Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание специальных условий в детском саду для детей с нарушением зренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для успешного воспитания и развития детей, имеющих различные виды нарушений, основной задачей детского сада является создание специальных условий. Если в группу детского сада общеразвивающей направленности поступил ребёнок с нарушением зрения, то в первую очередь необходимо: ¾ узнать зрительный диагноз ребёнка (это можно увидеть в медицинской карте ребёнка); ¾ уточнить, какие рекомендации необходимо выполнять (эти рекомендации даются врачом - офтальмологом в зависимости от диагноза, остроты зрения, наличия косоглазия); ¾ определить место посадки ребёнка за столом (ближе, дальше, справа или слева от доски. Его можно обозначить условной фишкой, например, кружком); ¾ сделать для ребёнка сопроводительные алгоритмы. Их цель: формировать бережное отношение к очкам (например: «Собираемся на прогулку», «Очки ложатся спать», «Чистые очки» и др.); ¾ определить место для хранения очков (футляр, кармашек и др.); ¾ изготовить специальный игровой и дидактический материал, учитывая остроту зрения, от неё зависит размер, и цвет (лечебные – это красный, оранжевый, желтый, зелёный, их следует использовать чаще); ¾ дидактический материал не следует ламинировать, так как глянец даёт блики и искажает восприятие наглядного материала. Организация специальной развивающей предметно-пространственной среды, разнообразие изготовленных материалов и пособий, обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность детей. Каковы же общие требования проведения фронтальной образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми с нарушением зрения? Для ребёнка с нарушением зрения необходимо подготовить: ¾ индивидуальный подкладной фон (комфортным считается зелёный); ¾ подставку для книг и дидактического материала (она необходима для детей со зрительной патологией и детей со сходящимся косоглазием); ¾ наглядный и раздаточный материал с чётким контуром (можно дополнительно обвести его гелиевой ручкой или фломастером); ¾ размер пособий в зависимости от остроты зрения, но не менее 2 см. Для ребёнка с нарушением зрения важно пополнить каждый центр в группе игровым материалом. Центр познавательной и исследовательской деятельности способствует расширению чувственного опыта, повышению познавательного интереса. Здесь ребенок со зрительной патологией может найти и использовать для экспериментирования: лупы, магниты, увеличительные стекла, весы, природный материал для изучения и составления коллекций. С целью развития тактильной и осязательной чувствительности используются звучащие коробочки, мешочки «запахов», тактильные дощечки, веревочки, и др. Действия и упражнения с ними развивают компенсаторные возможности детей, мелкую моторику, активизируют зрительные функции. Развитию чувствительности способствуют и игры с песком, водой, природным материалом.
В Центре музыкально-театрализованной деятельности размещаются различные виды театров, ширмы, маски, атрибуты для спектаклей. Необходимо в этом центре разместить пиктограммы, графические изображения эмоций, дидактические игры, аудио- и видеотеку. Все это способствует развитию коммуникативных навыков при общении, формированию взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. В Центре продуктивной и творческой деятельности для детей с нарушением зрения целесообразно внести различные вида линеек, лекала, силуэты и трафареты, ластики. Эти чертёжные материалы служат и средством коррекции в работе над линиями. Дидактические пособия и игры в этом уголке лучше изготовить яркими, красочными, сочных насыщенных цветов. Занятость ребенка с нарушением зрения в центрах необходимо контролировать, после 7-10 минут активной зрительной работы ребенку необходимо снять зрительное напряжение (перевести взгляд, отвлечься), либо провести зрительную гимнастику. Центр игры представлен в каждой группе, наполнение его зависит от возраста. Для расширения опыта детей рекомендуем для детей старшего дошкольного возраста организовывать такие игры как «На приеме у врача- окулиста», «Лечение глаз», «Оптика». Содержание центра конструирования должно быть представлено различными видами конструкторов, строительным материалом. Деятельность детей в данном центре развивает пространственное мышление, восприятие глубины пространства, целостность восприятия. Наличие схем, рисунков, чертежей помогает решать задачи данного направления.
Уголок уединения — это уютное место хорошо используется детьми для рассматривания семейных альбомов, общения с другом. Это еще и место, где можно уединиться, отдохнуть, посекретничать с воспитателем или другом. Центр природы направлен на пополнение чувственного опыта, о котором мы говорили выше. Ребенок наблюдает за растениями, выполняет трудовые поручения по уходу за ними, заботится о них, учится делать умозаключения, выводы. Хорошо изготовить крупные, чёткие алгоритмы по уходу за растениями. Центр книги расположен всегда возле окна, уютный, привлекательный, располагающий к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор книг по возрасту. Но необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения книги должны быть с крупными картинками, не глянцевые. Детям подготовительных групп рекомендуется подбирать книги с крупным шрифтом. Физкультурные пособия в двигательном центре крупные, яркие по окраске, имеющие специальные приспособления: так, например, мяч для подбрасывания и ловли хорошо «одеть» в сетчатый чехол с веревкой. Края и середину скамеек пометить линиями контрастных цветов. Мишени, щиты для метания – ярко окрашенные, с четким контуром. На раздаточном физкультурном оборудовании: палках, шнурах, обручах - дополнительные зрительные ориентиры для фиксации взора и слежения во время выполнения общеразвивающих упражнений. Для детей с нарушением зрения необходимо изготовить специальные «путеводители» для выполнения основных видов движений, алгоритмы действий на занятии. В физкультурном уголке, помещении спортивного зала размещаются настенные тренажёры (панно) с линиями различной толщины и конфигурации для организации зрительной гимнастики и тренировки прослеживающей функции глаз. В группе, которую посещает ребенок с нарушением зрения, хорошо создать центр коррекции и расположить в нем дидактические пирамидки, логические кубы, палочки Кьюзенера, вкладыши Дьенеша, различные виды мозаик, шнуровок, конструкторов. Все это позволит целенаправленно формировать умение различать форму, цвет, величину и пространственное положение предметов и объектов, т.е. в целом развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, активизировать зрительные функции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.88.246 (0.008 с.) |