Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, обеспечение личного жизнеобеспечения и личной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, обеспечение личного жизнеобеспечения и личной безопасности



Данное направление предусматривает развитие у обучающихся адекватных возрасту представлений о собственных возможностях, необходимом личном жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе.

Ожидаемые результаты:

наличие представлений о собственных предпочтениях и ограничениях в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации;

умение определить потенциально опасные ситуации (угроза личной безопасности, в том числе потенциальная, здоровью, неблагоприятная или некомфортная учебная ситуация), личная психологическая готовность к обращению за помощью, способы информирования родственников или других взрослых о возникшей опасности или затруднении (умение пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне в экстренных случаях,, умение написать SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), сформулировать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений и др);

сформированная потребность разрешения конфликтов во взаимоотношениях, в том числе со сверстниками, и некомфортных ситуаций и жизнеобеспечении самостоятельно (в доступных по возрасту случаях).

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Данное направление работы предусматривает формирование активной позиции ребёнка в овладении навыками самообслуживания в домашней и образовательной микросреде, формирование потребности к самостоятельности и независимости и помощи другим людям в быту и в учебной деятельности; формирование адекватных представлений о функциях и вариантах устройства домашней и школьной жизни, комплексе повседневных бытовых дел в образовательной организации и в домашней среде (как выполняемых ребенком самостоятельно, так и выходящих за рамки его актуальной компетентности); формирование адекватных представлений о предназначении предметов и вещей в быту и в учебной деятельности; формирование потребности в соответствии социальной роли (члена семьи, обучающегося и др.).

Ожидаемые результаты:

сформирована потребность в самостоятельности и независимости в быту и/или обеспечении учебной деятельности (ребенок умеет самостоятельно убирать кровать, обеспечить личную гигиену и др., готовить к уроку рабочее место и убирать его после урока, переодеваться, собирать вещи в сумку и т.д., не обращаясь за помощью к взрослым);

сформированы адекватные представления об устройстве домашней жизни; умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность за выполнение домашних дел; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в повседневных бытовых делах.

сформированы адекватные представления об устройстве школьной жизни; умение ориентироваться в пространстве школы и попросить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; владение достаточным запасом фраз и определений для включения в повседневные школьные дела;

Овладение навыками коммуникации.

Данное направление предусматривает формирование актуальных представлений о правилах коммуникации и умений использовать ее в актуальных для ребёнка житейских ситуациях; расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. Разграничивая коммуникацию на восприятие и передачу информации, коммуникативные умения можно разделить на:

восприятие информации: слушание, чтение, восприятие графической информации, восприятие числовой информации, восприятие текстовой информации, восприятие эмоционального контекста, восприятие паралингвистического контекста (жесты, поза и др);

передача информации: письмо, говорение, передача графической информации, передача числовой информации, передача текстовой информации, передача эмоционального контекста, передача паралингвистического контекста (жесты, поза и др).

Оценка коммуникативных умений осуществляется по каждому из выделенных параметров. Ожидаемые результаты:

умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели;

умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

освоение культурных форм выражения своих чувств, умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

владение простыми навыками поведения в споре со сверстниками (уважительно относиться к чужой позиции, уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения, проявлять гибкость и т.д.);

сформированные адекватные представления о собственной речи и возможностях других людей понимать её;

представление об особых способах коммуникации людей с ограничением возможностей здоровья; владение достаточным запасом фраз и определений;

расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

Дифференциация и осмысление картины мира.

Данное направление предусматривает расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком; формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой; развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.).

Ожидаемые результаты:

адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

способность прогнозировать последствия своих поступков для себя и окружающих;

использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и др; включение их в повседневную жизнь ребёнка;

умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве;

развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности;

владение достаточным запасом фраз и определений для включения в совместную со взрослым и сверстниками исследовательскую деятельность (Что это такое? Что это значит? Как это происходит? Почему? Что будет, если…; Давайте попробуем сделать так...; Как это работает? Объясните мне, пожалуйста, как...;)

умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей, умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми, иметь для этого достаточный запас фраз и определений.

Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

Данное направление направлено на формирование адекватных представлений о текущей социальной роли ребенка и ее взаимосвязях с социальными ролями людей в окружении ребенка; знаний о правилах поведения в рамках социальных ситуациях взаимодействия ребенка в ближнем и дальнем окружении; формирование морально-нравственных ценностей (с учетом возраста ребенка, особенностей его развития); освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

Ожидаемые результаты:

знание правил поведения в разных социальных ситуациях со взрослыми (с учётом их социальных ролей) и детьми разного возраста: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т. д., в том числе правил речевого этикета при устной коммуникации;

умение адекватно применять те речевые средства, которые соответствуют коммуникативной ситуации, в частности, правильно употреблять в устной речи обращение «вы» или «ты» согласно статусу собеседника;

умение пользоваться паралингвистическими средствами с учётом конкретной ситуации;

умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.

умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

расширение круга освоенных социальных контактов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.012 с.)