Выполнить по одному заданию из каждого раздела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнить по одному заданию из каждого раздела



(всего 6 разделов).

 

РАЗДЕЛ 1.

Определите стилевую принадлежность данных текстов. Аргументируйте свой ответ.

 

а) Господа присяжные заседатели! Все, что я до сих пор говорил,

походило на спокойный рассказ. Уголовной драмы как будто даже издалека не было видно. Однако же, если вы сообразите все предыдущее, то

для вас станет ясно, какая страшная громада навалилась на душу Андреева. С этой минуты, собственно, и начинается защита. В жизни Андреева

произошло нечто вроде землетрясения, совсем как в Помпее или на Мартинике. Чудесный климат, все блага природы, ясное небо. Вдруг показывается слабый свет, дымок. Затем черные клубы дыма, гарь, копоть. Все гуще. Вот уже и солнца не видать. Полетели камни. Разливается огненная

лава. Гибель грозит отовсюду. Почва колеблется. Безвыходный ужас. Наконец, неожиданный подземный удар, треск, и — все погибло. (С. А. Андреевский)

б) Как любая отрасль права, ювенальное право отличается предметом

и методом правового регулирования. Предмет регулирования ювенального права составляет не ребенок как таковой, а совокупность существующих общественных отношений, как минимум одной из сторон в которых

выступает несовершеннолетний. Их круг составляют: условия и порядок

обеспечения надлежащего статуса ребенка в отношениях, традиционно

урегулированных профилирующими отраслями права (конституционным,

финансовым, налоговым, семейным, гражданским, гражданско-процессуальным, трудовым, социального обеспечения, административным,

уголовным, уголовно-исполнительным, уголовно-процессуальным и др.);

личные неимущественные и имущественные, социально-экономические,

политические отношения, в которых ребенку как их участнику противостоят взрослые; формы и порядок юридической ответственности несовершеннолетних в русле отношений, связанных со становлением и функционированием системы ювенальной юстиции. Очевидно, что круг указанных общественных отношений предельно разнороден. Единым началом в них выступает лишь один из субъектов — несовершеннолетний.

в) Милая тетенька!

Извините меня, что я так долго не писал... Но теперь постараюсь

почаще уведомлять Вас о себе, зная, что Вам это будет приятно. Вакации

приближаются и... прости! достопочтенный пансион. Но не думайте, чтобы

я был рад оставить его, потому что учение прекратится; нет! Дома я буду

заниматься еще более, нежели там.

Вы спрашивали о баллах, милая тетенька, увы! — у нас в пятом классе

с самого нового года еще не все учителя поставили сии вывески нашей

премудрости.

г) Довожу до Вашего сведения, что 12 апреля этого года мною был

проведен анализ эффективности работы сотрудников отдела доставки в III

квартале текущего года.

Результаты анализа подтверждают необходимость увеличения числа

штатных сотрудников отдела, имеющих права на управление легковым

автотранспортом и владеющих таковым.

2. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них,

которым свойственна окраска официально-делового стиля.

Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать

квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро,

надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование,

ходатайствовать, обвинительный приговор, поставить на вид, социология,

установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, прямые

обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа,

просрочка, ответчик.

3. В приведенных предложениях найдите слова, называющие людей.

Охарактеризуйте эти слова со стилистической точки зрения. Приведите

собственные примеры.

1. Опека и попечительство устанавливаются по месту жительства

лица, подлежащего опеке или попечительству, либо по месту жительства

опекуна(попечителя). 2.Свидетеля можно допрашивать о фактах, касаю-

щихся данного дела, а также о личности обвиняемого или потерпевшего.

3. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в экс-

плуатацию объектов производственного назначения подлежат включению

представители заказчика, генерального подрядчика, генерального проек-

тировщика, органов санитарного надзора. 4. В ответ на претензию ответ-

чик согласился возместить нам убытки по трудозатратам по исправлению

брака. 5. Поставщик принимает на себя обязанности по профилактиче-

скому обслуживанию, а также по текущему ремонту газооборудования,

принадлежащего заказчикам. 6. Свободные остатки средств на счете на

основании заявления клиента могут быть по его требованию переведены

на депозитный вклад с последующей выплатой установленных дополни-

тельным соглашением процентов.

4. Ответьте на вопросы так, чтобы Ваш ответ являлся фрагментом из

какого-либо официального документа: объявления, инструкции, справки.

1.Шьют ли в ателье пальто из их материала?

2.Можно ли в метро заниматься коммерцией?

3.Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой

паспорта?

4.Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

5.Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотографии?

5. Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в

них канцеляризмы и замените на другие слова, соответствующие разго-

ворному стилю речи.

1. Я приобрела для сына настольную игру. 2. Заводная обезьянка

вышла из строя. 3. В одном доме со мной проживает известный поэт.

4. В данный момент я готовлюсь к экзаменам. 5. Моя подруга получила

жилплощадь. 6. Мы с женой никогда не конфликтуем. 7. Я не в курсе

этих деталей. 8. В этом районе отвратительные климатические условия.

9. В нашем зеленом массиве так много грибов и ягод.

6. Прочитайте шуточный текст из «Литературной газеты». Найдите

канцеляризмы. Попробуйте пересказать этот текст с помощью нейтраль-

ной или разговорной лексики.

Порча хорошего настроения

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определен-

ную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму

и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени

претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля,

варку мяса, подметание пола и мойку посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать

вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименован-

ных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое

заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду

осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового

дня, своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не

прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности,

отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных

качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и проч., причем как в ходе

своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне

наименований различных животных, находящихся в личном пользовании

рабочих и колхозников.

После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений

нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в

результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вку-

совые качества.

Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а

также аппетита.

7. Прочитайте главу 6 «Канцелярит» из книги К. И. Чуковского «Живой

как жизнь». Расскажите, что такое канцелярит, почему это болезнь языка.

РАЗДЕЛ 2.

 Нормы деловой речи. Языковые аспекты

Официально-делового стиля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.013 с.)