Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «а. А. Фет. Стихотворения «ель рукавом мне тропинку завесила», природа как воплощение прекрасного. »Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: «А.А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», Природа как воплощение прекрасного.» Цель: познакомить с биографическими сведениями об А.А.Фете; продолжить работу с поэтическим текстом, формировать навык анализа поэтического произведения, учить чувствовать внутренний мир поэта, находить и определять изобразительно-выразительные средства; развивать навык выразительного чтения; воспитывать внимательное и чуткое отношение к звучащему слову. Задачи Обучающая. · прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией А.А.Фета; · показать своеобразие и неповторимый лиризм стихотворений поэта. Развивающая. · развивать интерес к творчеству поэта; · развивать навык анализа поэтического текста; · обогащать духовный опыт детей; · развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление учащихся. Воспитывающая. · воспитывать у детей чувство бережного отношения к лирике; · воспитывать интерес к стихотворениям поэта. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, фонохрестоматия, выставка книг, сборники стихотворений А.Фета, литературоведческий словарь, словарные карточки. План урока: 1. Организационный момент.(1-2мин) 2. Мотивация и актуализация знаний.(5 мин) 3. Постановка учебной задачи.(2 мин) 4. Слово о поэте.(5 мин) 5. Чтение и анализ стихотворения.(7-10ми) 6. Работа в группах.(7-10мин) 7. Итог урока.(2-3 мин) 8. Рефлексия (3-5мин) 9. Домашнее задание (3-4мин)
Ход урока Организационный момент Психологический настрой на работу. - Посмотрите в окно:погода стоит замечательная! Как ярко разукрасила осень все вокруг. Актуализация знаний. Предлагаю небольшую поэтическую зарядку. Я читаю (отрывки стихотворений воспроизводятся на слайдах, ученики могут выразительно прочитать их или вспомнить и прочитать наизусть) отрывки, вы определяете автора. Уж небо осенью дышало,
Пушкин Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Фет Еще в полях белеет снег, Они гласят во все концы: Тютчев Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что лес проснулся, Фет - Что объединяет все эти стихи? (Тема природы, они все описывают разные времена года) Формулирование темы, постановка целей и задач. - Как вы думаете, почему урок начался с чтения отрывков из стихотворений? (Наверное, будем изучать стихи). - Да, действительно, сегодня мы продолжаем работу над поэтическими страницами богатейшей русской литературы и прикоснёмся к творчеству ещё одного поэта, замечательного лирика-А.А. Фета. Записывание темы в тетрадь. Попробуем сформулировать цели и задачи нашей работы. Чего мы должны на уроке достичь? (Познакомиться с биографическими сведениями об А.А.Фете, формировать навык анализа поэтического произведения, находить и определять изобразительно-выразительные средства; развивать навык выразительного чтения.) А ещё мы будем учиться чувствовать внутренний мир поэта, воспитывать внимательное и чуткое отношение к звучащему слову. Слово о поэте. Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.
Так в четырнадцатилетнем возрасте мальчик лишился всего, к чему привык с детства. Его отправили в немецкую школу-пансион в городе Верро, после окончания которого Афанасий Фет поступил в Московский университет на словесное отделение, где подружился с замечательными поэтами Аполлоном Григорьевым, Яковом Полонским, поэтические опыты самого Фета благосклонно встречены Гоголем. Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета, он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь и в 1845 году Фет поступает на военную службу в один из южных полков. В 1850 в журнале "Современник", хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. Он был принят в среду известнейших писателей (Некрасов и Тургенев, Боткин и Дружинин и др.) - Что же заставило современников поэта восторженно отзываться о его творениях?
