобы. Наиболее часто наблюдаются такие симптомы, как боли в грудной клетке, сердцебиение, одышка, удушье, отёки, ощущение больным перебоев в работе сердца и др. Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями ССС должны проводиться в двух направлениях: · Общие мероприятия - мероприятия по наблюдению и уходу, в которых нуждаются пациенты с заболеваниями различных органов и систем: наблюдение за общим состоянием больного, термометрия, наблюдение за пульсом и АД, заполнение температурного листа, обеспечение личной гигиены больного, подача судна и др. · Специальные мероприятия - мероприятия по наблюдению и уходу, направленные на помощь больным с симптомами, характерными для заболеваний ССС: болью в области сердца и грудной клетке, явлениями острой и хронической сердечной недостаточности, отёками, нарушением ритма сердца и др. Проблемные вопросы для письменного ответа Знать: З.1 Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения (L - II). З.2. Жалобы пациента с заболеваниями органов кровообращения (L - II). З.3. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения (L - II). З.4. Основные проблемы пациента при патологии сердечно-сосудистой системы (L - II). З.5. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности. Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (L - II). З.6. Инструментальные методы исследований и их диагностическое значение (L - II). З.7. Лабораторные методы исследования и их диагностическое значение (L - II). З.8. Технику регистрации ЭКГ (L - II). З.9. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций (L - II). З.10. Задачи медсестры при проведении профилактических мероприятий, роль рационального и диетического питания (L - II). З.11. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении (L - II). З.12. Содержание обучения и консультирования пациентов и их родственников (L - II). З.13. Значение санитарно-просветительной работы как элемента профилактики заболеваний органов кровообращения (L - II). Способствовать формированию соответствующих компетенций: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение; · Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам. · Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Список литературы: Основная: 1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с. 2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 333с. 3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с 4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с. 5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010.- 272с. 6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д.: Феникс, 2013.- 652с. 7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с Дополнительные источники: 1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с. 2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Лекция № 11
Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно – сосудистой системы. ЭКГ. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении». План 1. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. 2. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения. Основные проблемы пациента при патологии сердечно - сосудистой системы 3. Порядок обследования больных с заболеваниями органов кровообращения. ЭКГ. 4. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении.
Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Органы кровообращения обеспечивают организм кровью. Сердце — полый мышечный орган, расположенный в передней, большей частью в левой, половине грудной клетки. Лежит оно на диафрагме и как бы подвешено на крупных сосудах — аорте, легочной артерии и верхней полой вене. Окружено сердце со всех сторон легкими, за исключением передней ее поверхности, которая непосредственно прилегает к грудной клетке. Сердце покрыто перикардом, который заворачивается около крупных сосудов кнаружи и вниз, образуя околосердечную сумку. Изнутри полость сердца выстлана эндокардом. Сердце имеет 4 камеры: 2 предсердия и 2 желудочка. Клапан между правым предсердием и правым желудочком называется трехстворчатым, а между левым предсердием и левым желудочком — двустворчатым (митральным). Движение крови в самом сердце и из сердца по артериям происходит за счет систолы желудочков. Движение крови к сердцу происходит по венам за счет создания отрицательного давления в грудной клетке во время вдоха, работы поперечнополосатой и гладкой мускулатуры и присасывающегося отрицательного давления в полости сердца во время диастолы. Мышечные сокращения сердца вызываются сложным нервно-мышечным аппаратом, состоящим из особых узлов (синусовый узел Кис-Флэка и атриовентрикулярный узел Ашофа-Тавара) и проводящей системы (мышечные волокна, имеющие особое строение). Сердечная деятельность регулируется симпатической и парасимпатической нервной системами. Симпатические нервы ускоряют и усиливают сердечные сокращения, парасимпатический нерв (блуждающий) замедляет ритм, уменьшает силу, понижает возбудимость и сократимость сердечной мышцы. Желудочки сокращаются и расслабляются одновременно. Во время диастолы желудочков происходит одновременное сокращение предсердий. Во время систолы левого желудочка захлопывается митральный клапан, и вся кровь через аортальный клапан уходит в аорту, артерии и капилляры органов и тканей. Через стенку капилляров ткани получают кислород и питательные вещества. Продукты диссимиляции и углекислота из капилляров поступает в вены, которые, соединяясь, образуют верхнюю и нижнюю полые вены, впадающие в правое предсердие. Это большой круг кровообращения. Из правого предсердия во время диастолы кровь через трехстворчатый клапан поступает в правый желудочек и далее (во время систолы) через клапан легочной артерии в легкие. Система кровообращения от правого желудочка через легкие до левого предсердия называется малым кругом кровообращения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.071 с.) |