Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование темы, постановка целей и задач.
- Как вы думаете, почему урок начался с чтения отрывков из стихотворений? (Наверное, будем изучать стихи). - Да, действительно, сегодня мы продолжаем работу над поэтическими страницами богатейшей русской литературы и прикоснёмся к творчеству ещё одного поэта, замечательного лирика-А.А. Фета. Записывание темы в тетрадь. Попробуем сформулировать цели и задачи нашей работы. Чего мы должны на уроке достичь? (Познакомиться с биографическими сведениями об А.А.Фете, формировать навык анализа поэтического произведения, находить и определять изобразительно-выразительные средства; развивать навык выразительного чтения.) А ещё мы будем учиться чувствовать внутренний мир поэта, воспитывать внимательное и чуткое отношение к звучащему слову. Слово о поэте. Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. Так в четырнадцатилетнем возрасте мальчик лишился всего, к чему привык с детства. Его отправили в немецкую школу-пансион в городе Верро, после окончания которого Афанасий Фет поступил в Московский университет на словесное отделение, где подружился с замечательными поэтами Аполлоном Григорьевым, Яковом Полонским, поэтические опыты самого Фета благосклонно встречены Гоголем. Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета, он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь и в 1845 году Фет поступает на военную службу в один из южных полков.
В 1850 в журнале "Современник", хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. Он был принят в среду известнейших писателей (Некрасов и Тургенев, Боткин и Дружинин и др.) - Что же заставило современников поэта восторженно отзываться о его творениях?
Одарённость Фета исключительна. Природа наградила его чувствительностью к красоте. Поэт славился тонким остроумием. Он безошибочно улавливал прелесть народной поэзии.) - Какие «намёки», краски, звуки наполняют мир стихотворений поэта? (В лирике Фета человек устремлён к изначальной гармонии и красоте. Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе. Фет ценит звук и краску, пластику и аромат. Стремление выразить невыразимое через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение — одно из коренных свойств поэзии Фета) Чтение стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила» Анализ. - Давайте обратимся непосредственно к стихам Фета. Послушаем чтение.(Читает учитель) Ель рукавом мне тропинку завесила...
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.) |