Характеристика агрегатного участка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика агрегатного участка



Аннотация

Пояснительная записка выпускной квалификационной работы содержит 65 страниц, в том числе 10 рисунков, 20 таблиц, 27 источников используемой литературы. Графическая часть выполнена на 6 листах формата А1.

В данной выпускной квалификационной работе изложены основные положения и произведен расчет агрегатного участка для пассажирского АТП.

В первой и второй частях проекта произведен технологический расчет основных показателей функционирования производства на участке. Произведен расчет необходимого числа рабочих.

В третьей части определен выбор метода организации производства на участке.

В четвертой части освещена техника безопасности на агрегатном участке, произведены расчеты вентиляции и освещения на участке.

В пятой части произведен прочностной расчет универсальной тележки, предназначенного для удобства перемещения узлов и агрегатов по площади участка. Выполнен статический анализ рамы в среде SolidWorks2010.

В шестой части были произведены экономические расчеты

Проектом предусмотрено применение прогрессивного оборудования, специальных приспособлений и разборных стендов на агрегатном участке. Все это позволит снизить трудоемкость ТО и ТР, повысить производительность труда и значительно сократить простои автомобилей в ожидании ремонта.

 

Содержание

Введение. 5

1 Общий раздел. 8

1.1 Характеристика АТП.. 8

1.2 Характеристика агрегатного участка. 8

2 Расчётно-технологическая часть. 10

2.1 Исходные данные для расчёта. 10

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту. 11

2.4 Расчет количества ТО на весь парк за год. 15

3 Организационный раздел. 18

3.1 Выбор метода организации производства на АТП.. 18

3.2 Выбор метода организации технологического процесса на участке. 20

3.3 Выбор режима работы на участке. 21

3.4 Подбор технологического оборудования на участке. 21

3.5 Площадь участка. 23

4 Охрана труда. 24

4.1 Техника безопасности. 24

4.2 Расчет вентиляции на участке. 26

4.3 Расчет освещения. 27

4.4 Пожарная безопасность. 27

4.5 Мероприятия по охране окружающей среды.. 30

5 Конструкторский раздел. 31

5.1 Назначение тележки универсальной и обоснование ее применения. 31

5.2 Расчет ручного насоса поршневого типа. 33

5.3 Расчет гидроцилиндра. 35

5.4 Расчет подъемных вил тележки на изгиб. 37

5.5 Расчет на прочность и жесткость рамы тележки в среде Solid   Works 2010 39

6 Экономический раздел……………………………………………………………..45

     6.1 Теоретические аспекты технико-экономических показателей как основных показателей эффективности деятельности организации……………….45

     6.2 Оценка основных технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия ООО «ГорТранс»………………………………..52

     6.2.1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия ООО «ГорТранс»……………………………………………………………………………52

     6.2.2 Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия ООО «ГорТранс»……………………………………………….54

     6.2.3 Анализ качественного и количественного состава персонала автотранспортного предприятия ООО «ГорТранс»…………………………….......56

Заключение. 63

Список использованных источников. 64

Введение

 

 

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей, увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, производство которых превышает 1,5 млрд. руб. в год.

Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормо-часов, в то время как трудоемкость обслуживания и ремонта ежегодно 400-700 нормо-часов. Структура трудовых затрат на весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7 % от общих затрат.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20 %. Наконец, технически неисправные автомобили являются причиной 4-8 % дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.

Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение ее средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала. Из тенденций, оказывающих положительное влияние на техническую эксплуатацию автомобилей, необходимо отметить следующие: расширение дорожного строительства; сокращение за последние годы на 15-20 % трудоемкости технического обслуживания (ТО) и ремонта, а также повышение ресурса автомобилей до первого капитального ремонта в результате совершенствования конструкции автомобилей и улучшения условий эксплуатации; укрупнение АТП.

В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации увеличилась производительность труда ремонтного и обслуживающего персонала.

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Для их решения необходимо изучение закономерностей изменения технического состояния автомобиля (агрегата, узла, механизма) под влиянием различных факторов в процессе его эксплуатации. Знание этих закономерностей обуславливает разработку и применение научно обоснованных методов поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, т.е. управления их работоспособностью. Эти методы базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии. Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ), а также широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы перевозки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсезонное время и своевременную подготовку к работе на линии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Таким образом, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.

