Номинальные размеры ширины колеи, мм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинальные размеры ширины колеи, мм



План пути Деревянные шпалы Железобетонные шпалы

Колея 1520 мм

Прямые и кривые радиусом 350 м и более 1520 1520
Кривые радиусом менее 350 м до 300 м (включительно) 1530 -
Кривые радиусом менее 300 м 1535 -

Колея 1524 мм

Прямые и кривые радиусом более 650 м 1524 -
Кривые радиусом от 650 до 450 м 1530 -
Кривые радиусом от 449 до 350 м 1535 -
Кривые радиусом от 349 м и менее 1540 -

 

Рельсовые нити в прямых участках пути должны находиться на одном уровне. Разрешается на прямых длиной не менее 200 м для придания консервативности движения подвижному составу содержать одну нить (на двухпутных участках наружную) на 6 мм выше другой (длина прямо участка между двумя смежными кривыми одного направления может быть меньше 200 м).

В кривых участках устраивается возвышение наружной рельсовой нити, максимальная величина которого с учетом допусков не должна превышать 150 мм. Отводы возвышения наружной рельсовой нити и кривизны при переходе от прямых к кривым и наоборот устраиваются на переходных кривых. В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50 % - на прямой и кривой.

Ширина колеи и положение рельсовых нитей по уровню являются основными параметрами, которые проверяются всеми техническими средствами, начиная от путевых шаблонов, путеизмерительных тележек и кончая путеобследовательской станцией ЦНИИ-4. Кроме этих параметров путеизмерительные вагоны контролируют и оценивают состояние просадок обеих рельсовых нитей в продольном направлении и положение рельсовой колеи в плане.

Результаты диагностики пути с помощью путеизмерительной техники используются для определения сроков и видов ремонтных работ. При этом в первую очередь учитываются требования обеспечения безопасности движения поездов. Поэтому более жесткие требования к содержанию пути предъявляются при высоких скоростях движения поездов и более низкие – при малых. При расшифровке лент путеизмерительных вагонов вручную (вагон ЦНИИ-2) и автоматизировано (вагоны КВЛ-П1М, КВЛ-П1МП, КВЛ-П2, ЦНИИ-4) используются величины степеней отступлений, приведенные в «Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов» (ЦП-515), которая предназначена для расшифровки лент и оценке состояния путей всеми путеизмерительными вагонами. Величины степеней отступлений по всем измеряемым путеизмерителями параметрам приведены в таблицах 5.2; 5.3; 5.4.


Таблица 5.2.

Величины степеней отступлений по ширине колеи

Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч

Степень отступления

Уширение колеи при номинале, мм

Сужение колеи при номинале, мм

1520 1524 1530 1535 1540 1520 1524 1530 1535 1540

101 – 140/81 – 90

I 8 8 8 6 6 4 4 4 4 -
II 14 14 14 9 - 6 10 10 12 -
III 16 16 16 11 - 8 12 12 15 -

Более

IV 16 16 16 11 6 8 12 12 15 -

61 – 100/61 – 80

I 8 8 8 6 6 4*1 4 4 4 4
II 18 16 14 9 8 6*2 10 10 12 15
III 22 20 16 11 - 8*3 12 15 18 20

Более

IV 22 20 16 11 8 8*3 12 15 18 20

26 – 60/26 – 60

I 8*4 8*4 8*4 8*4 6 4*1 4 4 4 4
II 20 16 14 11 8 6*2 10 10 12 15
III 26 22 16 13 - 8*3 12 15 18 20

Более

IV 26 22 16 13 8 8*3 12 15 18 20

25 и менее

 

Закрывается движение поездов

I 10 10 10 10 6 4*1 4 4 4 4
II 26 22 16 11 8 6*2 10 10 12 15
III 28 24 18 13 - 8*3 12 15 18 20

Более

IV 28 24 18 13 8 8*3 12 15 18 20

 

*1 Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. (включительно) – 6 мм.

*2 То же – 8 мм.

*3 То же – 10 мм.

*4 Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч – 10 мм.

П р и м е ч а н и я.

1 При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. – 1510 мм) закрывается движение поездов.

2. При наличии в кривых радиусом 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем 15 мм, при этом ширина колеи не должна превышать значений, установленных для III степени.

Таблица 5.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.)