Контрольно-оценочных оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-оценочных оценочных средств



Комплект

Контрольно-оценочных оценочных средств

по учебной дисциплине

 «Электробезопасность»

 

 

основной профессиональной образовательной программы

специальностей СПО и профессий НПО

(базовый уровень)

 

 

Губкин, 2016

 

Рассмотрено и одобрено ПЦК     Протокол №___1_______ «_31_» __08___ 20_16__ г   Председатель ПЦК ____________ О.В.Яковлева     Согласовано   Заместитель директора (по УМР)   ______________ Л.А.Морозова

 

 

Составитель:

Новикова Л. А., преподаватель охраны труда

                                                                                   

 

 


Общие положения

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Электробезопасность»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям

программы учебной дисциплины «Электробезопасность»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
У 1. Оформлять наряд – допуск на производство работ в электроустановках
У 2. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты при работе в электроустановках
У3. Выполнять оперативные переключения
У4. Производить работы в действующих электроустановках
У5.Классифицировать электропомещения
У6.Оказывать первую помощь пострадавшим при поражении электрическим током
З 1. Виды и правила проведения инструктажей по охране труда
З 2. Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках
З3. Требования охраны труда при выполнении работ в электроустановках по распоряжению, в порядке текущей эксплуатации, по наряду - допуску

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль Промежуточная аттестация
У 1. Оформлять наряд – допуск на производство работ в электроустановках Оценка выполнения самостоятельной работы.

аттестация в форме промежуточного экзамена

У 2. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты при работе в электроустановках Оценка устного ответа. Оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка деятельности во время практического занятия
У3. Выполнять оперативные переключения Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий. Оценка деятельности во время практического занятия
У4. Производить работы в действующих электроустановках Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий. Оценка деятельности во время практического занятия
У5. Классифицировать электропомещения Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий. Оценка деятельности во время практического занятия

аттестация в форме промежуточного экзамена

У6. Оказывать первую помощь пострадавшим при поражении электрическим током Оценка устного ответа. Оценка деятельности во время практического занятия
З 1. Виды и правила проведения инструктажей по охране труда Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий.
З 2. Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий. Оценка деятельности во время практического занятия

 

З 3. Требования охраны труда при выполнении работ в электроустановках по распоряжению, в порядке текущей эксплуатации, по наряду - допуску Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий. Оценка деятельности во время практического занятия

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

Учебного материала

По программе УД

Тип контрольного задания

У1 У2 З1 З2 З3 З4 З5 Тема 1.1.Область применения правил по ОТ при эксплуатации электроустановок УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СРТ УТ СРТ Тема 2.1.Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ОП УТ СР ОП Тема 2.2.Охрана труда при оперативном обслуживании и осмотрах электроустановок УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ОП УТ СР ОП Тема 2.3.Охрана труда пи производстве работ в действующих электроустановках. УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СРТ УТ Т СР Тема 2.4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СРТ УТ СРТ Тема 2.6.Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СРТ УТ СРТ Тема 2.7.Форма наряда-допуска для работы в электроустановках и указания по его заполнению. УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ОП ПР УТ СР ПР УТ СРТ УТ СРТ Тема 2.8.Средства защиты, используемые в электроустановках УТ СР ОП УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СР ПР УТ СРТ УТ СРТ

УТ – оценка устного ответа; СР – оценка выполнения самостоятельной работы; ПР – наблюдение и оценка деятельности во время практического занятия; КП – оценка компьютерной презентации; ЗП – оценка подготовки и защиты проекта; ОП – оценка письменных работ; ИП – оценка отчета об инсталляции программ; ЭД – оценка электронного документа; Т – оценка результатов тестирования.

Содержание

Учебного материала

По программе

Тип контрольного задания

У1 У2 З1 З2 З3 З4 З5 Тема 1.1. Область применения правил по ОТ при эксплуатации электроустановок К К К К К К К Тема 2.1. Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках К К К К К К К Тема 2.2. Охрана труда при оперативном обслуживании и осмотрах электроустановок К К К К К К К Тема 2.3. Охрана труда пи производстве работ в действующих электроустановках. К К К К К К К Тема 2.4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках К К К К К К К Тема 2.6. Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения К К К К К К К Тема 2.7. Форма наряда-допуска для работы в электроустановках и указания по его заполнению. К К К К К К К Тема 2.8.Средства защиты, используемые в электроустановках К К К К К К К

 


6. Структура контрольного задания

Контрольная работа №1

Время на выполнение: 45 мин.