 

 

Общий раздел

Характеристика АТП

 

 

Автотранспортное предприятие предназначено для осуществления пассажирских перевозок. Кроме того, автотранспортное предприятие осуществляет техническое обслуживание и ремонт автобусов. Данное предприятие также занимается пополнением парка технологическим оборудованием, запасными частями и материалами. Основу структуры предприятия составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное, обслуживающее.

Основное производство выполняет работы по перевозке грузов. Вспомогательное подразделение обеспечивает работу основного производства. Техническая служба осуществляет руководство работой основного производства.

В состав автотранспортного предприятия входят следующие службы и отделы: техническая служба, служба эксплуатации, безопасности движения, отдел материально-технического обеспечения, а также плановый отдел и бухгалтерия. Возглавляет автотранспортное предприятие генеральный директор, а техническое руководство возложено на главного механика.

Фактические эксплуатационные показатели работы автотранспортного предприятия приведены в таблице 1.

                                                                              

Таблица1 - Эксплуатационные показатели работы АТП

Наименование показателя Обозначение Значение показателя
1 2 3
1 Количество рабочих дней в году 317
2 Число смен работы подвижного состава за сутки 1
3 Категория условий эксплуатации - 2
4 Климатический район - умеренный
5 Среднесуточный пробег, км. 118, 46

 

Наименование показателя Обозначение Значение показателя
1 2 3
1 Количество рабочих дней в году  
2 Число смен работы подвижного состава за сутки  
3 Категория условий эксплуатации -  
4 Климатический район -  
5 Среднесуточный пробег, км.  

 

Исходные данные для расчёта

 

 

В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 -Характеристика подвижного состава

Марка, модель

автомобиля

Число автомобилей, имеющих пробег с

начала эксплуатации в долях от Lкр

Общее число    автомобилей данной марки (ед.)

 

До 0,25 От 0,25 до 0,5 От 0,5 до 0,75 От 0,75 до 1,0
ЛиаАЗ-5293 11 28 20 8 67
ПАЗ-4234 17 19 15 27 78

 

 

Марка, модель

автомобиля

Число автомобилей, имеющих пробег с

начала эксплуатации в долях от Lкр

Общее число    автомобилей данной марки (ед.)

 

До 0,25 От 0,25 до 0,5 От 0,5 до 0,75 От 0,75 до 1,0
           
           

 

Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Принятые нормативы заносим в таблицы 3 и 4.

 

Марка, базовая модель ЛиаАЗ ПАЗ
Трудоёмкость на 1000 км, чел-ч 4,2 3,3

Таблица 3 -Удельные нормативы трудоемкости ТР

 

Марка, базовая модель    
Трудоёмкость на 1000 км, чел-ч    

 

 

Таблица 4 - Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО

Наименование показателей

Значения показателей

  ЛиаАз-5293 ПАЗ-4234

Периодичность, км

ТО-1 5000 5000
ТО-2 20000 20000
КР 500000 500000

Трудоемкость, чел-ч

ЕО 0,5 0,4
ТО-1 9 7,5
ТО-2 36 30

 

Наименование показателей

Значения показателей

     

Периодичность, км

ТО-1    
ТО-2    
КР    

Трудоемкость, чел-ч

ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

 

Организационный раздел

Площадь участка

 

 

Площадь участка (Fуч, м2) определяем графоаналитическим методом, при котором она определяется исходя из суммарной площади, занимаемой оборудованием, по формуле

 

                                              (19)

 

где  - суммарная площадь занимаемая оборудованием, м2; (таблица 9);

 - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем по рекомендациям, .

 

 

По строительным нормам производственные помещения строятся с учетом сетки колонн. Ширина здания составляет 12 м. Ближайшими приемлемыми размерами участка будут 12х12 м. Таким образом, с учетом принятой сетки колонн площадь участка составит

 

 

 

                

 

Охрана труда

Техника безопасности

 

 

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке и для ремонта необходимо устанавливать так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам.

Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории следует организовать по определенной схеме, исключающей встречное движение в возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобиля лицами, не имеющими водительских прав.

В отработавших газах двигателей автомобилей содержится окись углерода (угарный газ). Поэтому движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрация вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается.

Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки - козелки, не допуская подкладывания случайных предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля. Нельзя производить работы под автомобилем или если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.

При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.

Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм. Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание. При работе зубилом необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих.

При работе на верстаках, установленных один напротив другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка. Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом. При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор. Нельзя выдувать стружку ртом, и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике, галошах или резиновых сапогах. В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом. При включении батареи на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отсоединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки. Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки.

