Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ оснований и условий пенсионного обеспечения инвалидов
Основания пенсионного обеспечения – это такие закрепленные в законе фактические жизненные обстоятельства (юридические факты), которые не только порождают субъективное право граждан на пенсию, но и одновременно обусловливают их право на определенный вид пенсионного обеспечения. Условия по общему правилу, во-первых, вне связи с основаниями этого права не порождают и, во-вторых, они не предопределяют деления пенсий на виды и формируют лишь подвиды пенсионного обеспечения. При установлении оснований пенсионного обеспечения инвалидов закон исходит из физиологической неспособности лица к самообеспечению вследствие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Данная способность может быть утрачена или не была и не может быть приобретена. Условия же пенсионного обеспечения инвалидов разрабатываются, главным образом, зависят от выполняемой гражданином «социальной нагрузке» и его личному вкладу в обеспечении собственного будущего в качестве инвалида. Все пособия и льготы, которые должны выплачиваться и назначаться инвалидам, прописаны в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 1995 года. Их можно условно разделить на несколько больших групп. Так, в денежном эквиваленте инвалидам назначаются следующие виды пособий: - пенсия: социальная (для тех, кто не имеет трудового стажа), страховая (если есть хотя бы 1 день трудового стажа), государственная (военнослужащим, жертвам техногенных аварий и т.д.). В ряде случаев инвалиды могут получать сразу две пенсии: страховую по старости и государственную по инвалидности. Такое право есть у инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов Великой Отечественной войны; - социальное денежное обеспечение; - денежная компенсация по уходу за инвалидом (как правило, эта компенсация выплачивается родителям, детям или иным родственникам, которые непосредственно присматривают за человеком с ограничениями по здоровью). Условия назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности: – для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин:
- наступление инвалидности в период прохождения военной службы по призыву. - наступление инвалидности не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы. - наступление инвалидности позднее трех месяце после увольнения с военной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые были получены в период прохождения военной службы; – для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф: - признание гражданина инвалидом (вследствие чернобыльской катастрофы или вследствие других радиационных или техногенных катастроф) и установление группы инвалидности; - наличие хотя бы одного дня трудового стажа. Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости. Для участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» условием получения государственного пенсионного обеспечения является признание гражданина инвалидом любой их трех групп, независимо от причины инвалидности. В случае наступления инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью участнику Отечественной войны и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», назначается социальная пенсия. Государственная пенсия по инвалидности назначается гражданам Российской Федерации из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы). Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в том числе реабилитации инвалидов и проведения МСЭ, является Минтруд России.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.[12] В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»[13], Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 года № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства»[14] полномочия по организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы возложены на Федеральное медико-биологическое агентство. Федеральным законом № 181‑ФЗ определены правовые основы деятельности учреждений МСЭ, их задачи, порядок и процедуры проведения независимой оценки качества оказываемых услуг учреждениями МСЭ. К федеральным государственным учреждениям МСЭ относятся Федеральное бюро МСЭ, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро МСЭ, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы – бюро МСЭ в городах и районах. Структура МСЭ насчитывает 86 учреждений, из которых 85 – Минтруда России и 1 – главное бюро МСЭ ФМБА России (далее – ГБ МСЭ ФМБА), в составе которого 44 бюро МСЭ в 30 регионах, осуществляющих экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий. С решением задач в области медико-социальной экспертизы тесно связаны проблемы проведения реабилитационных мероприятий инвалидов с целью восстановления их социального статуса. Однако в настоящее время законодательно закреплено создание лишь социальных институтов «службы медико-социальной экспертизы», что затормозило развитие социально-средовой реабилитационной инфраструктуры, которые являются основой для восстановления работоспособности организма и навыков самостоятельной бытовой деятельности, обеспечение предпосылок конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, приобретение относительной независимости, восстановления способности к адекватному взаимодействию с обществом. С 2020 года обновились классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека, классификации основных категорий жизнедеятельности и критерии для установления инвалидности, применяемые бюро МСЭ[15]. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10% до 100%, с шагом в 10%. Такая степень выраженности нарушений устанавливается в соответствии со специальной таблицей, всего предусмотрено 4 степени. С 1 января 2016 года предусмотрено установление различных по тяжести групп инвалидности и категории «ребенок-инвалид» в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма, введено понятия «абилитация» (ИПРА), а также формирование и ведение федерального реестра инвалидов (ФГИС ФРИ) с 1 января 2017 года.[16] Функции по разработке не только индивидуальных программ по реабилитации, но и по абилитации инвалидов возложены на учреждения МСЭ. Граждане, признанные инвалидами, имеют возможность одностороннего отказа от реализации ИПРА или ее части, что снижает эффективность комплексного подхода при реализации ИПРА.
Включенные в ИПРА реабилитационные и абилитационные мероприятия (медицинские, социальные, профессиональные и т.д.), технические средства реабилитации и услуги предоставляются инвалиду бесплатно. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета, а исполнение мероприятий ИПРА – за счет средств ОМС (медицинская реабилитация) и региональных (муниципальных) бюджетов (социальная, профессиональная, физкультурно-оздоровительная реабилитация). Инвалидность устанавливается взрослому, если налицо II и выше степень выраженности стойких нарушений функций организма (от 40 до 100%), и если она приводит к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека, ребенку инвалидность установят в случае II и более выраженной степени выраженности стойких нарушений функций организма (от 40 до 100%), если она приводит к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из 3 степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности. С мая 2019 года инвалидам не обязательно лично подавать в бюро МСЭ заявление об установлении инвалидности, достаточно дать согласие на это в организации здравоохранения, где человек получает лечение, а медицинские учреждения и бюро МСЭ обмениваются документами. При этом для инвалидов сохраняется право обратиться в МСЭ самостоятельно – если нужно уточнить характеристики технических средств реабилитации (сюда входят, например, инвалидные коляски) или получить копии документов. Копии протокола освидетельствования в МСЭ и акта экспертизы инвалиды могут получить дистанционно в электронном виде через Единый портал госуслуг. Там же можно обжаловать решения МСЭ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.01 с.) |