Критерии оценивания:

«отлично» - верно выполнено 3 задания;

«хорошо» - верно выполнено 3 задания, но имеются недочеты или верно выполнено 2 задания;

«удовлетворительно» - верно выполнено 2 задания, но имеются недочеты;

       «неудовлетворительно» - верно выполнено менее 2 заданий.

Вариант 1

1. Какими действиями сопровождается электрический ток, проходящий через организм человека?

2. Какие требования предъявляются к переносным защитным заземлениям? Когда и как их применяют?

3. Перечислите технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках при полном снятом напряжении.

Вариант 2

1. Виды электротравм.

2. Какие запрещающие плакаты известны? Когда их применяют?

3. Назовите организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.

Вариант 3

1. Как влияет сила тока, проходящего через организм человека, на исход поражения током?

2. На какие группы делятся плакаты и знаки безопасности?

3. Какие требования предъявляются к переносным электрическим лампам?

Вариант 4

1. Как влияет состояние человека на исход поражения током?

2. Как хранятся электрозащитные средства?

3. Какие напряжения допускаются для переносных ламп?

Вариант 5

1. Как влияет частота тока на исход поражения человека электрическим током?

2. Назовите правила пользования электрозащитными средствами.

3. Требования, предъявляемые к переносному электроинструменту.

Вариант 6

1. Как влияет окружающая среда на исход поражения током?

2. Перечислите запрещающие плакаты. Когда и в каких случаях их используют?

3. При каком значении напряжения в помещениях с повышенной опасностью защитное заземление не требуется?

Вариант 7

1. Как влияет род тока на исход поражения? Какой ток более опасный - переменный или

постоянный?

2. Как классифицируются работы в электроустановках по опасности поражения током?

3. Правила замены предохранителей.

Вариант 8

1. Как освободить пострадавшего от действия электрического тока?

2. Правила проверки отсутствия напряжения перед началом работы на
электроустановках.

3. Правила пользования электродрелью напряжением 220В вне помещения.

Вариант 9

1. Как оказать пострадавшему искусственное дыхание?

2. Перечислите технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения?

3. Нарисуйте схему зануления. Какие требования предъявляются к заземляющему нулевому проводу?

 

Вариант 10

1. Как выполнить пострадавшему наружный массаж сердца?

2. Правила отключения токоведущих частей при выполнении работ со снятым
напряжением.

3. Какие напряжения называют малыми? Когда их используют?

Вариант 11

1. Как выполняется искусственное дыхание и наружный массаж сердца пострадавшему одним человеком?

2. Как оформляется начало работ в электроустановках?

3. Как классифицируются помещения по электробезопасности?

Вариант 12

1. Что называется электроустановкой?

2. Перечислите организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.

3. В каких случаях человек может оказаться под напряжением?

Вариант 13

1. Что относится к электропомещениям? Какие бывают помещения в зависимости от окружающей среды?

2. Требования, предъявляемые к защитному заземлению.

3. Назначения блокировок в электроустановках, их виды.

Вариант 14

1. Что означает электрическое разделение сетей? Когда его применяют?

2. Как выполняется защитное заземление? Для чего оно служит?

3. Какие защитные средства используются для проведения работ в электроустановках?

Вариант 15

1. Какие электроустановки называют открытыми, а какие закрытыми?

2. Какие требования предъявляются к защитному заземлению?

3. Ответственность за несчастные случаи, происшедшие на производстве?

Вариант 16

1. Какие бывают помещения, в которых располагается электроустановки, в зависимости от окружающей среды?

2. Какие части электроустановок подлежат заземлению?

3. Какими действиями сопровождается прохождение тока через организм человека?                           

Вариант 17

1. Как подразделяются электроустановки по исполнению?

2. При каких напряжениях электроустановки заземляются в любых помещениях?

3. Какие виды травм может вызвать электрический ток, проходящий через организм человека?

Вариант 18

1. Как классифицируются помещения по электробезопасности?

2. Начиная, с какого напряжения, заземляются электроустановки во взрывоопасных помещениях?

3. Какие факторы влияют на исход поражения током?

Вариант 19

1. Какие требования предъявляются к изоляции? Что такое двойная изоляция?

2. При каком напряжении заземляются электроустановки в особо опасных помещениях?

3. Каким напряжением испытываются диэлектрические резиновые перчатки в электроустановках до 1000В? Сроки испытания? Как проверить их исправность?

 

Вариант 20

1. Когда и для чего применяется блокировка? Какие виды блокировок применяются?

