Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка занятия кружка «Юный эколог» (2 класс)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическая разработка занятия кружка «Юный эколог» (2 класс) На тему «Грибная пора» Цель: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы Задачи: 1. Дать представление о наиболее распространенных видах грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор, бледная поганка; познакомить с их строением и значением в жизни растений, животных и человека. Упражнять в умении классифицировать на съедобные и несъедобные. 2. Развивать наблюдательность, активность, внимание, память, умение анализировать, сравнивать грибы, находить общие и отличительные признаки во внешнем виде. 3. Воспитывать бережное отношение к грибам, навыки экологической культуры. Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: комбинированный, урок-игра. Методы: наглядные, частично-поисковые, словесные. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентация «В царстве грибов», видео «Шишкина школа» - «Грибы», видео «Почему грибы бывают ядовитые?», инструктивные карточки. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. ¾ Что мы будем делать с вами, Что б природе стать друзьями? Что б природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать качество – внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно! ¾ Ребята, вспомните, какая бывает природа. (Живая, неживая) ¾ Что относится к неживой природе? (Солнце, вода, воздух) ¾ А что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, бактерии) ¾ Назовите признаки живого. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)
II. Самоопределение к деятельности. ¾ Отгадайте загадку. Я под шапкою цветной ¾ Подумайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? ¾ Сегодня мы познакомимся с некоторыми представителями царства грибов.
III. Работа по теме занятия. ¾ Ребята, где растут грибы? (В лесу) ¾ Тогда отправляемся в лес на прогулку, но мы с вами пойдем не одни. На зелёненькой опушке Внести игрушку Старичка – Лесовика. ¾ Здравствуйте люди добрые. Сорока на хвосте принесла, что вы в лес собираетесь. А скажите-ка, мои дорогие, вы просто так собираетесь, траву с цветами потоптать, или у вас интерес какой в лесу? ¾ Мы хотим посмотреть, как грибы растут, и узнать о них много нового и интересного. ¾ Хорошо. А знаете ли вы, как вести себя в лесу? ¾ Сейчас ребята тебе все расскажут. (Ответы детей: не шуметь, не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки и др.) ¾ Молодцы. Отправляемся на прогулку. Но сначала я хочу вас проверить, знаете ли вы грибы. Игра «Доскажи словечко». Осень в гости к нам пришла,
Этот гриб живет под елью, Ломкий красочный грибок Средь сосенок, среди елок ¾ Только внимательно слушайте рассказ моих помощников. Видеорассказ + презентация о грибах. Грибы - богатство леса, поэтому обращаться с ними надо бережно. В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами». ¾ Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы) ¾ Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы. ¾ В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. ¾ Верхний слой почвы в лесу пронизан белыми нитями, образующие под грибами плотные сплетения. Это грибница (мицелий), которая и является собственно грибом, живущим в почве. А то, что мы собираем и кладём в корзину – плодовое тело, появившееся на поверхности, чтобы высыпать споры для размножения гриба. Споры – семена грибов, которые разносятся ветром. У многих знакомых нам грибов плодовое тело состоит из плотной ножки и шляпки зонтичной формы. ¾ Выполните задание: на карточке подпишите части гриба. ¾ У большинства грибов плодовые тела живут всего несколько дней. За это время споры рассеиваются, и плодовое тело отмирает. А грибница (мицелий) остаётся в земле и живёт десятилетиями. Грибницы самым тесным образом сплетаются с корнями растущих деревьев. А также с ними связаны корни черники и брусники. Орхидея вообще не может жить без грибов. Растёт берёза, а её корни оплетены грибницей подберёзовика. Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней. Деревья в свою очередь получают пользу от грибницы. Она снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. ¾ Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология. ¾ Грибы бывают разные. Одни со шляпками – это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба – это тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины – тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях – тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) – это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. ¾ А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом. ¾ Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы. ¾ А есть и грибы невидимки – это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей. IV. Первичное закрепление полученных знаний Игра «Потерялась этикетка» ¾ У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах).
Взаимопроверка задания. ¾ Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку. Физкульминутка. По тропинке лесной как-то
VI. Итог занятия – Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы заканчиваете предложение Грибы – это…. Части гриба –… Грибы нужны… Они бывают… ¾ Что нового вы узнали на уроке? ¾ А для чего нужны вам эти знания? ¾ А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на занятии. Рефлексия. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите красную карточку, если не все получилось – зеленую, если ничего не получилось – синюю.
Тема: «Грибная пора» Задание: соедините стрелочками грибы и деревья, с которыми они связаны.
Тема: «Грибная пора» Задание: соедините стрелочками грибы и деревья, с которыми они связаны.
Тема: «Грибная пора» Задание: соедините стрелочками изображение грибов с их названиями.
Тема: «Грибная пора» Задание: собери грибы в корзинку. Впиши в пустые клеточки названия грибов, которые положил в корзинку.
Тема: «Грибная пора» Задание: собери грибы в корзинку. Впиши в пустые клеточки названия грибов, которые положил в корзинку.
Тема: «Грибная пора» Задание: впишите в пустые клеточки названия частей гриба, где у него плодовое тело, а где грибница, т.е. сам гриб. Тема: «Грибная пора» Задание: впишите в пустые клеточки названия частей гриба, где у него плодовое тело, а где грибница, т.е. сам гриб.
Методическая разработка занятия кружка «Юный эколог» (2 класс) На тему «Грибная пора» Цель: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы Задачи: 1. Дать представление о наиболее распространенных видах грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор, бледная поганка; познакомить с их строением и значением в жизни растений, животных и человека. Упражнять в умении классифицировать на съедобные и несъедобные. 2. Развивать наблюдательность, активность, внимание, память, умение анализировать, сравнивать грибы, находить общие и отличительные признаки во внешнем виде. 3. Воспитывать бережное отношение к грибам, навыки экологической культуры. Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: комбинированный, урок-игра. Методы: наглядные, частично-поисковые, словесные. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентация «В царстве грибов», видео «Шишкина школа» - «Грибы», видео «Почему грибы бывают ядовитые?», инструктивные карточки. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. ¾ Что мы будем делать с вами, Что б природе стать друзьями? Что б природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать качество – внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно! ¾ Ребята, вспомните, какая бывает природа. (Живая, неживая) ¾ Что относится к неживой природе? (Солнце, вода, воздух) ¾ А что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, бактерии) ¾ Назовите признаки живого. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.007 с.) |