Одарённость Фета исключительна. Природа наградила его чувствительностью к красоте. Поэт славился тонким остроумием. Он безошибочно улавливал прелесть народной поэзии.) - Какие «намёки», краски, звуки наполняют мир стихотворений поэта? (В лирике Фета человек устремлён к изначальной гармонии и красоте. Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе. Фет ценит звук и краску, пластику и аромат. Стремление выразить невыразимое через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение — одно из коренных свойств поэзии Фета) Анализ. - Давайте обратимся непосредственно к стихам Фета. Послушаем чтение.(Читает учитель) Ель рукавом мне тропинку завесила... Ветер. В лесу одному Я ничего не пойму. Листья кружатся у ног. Тонко взывающий рог. Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Нежно приветствуешь ты.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Противоречивые) - Почему? (Сначала тревожно, в конце радостно) - Давайте внимательно вчитаемся в это стихотворение. - Какие чувства и какое настроение испытывает одинокий лирический герой в лесу? (В осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, может быть, ожидание изменений в природе и в душе.) - Почему его одновременно охватывают разные чувства? (Свое состояние герой ощущает словно бы навеянным каким-то особым колдовством.) - Откуда это ощущение таинственности, колдовства. - Откуда у лирического героя возникает чувство тревоги в начале стихотворения? (Повтор слова ветер, обилие глаголов не пойму, гудёт, колышется, кружатся)
- Проследите, как меняется настроение лирического “я” по ходу текста, сопоставив в смысловом ряду глаголы завесила > не пойму > гудёт > колышется > слышится > кажется > приветствуешь. (Тревога и смятение заменяются надеждой, радостью) - Как слились воедино образы природы и внутреннего состояния человека в каждой строфе стихотворения? (Одинокому путнику жутко, грустно и весело одновременно в этом шумном, гудящем лесу, а звук рога вселяет в него надежду на освобождение от колдовства, наваждение спадёт и он выберется из леса туда, где его с нежностью ждут)
- Как соотносятся в стихотворении внешний мир и внутреннее состояние человека? Можно ли утверждать, что странник заблудился? (В финальной строфе он назван “странником бедным”) Работа по группам. - Я предлагаю вам объединиться по группам и выполнить следующие задание. Класс делится на три группы. 1 группа должна отыскать все метафоры в стихотворении(«ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые, что мне листы») 2 группа должна отыскать эпитеты(«странник бедный», «нежно приветствуешь».) А также помощью звукописи Фет передает нам, как сквозь шум ветра и шуршание листьев (“неожиданно слышится”) доносится иной звук: “тонко взывающий рог” (в этой строке “работают” и ударные гласные, и сочетание согласных [вз]). Звук рога словно бы прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии. - Найдём строку, в которой ярко слышатся и аллитерация и ассонанс (Шумно, и жутко, и грустно, и весело – повтор шипящих и свистящих, повтор звука [у]) Рефлекия. - Давайте попробуем выразительно прочитать стихотворение. Что нужно передать? Как это сделать? (Обратить внимание на смысловые части стихотворения и на особенности интонаций, выраженных графически знаками препинания. В тексте две смысловые части: 1–6-й и 7–12-й стихи. На границе частей стоит устаревшее междометие чу, которое заставляет читателя прислушаться к происходящему. Главное чувство первой части — тревогу одинокого странника в лесу, взволнованном ветром, — можно передать с помощью пауз на месте точек и запятых. Паузы интонационно будут “рвать” текст, что передаст разобщённость мира и человека, его смятение и страх, оттого что остался один в лесу, потерял спасительную тропинку. Изменение настроения второй части можно передать, выделяя логическими ударениями слова, говорящие об изменении состояния человека: неожиданно, взывающий, сладостен, приветствуешь. Кроме того, радостное и приподнятое настроение второй части создаётся появившимися восклицательными интонациями.)
Итоги урока. - Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с творчеством А.А.Фета. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что запомнилось из биографии поэта?
Рефлексия – Что особенно запомнилось? – Чему научились на уроке? -В завершении урока я хочу узнать, с каким настроением мы завершаем урок? На ваших столах лежат картинки: тучки и солнышко. Выберите и поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению 9.Домашнее задание Выучить на выбор стихотворение А.А. Фета. Спасибо за урок! Тема: «А.А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», Природа как воплощение прекрасного.» Цель: познакомить с биографическими сведениями об А.А.Фете; продолжить работу с поэтическим текстом, формировать навык анализа поэтического произведения, учить чувствовать внутренний мир поэта, находить и определять изобразительно-выразительные средства; развивать навык выразительного чтения; воспитывать внимательное и чуткое отношение к звучащему слову. Задачи Обучающая. · прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией А.А.Фета; · показать своеобразие и неповторимый лиризм стихотворений поэта. Развивающая. · развивать интерес к творчеству поэта; · развивать навык анализа поэтического текста; · обогащать духовный опыт детей; · развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление учащихся. Воспитывающая. · воспитывать у детей чувство бережного отношения к лирике; · воспитывать интерес к стихотворениям поэта. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, фонохрестоматия, выставка книг, сборники стихотворений А.Фета, литературоведческий словарь, словарные карточки. План урока: 1. Организационный момент.(1-2мин) 2. Мотивация и актуализация знаний.(5 мин) 3. Постановка учебной задачи.(2 мин) 4. Слово о поэте.(5 мин) 5. Чтение и анализ стихотворения.(7-10ми) 6. Работа в группах.(7-10мин) 7. Итог урока.(2-3 мин) 8. Рефлексия (3-5мин) 9. Домашнее задание (3-4мин)
Ход урока Организационный момент Психологический настрой на работу. - Посмотрите в окно:погода стоит замечательная! Как ярко разукрасила осень все вокруг. Актуализация знаний. Предлагаю небольшую поэтическую зарядку. Я читаю (отрывки стихотворений воспроизводятся на слайдах, ученики могут выразительно прочитать их или вспомнить и прочитать наизусть) отрывки, вы определяете автора. Уж небо осенью дышало,
Пушкин Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Фет Еще в полях белеет снег, Они гласят во все концы: Тютчев Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что лес проснулся, Фет - Что объединяет все эти стихи? (Тема природы, они все описывают разные времена года)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.083 с.) |