2. При каком напряжении заземляются электроустановки расположенные вне

помещения?

3. Как выполняется искусственное дыхание?                                

Вариант 21

1. Как проводится искусственное дыхание? Сколько времени его выполняют?

2. При каком напряжении заземляются электроустановки в помещениях с повышенной опасностью?

3. Как влияет путь тока на исход поражения током? Какой путь наиболее опасен?

Вариант 22

1. Какие требования предъявляются к электротехническому персоналу?

2. Какое напряжение называют напряжением прикосновения?

3. Какой ток более опасен для организма - переменный или постоянный?

Вариант 23

1. Какие квалификационные группы по электробезопасности существуют? Как их присваивают?

2. Какое напряжение называется шаговым? Как выходить из зоны шагового напряжения?

3. Как освободить пострадавшего от действия электрического тока?

Вариант 24

1. Назовите основные электрозащитные средства в электроустановках до 1000В.?

2. В каких случаях и как выполняют зануление?

3. Виды ограждений, применяемых в электроустановках? Назначение ограждений?                              

Вариант 25

1. Назвать дополнительные электрозащитные средства в установках до 1000 В?

2. В каких случаях человек может оказаться под напряжением?

3. Периодичность проверки знаний по ПТЭ и ПТБ у электротехнического персонала?

Итоговая контрольная работа

В каждом варианте теста 25 вопросов. Каждый вопрос тестового задания имеет один верный ответ.

Время, которое отводится на выполнение теста – 45 минут.

Критерии оценивания:

«отлично» - 90 -100% (23-25) правильных ответов,

                              «хорошо» - 75-89 % (19-22) правильных ответов,

                              «удовлетворительно» - 60-74% (15-18) правильных ответов,

                              «неудовлетворительно» - 14 и меньше правильных ответов.

Таблица кодов правильных ответов.

 

Вариант 1

 

1 – 3 2 – 1 3 – 2 4 – 2 5 – 2
6 – 3 7 – 1 8 – 4 9 – 3 10 -3
11 – 4 12 – 4 13 – 1 14 – 3 15 – 1
16 – 3 17 – 3 18 – 4 19 – 3 20 – 3
21 – 4 22 – 1 23 – 1 24 – 4 25 – 1

Вариант 2

 

26 - 1 27 - 3 28 - 4 29 - 2 30 - 4
31 - 4 32 - 2 33 - 3 34 - 4 35 - 4
36 - 3 37 - 1 38 - 4 39 - 1 40 - 4
41 - 2 42 - 4 43 - 4 44 - 1 45 - 3
46 - 4 47 - 3 48 - 4 49 - 1 50 - 1

Вариант 3

 

51 – 3 52 - 1 53 - 1 54 - 1 55 - 2
56 – 2 57 - 2 58 - 3 59 - 3 60 - 1
61 – 2 62 – 1 63 - 2 64 – 1 65 – 4
66 - 4 67 - 1 68 – 4 69 - 1 70 - 1
71 - 1 72 - 2 73 - 2 74 - 3 75 - 1

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 3

Критерии оценки

Оценка уровня подготовки

балл (отметка) вербальный аналог Обучающийся: - последовательно, связно излагает материал, показывает знание и глубокое понимание всего материала; - делает необходимые выводы; - в пределах программы отвечает на поставленные вопросы. 5 отлично Обучающийся: - усвоил основной материал программы; - ответ, в основном, удовлетворяет установленным требованиям; - но при этом делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, предусмотренного программой; - допускает две негрубые ошибки или неточности в формулировках. 4 хорошо Обучающийся: - знает и понимает основной материал программы; - материал излагается упрощенно, с ошибками и затруднениями. 3 удовлетворительно Обучающийся: - излагает материал бессистемно; - при отсутствии ответа. 2 неудовлетворительно

 

 

Составитель:

Преподаватель охраны труда _______________Л. А. Новикова

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

по учебной дисциплине

 «Электробезопасность»

 

 

основной профессиональной образовательной программы

специальностей СПО и профессий НПО

(базовый уровень)

 

 

Губкин, 2016

 

Рассмотрено и одобрено ПЦК     Протокол №___1_______ «_31_» __08___ 20_16__ г   Председатель ПЦК ____________ О.В.Яковлева     Согласовано   Заместитель директора (по УМР)   ______________ Л.А.Морозова

 

 

Составитель:

Новикова Л. А., преподаватель охраны труда

                                                                                   

 

 


Общие положения

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Электробезопасность»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по всем специальностям

программы учебной дисциплины «Электробезопасность»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.113 с.)