Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту



В зависимости от условий принятые нормативы подлежат корректировке для конкретных условий эксплуатации. Исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов корректировки [1]:

К1- категория условий эксплуатации; для второй категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1);

К2 - модификация подвижного состава; для базового автомобиля К2=1,0;

К3 - природно-климатические условия; для умеренного климата К3=1,0;

К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 - в зависимости от состава парка.

Расчётную периодичность ТО и КР (LТО-1, LТО-2, LКР, км) определим по формулам

 

                                  

 

                                  

 

                                   

 

где  - расчётная периодичность ТО, км;

 - расчётная периодичность до капитального ремонта, км;

,  -нормативная периодичность ТО и КР, км.

Для автомобилей ЛиаАЗ-5293

 

 

 

 

Для автомобилей ПАЗ-4234

 

 

 

 

Корректирование нормативов пробега до ТО-1,ТО-2 и КР представлено в виде таблицы 5

Таблица 5- Корректирование нормативов пробега до ТО-1,ТО-2 и КР

Модель

автомо-биля

Вид

пробега

Обозна-

чение

Пробег, км

норма-тивный откоррек-тированый принятый к расчёту
1 2 3 4 5 6

ЛиаАЗ-5293

Среднесу-точный - - 118
До ТО-1 5000 4500 4484
До ТО-2 20000 18000 17936
До КР 500000 450000 449934

ПАЗ-4234

Среднесу-точный - - 46
До ТО-1 5000 4500 4462
До ТО-2 20000 18000 17986
До КР 500000 450000 449972

 

Модель

автомо-биля

Вид

пробега

Обозна-

чение

Пробег, км

норма-тивный откоррек-тированый принятый к расчёту
1 2 3 4 5 6
Среднесу-точный - - 118
До ТО-1      
До ТО-2      
До КР      
Среднесу-точный      
До ТО-1      
До ТО-2      
До КР      

 

Расчётную норму трудоёмкости на одно обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2, чел∙ч) определим по формуле

 

                                      

 

                                      

 

                                        

 

где нормативные трудоемкости видов ТО, чел∙ч.

 

Результаты расчетов трудоёмкости видов ТО для ЛиаАз-5293 представлены в виде таблицы 6

 

Таблица 6 - Расчёт трудоёмкости видов ТО для ЛиаАЗ-5293

Вид ТО

Нормативная

трудоемкость, чел∙ч;

Коэффициенты

корректирования

Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;

К2 К5
ЕО 0,5 1,0 1,15 0,575
ТО-1 9 1,0 1,15 10,35
ТО-2 36 1,0 1,15 41,4

 

Вид ТО

Нормативная

трудоемкость, чел∙ч;

Коэффициенты

корректирования

Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;

К2 К5
ЕО        
ТО-1        
ТО-2        

 

Результаты расчетов трудоёмкости видов ТО для ПАЗ-4234 представлены в виде таблицы 7

 

Таблица 7- Расчёт трудоёмкости видов ТО для ПАЗ-4234

Вид ТО

Нормативная

трудоемкость, чел∙ч;

Коэффициенты

корректирования

Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;

К2 К5
ЕО 0,4 1,0 1,15 0,46
ТО-1 7,5 1,0 1,15 5,625
ТО-2 30 1,0 1,15 34,5

 

 Расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км (tТР, чел∙ч) пробега определим по формуле

Вид ТО

Нормативная

трудоемкость, чел∙ч;

Коэффициенты

корректирования

Расчётная трудоёмкость, чел∙ч;

К2 К5
ЕО        
ТО-1        
ТО-2        

 

                                                                               (7)

 

где tТРн- нормативная трудоёмкость на 1000 км пробега, чел∙ч.

Коэффициент К4 определяем, как средневзвешенную величину по формуле

 

 

Для ЛиаАЗ-5293

 

 

 

Для ПАЗ-4234

 

 

 

Результаты расчетов трудоёмкости ТР представлены в виде таблицы 8

Таблица 8- Расчёт трудоёмкости ТР

Модель автомобиля Нормативная трудоёмкость К1 К2 К3 К4 К5
ЛиаАЗ-5293 4,2 0,9 1,0 1,0 0,86 1,15 3,7
ПАЗ-4234 3,3 0,9 1,0 1,0 0,96 1,15 3,3

 

Модель автомобиля Нормативная трудоёмкость К1 К2 К3 К4 К5
               
               

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.01 с.)