В связи с широким применением при эксплуатации автомобилей ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливание его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы. Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается. Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой. При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15-20 минут, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.

Помещение, где производится обслуживание или ремонт автомобилей, работающих на этилированном бензине, должно быть оборудовано надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм, вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо предпринять срочные меры к очищению желудка и вызвать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.

 

 

Расчет освещения

 

 

В помещении участка по ремонту агрегатов площадью 144 м2 необходимо создать освещенность Е = 250 лк. Выбираем светильники типа ПВЛМ с лампами ЛБ 2х80, высота подвеса ламп - 3 м, коэффициент запаса мощности К=1,5.

Определяем удельную мощность светильников W=19,6 Вт/м [6].

Количество светильников (N) определим по формуле

 

 

где  - мощность лампы в светильнике, Вт; принимаем ;

 - количество ламп в одном светильнике; принимаем ;

 - значение удельной мощности;

 - площадь помещения,м2;

 

 

 

Пожарная безопасность

 

Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб и часто сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами воспламенения материалов и возникновения пожаров на предприятиях автомобильного транспорта являются: неисправное устройство термических печей и котельных топок; неисправность отопительных приборов; неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация; самовозгорание от неправильного хранения смазочных, обтирочных материалов; статическое электричество; отсутствие молниеотводов; неосторожное обращение с огнем; неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием.

Пожарная профилактика является наиболее важной частью пожарной защиты. Она объединяет мероприятия, осуществляемые как в процессе проектирования и строительства, так и в период эксплуатации предприятий автомобильного транспорта.

Пожарная профилактика предусматривает: исключение причин возникновения и распространения пожаров, обеспечение успешной эвакуации людей и материальных ценностей из сферы пожара, создание условий эффективного пожаротушения.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть отделены от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.; ворота и двери в этих стенах (перегородках) должны быть с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

Запрещается устройство наземных резервуаров для хранения жидкого топлива на территории предприятия.

Расстановка автомобилей в помещениях, под навесами или на площадках открытого хранения, а также расстояния между производственными зданиями, площадками для хранения автомобилей и пунктами для заправки автомобилей топливом должны соответствовать требованиям СНиП.

Помещения для хранения автоцистерн, перевозящих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, должны быть одноэтажными, изолированными от других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч., т. е. не ниже II степени огнестойкости.

Неочищенные автоцистерны должны храниться (во время кратковременных отстоев ночью или в выходные дни) на специально отведенных отдельных открытых площадках в полном соответствии с действующими противопожарными нормами и правилами. На длительное время оставлять цистерны неочищенными запрещается.

Допускается совместное хранение шин, несгораемых горючих материалов, а также агрегатов и деталей (в сгораемой таре) в одном помещении, если его площадь не превышает 50 м2. Количество и устройство эвакуационных выходов из помещений должно соответствовать требованиям СНиП. Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты баллонов от источников тепловой энергии (отопительных приборов, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в помещениях для хранения баллонов с газами не допускается. При количестве баллонов до 10 допускается их хранение в шкафах или под навесом, которые должны быть пристроены к стенам зданий без оконных проемов. Запрещается использовать для производственных и складских нужд чердачные помещения. Двери и люки, ведущие на чердаки, должны быть заперты, а ключи должны находиться в определенном постоянно охраняемом месте.

На предприятии в цехах отводятся специально обозначенные и оборудованные помещения для курения. В местах, где курение запрещено, вывешивают таблички с четкими надписями «Курить запрещается».

Запрещается:

- разводить костры на территории предприятия;

- пользоваться открытым огнем для разогрева двигателя в зимнее время при безгаражном хранении автомобилей.

Пожарная охрана совместно с администрацией предприятия разрабатывает:

- план эвакуации автомобилей и людей при пожаре;

- инструкцию, регламентирующую действия административно-технического и обслуживающего персонала на случай пожара.

На каждом предприятии должны быть организованы добровольные пожарные дружины (ДПД).

Потребность предприятия в первичных средствах пожаротушения и сроки их проверки должны быть установлены администрацией предприятия в соответствии с Типовыми правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ.

Огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое оборудование в отличие от хозяйственного инвентаря должны быть окрашены в красный цвет.

Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения, находящиеся в производственных помещениях, складах и т. д., передаются по описям начальникам участков, складов и другим должностным лицам, которые несут ответственность за их сохранность и готовность к действию.

Запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных, производственных и других нужд, не связанных с пожаротушением.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными.

Огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя).

