Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая психодиагностика включает три области знания:
1.Предметную область психологии, изучающую соответствующее явление (память – общая психология, статусное положение человека в группе – социальная психология и т.д.).
2. Психометрику – науку об измерении индивидуальных различий в диагностируемых переменных, а также технология конструирования методик Дифференциальная психометрика – раздел п/д, обосновывающий и разрабатывающий измерительные диагностические методы. (Используется математика, мат. методы)
3. Практику использования психологического знания (профориентация – практическая сфера применения)
Практическая п/д предполагает свод правил применения п/д инструментов, основанных на знании свойств измеряемых переменных, измеряющих инструментов, этических и профессиональных норм п/д работы. Практическая деятельность – выдвигаются п/д задачи и обосновывается выделение комплексных, интегральных переменных, выступающих как объекты п/д. (Например профотбор на основании профессиограммы и психол.важных качеств) Психодиагностику также можно разделить на: 1) научно-исследовательскую деятельность - направлена на обнаружение неизвестных закономерностей. Реализуется в лабораториях и трудах исследователей. 2) научно-практическая деятельность – направлена на поиск известных закономерностей у неизвестных обследуемых. Методы отличаются краткостью, простотой, экономичностью времени (на проведение, обработку и интерпретацию результатов). Используются стандартизированные методики. Имеется возможность соотнесения с нормами. Как любая наука, психодиагностика имеет свои предмет, задачи, функции и категориальный аппарат. Предмет и задачи психодиагностики Предмет психодиагностики очень обширен и включает: Методологические и конкретные методические (практические) принципы построения диагностических методик и формулирования психодиагностических заключений. Методы и конкретные психодиагностические методики. Психометрику – математическую методологию обнаружения индивидуальных различий. 4. Нормативные требования к методикам, их разработчикам и их пользователям.
Общие задачи психодиагностического исследования Определение у человека тех или иных психических свойств или особенностей поведения.
Установление развитость данного свойства, его выражение в качественных и количественных единицах. Описание диагностических особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо. Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей. Психодиагностические задачи могут различаться в зависимости от того, в каких частных областях психологом ставится диагноз. Задачи определяются также ограничениями в использовании методов и характеристиками ситуации. Выделяют два типа ситуаций: ситуация клиента и ситуация экспертизы. Задачи могут также дифференцироваться с точки зрения дальнейшего использования результатов диагностики. Подходы к пониманию психологической диагностики. В современной психологии сложилось несколько взаимодополняющих подходов к пониманию сущности психодиагностики, которые можно обозначить как: инструментальный, конструирующий, гностический и интегральный (выделение условное). Внимание к психологической диагностике, возникшее сегодня в разных сферах жизнедеятельности человека, объясняется тем, что ее считают совокупностью методов и средств для измерения психических состояний и свойств, т.е. инструментом. Инструментальный подход. Психодиагностика понимается как процесс выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека с помощью специальных методов: наблюдения, тестирования, беседы и т.д. Поэтому ключевые задачи психодиагностики сводятся к следующим.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.238 (0.005 с.) |