Пенные огнетушители, находящиеся в неотапливаемых помещениях, при минусовой температуре воздуха должны переноситься в ближайшее отапливаемое помещение, но котором вывешивают надпись «Здесь находятся огнетушители». В местах, где ранее размещались огнетушители, вешается табличка с указанием места их нахождения.

При каждом ящике с песком должны постоянно находится две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками. На ящиках должна быть надпись «Песок на случай пожара».

Асбестовое полотно, войлок (кошму) необходимо хранить в металлических футлярах с крышками и периодически просушивать и очищать от пыли (не реже 1 раза в 3 месяц). Для цеховых кладовых устанавливаются нормы максимально допустимого количества единовременного хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, красок, лаков и растворителей.

На рабочих местах допускается хранение этих материалов (в готовом к применению виде) в количестве, не превышающем сменную потребность.

При этом' емкости с указанными материалами должны быть плотно закрыты и иметь соответствующие надписи,

В производственных помещениях (около телефонных аппаратов) должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайшей пожарной команды и лиц, ответственных за пожарную безопасность.

 

 

Конструкторск ий раздел

Расчет гидроцилиндра

В подъемнике использован поршневой гидроцилиндр – одноштоковый одностороннего действия с возвратом штока под действием веса подъемной платформы. Основным параметром гидроцилиндра является диаметр поршня. Гидроцилиндры выпускаются диаметром 32, 40, 50, 63, 80 и до 320 мм, ходом от 10 мм [11].

Принцип действия объемного гидропривода основан на практической несжимаемости рабочей жидкости и на ее свойстве передавать давление по всем направлениям в соответствие с законом Паскаля. Работу гидропривода можно представить в виде следующего равенства

 

 

где F2 – развиваемая сила на гидроцилиндре, Н;

v1 – cкорость штока, м/с;

p – давление в объемном гидроприводе, МПа;

S1 – площадь поршня гидроцилиндра, м2;

Q–расход рабочей жидкости, поступаемой в гидроцилиндр, м3/с;

S2 – площадь поршня ручного насоса, м2;

F2 – сила, воздействующая на поршень ручного насоса, Н.

На первом этапе проектирования гидроцилиндра необходимо определить диаметр поршня (D, мм) по формуле

 

где F – статическая внешняя нагрузка, Н; учитывая трехкратный запас, принимаемый при проектировании подъемного оборудования, Fвн = 3000 Н;

η – коэффициент полезного действия гидроцилиндра; кпд гидроцилиндра находится в пределах η= 0,85 - 0,95, принимаем, η = 0,9.

 

 

По стандартному ряду значений принимаем Dп = 63 мм.

При работе гидроцилиндра на поршне развивается сила Fгидр, которая преодолевает статическую нагрузку Fвн от системы внешних сил, силу трения в конструктивных элементах Fтр и силу инерции Fин. Условие равновесие штока имеет вид

где Fвн – статическая нагрузка, Н; учитывая среднюю массу агрегатов (порядка 100 кг) принимаем Fвн = 1000 Н;

Fин – сила инерции движущихся частей, возникающая при ускорении и замедлении движения штока, Н; при равномерном движении Fин = 0;

Fтр- сила трения в уплотнениях, Н.

Сила трения в уплотнениях (Fтр, Н) находится по формуле

 

 

где f – коэффициент трения скольжения, f = 0,1…0,2, принимаем f = 0,15;

B – ширина контактного пояса уплотнения,мм; для стандартных манжет при диаметре поршня Dп = 63 мм, b = 6 мм;

- контактное напряжение в месте контакта уплотнения с металлом, МПа; при расчете можно принять  = pн = 1,38 МПа;

 - число уплотнительных манжет, принимаем  = 2.

 

 

Находим условие равновесия штока

 

 

Fгидр не превышает силу F, которая была принята ранее. Поэтому Dп = 63 мм можно принять для последующего расчета.

Из опыта проектирования установлено, что отношение диаметра штока к диаметру поршня dшт/Dп = 0,3…0,7. Принимаем dшт/Dп = 0,5. Тогда диаметр штока dшт, мм, найдем по формуле

 

Принимаем диаметр штока dшт = 32 мм.

Минимальная толщина стенки цилиндра, , мм, согласно формуле Лямэ

 

 

 

где  - допустимое напряжение растяжения материала цилиндра, МПа; для стали 45  = 620 МПа;

pр – расчетное давление, МПа.

Расчетное давление (р, МПа) определяем по формуле

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.151 с.)