Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка занятия кружка «Юный эколог» (2 класс)

Поиск

Методическая разработка занятия кружка «Юный эколог» (2 класс)

На тему «Грибная пора»

Цель: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы

Задачи:

1. Дать представление о наиболее распространенных видах грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор, бледная поганка; познакомить с их строением и значением в жизни растений, животных и человека. Упражнять в умении классифицировать на съедобные и несъедобные.

2. Развивать наблюдательность, активность, внимание, память, умение анализировать, сравнивать грибы, находить общие и отличительные признаки во внешнем виде.

3. Воспитывать бережное отношение к грибам, навыки экологической культуры.

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: комбинированный, урок-игра.

Методы: наглядные, частично-поисковые, словесные.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентация «В царстве грибов», видео «Шишкина школа» - «Грибы», видео «Почему грибы бывают ядовитые?», инструктивные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

¾ Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

¾ Ребята, вспомните, какая бывает природа. (Живая, неживая)

¾ Что относится к неживой природе?       (Солнце, вода, воздух)

¾ А что относится к живой природе?       (Животные, растения, грибы, бактерии)

¾ Назовите признаки живого.  (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)

 

II. Самоопределение к деятельности.

¾ Отгадайте загадку.

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прядки. (Гриб)

¾ Подумайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

¾ Сегодня мы познакомимся с некоторыми представителями царства грибов.

 

III. Работа по теме занятия.

¾ Ребята, где растут грибы? (В лесу)

¾ Тогда отправляемся в лес на прогулку, но мы с вами пойдем не одни.

На зелёненькой опушке
В незатейливой избушке
Жил предобрый старичок,
Старичок-лесовичок.
Много дел у старичка,
Старичка-лесовичка.
Если детки в лес идут,
Старичок наш тут как тут:
Всё в лесу покажет,
Обо всём расскажет

Внести игрушку Старичка – Лесовика.

¾ Здравствуйте люди добрые. Сорока на хвосте принесла, что вы в лес собираетесь. А скажите-ка, мои дорогие, вы просто так собираетесь, траву с цветами потоптать, или у вас интерес какой в лесу?

¾ Мы хотим посмотреть, как грибы растут, и узнать о них много нового и интересного.

¾ Хорошо. А знаете ли вы, как вести себя в лесу?

¾ Сейчас ребята тебе все расскажут. (Ответы детей: не шуметь, не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки и др.)

¾ Молодцы. Отправляемся на прогулку. Но сначала я хочу вас проверить, знаете ли вы грибы.

Игра «Доскажи словечко».

Осень в гости к нам пришла,
Лес раскрасив не спеша.
А в траве пошли грибы –
Их назвать поможешь ты?

 

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью,
Мудрый бородач, старик,
Житель бора -... (боровик).

Ломкий красочный грибок
Выбрал мягкий уголок.
Как принцесса Белоснежка,
Нас встречает... (сыроежка)

Средь сосенок, среди елок
Вырос крепенький ребенок.
Он от шляпки до штанишек
Ярко – рыжий. Это... (рыжик)

¾ Только внимательно слушайте рассказ моих помощников.

Видеорассказ + презентация о грибах.

Грибы - богатство леса, поэтому обращаться с ними надо бережно.

В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».

¾ Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы)

¾ Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы.

¾ В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

¾ Верхний слой почвы в лесу пронизан белыми нитями, образующие под грибами плотные сплетения. Это грибница (мицелий), которая и является собственно грибом, живущим в почве. А то, что мы собираем и кладём в корзину – плодовое тело, появившееся на поверхности, чтобы высыпать споры для размножения гриба. Споры – семена грибов, которые разносятся ветром. У многих знакомых нам грибов плодовое тело состоит из плотной ножки и шляпки зонтичной формы.

¾ Выполните задание: на карточке подпишите части гриба.

¾ У большинства грибов плодовые тела живут всего несколько дней. За это время споры рассеиваются, и плодовое тело отмирает. А грибница (мицелий) остаётся в земле и живёт десятилетиями. Грибницы самым тесным образом сплетаются с корнями растущих деревьев. А также с ними связаны корни черники и брусники. Орхидея вообще не может жить без грибов. Растёт берёза, а её корни оплетены грибницей подберёзовика. Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней. Деревья в свою очередь получают пользу от грибницы. Она снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами.

¾ Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология.

¾ Грибы бывают разные. Одни со шляпками – это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба – это тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины – тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях – тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) – это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки.

¾ А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.

¾ Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы.

¾ А есть и грибы невидимки – это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей.

IV. Первичное закрепление полученных знаний
Работа с дидактическим материалом.

Игра «Потерялась этикетка»

¾ У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах).

Инструктивная карточка по программе «Экология» 1 год обучения Тема: «Грибная пора» Задание: соедините стрелочками изображение грибов с их названиями.

 

Взаимопроверка задания.

¾ Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку.

Физкульминутка.

По тропинке лесной как-то
Шли мы все домой.
Меж осинок и березок,
Между кленов и дубов,
Меж пенечков и сосенок
По тропинке шли домой.
Вдруг лисичку увидали,
За лисичкой побежали.
Мы лисичку не догнали,
Вновь домой мы зашагали.
По тропинке по лесной
Наконец, пришли домой.

 

VI. Итог занятия

– Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы

заканчиваете предложение

Грибы – это….

Части гриба –…

Грибы нужны…

Они бывают…

¾ Что нового вы узнали на уроке?

¾ А для чего нужны вам эти знания?

¾ А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на занятии.

Рефлексия.

Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите красную карточку, если не все получилось – зеленую, если ничего не получилось – синюю.

 

 

Тема: «Грибная пора»

Задание: соедините стрелочками грибы и деревья, с которыми они связаны.

                      

 

Тема: «Грибная пора»

Задание: соедините стрелочками грибы и деревья, с которыми они связаны.

                      

 

 

Тема: «Грибная пора»

Задание: соедините стрелочками изображение грибов с их названиями.

 

 

 

 

Тема: «Грибная пора»

Задание: собери грибы в корзинку. Впиши в пустые клеточки названия грибов, которые положил в корзинку.

 

Тема: «Грибная пора»

Задание: собери грибы в корзинку. Впиши в пустые клеточки названия грибов, которые положил в корзинку.

 

                               

Тема: «Грибная пора»

Задание: впишите в пустые клеточки названия частей гриба, где у него плодовое тело, а где грибница, т.е. сам гриб.

Тема: «Грибная пора»

Задание: впишите в пустые клеточки названия частей гриба, где у него плодовое тело, а где грибница, т.е. сам гриб.

 

 

Методическая разработка занятия кружка «Юный эколог» (2 класс)

На тему «Грибная пора»

Цель: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы

Задачи:

1. Дать представление о наиболее распространенных видах грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор, бледная поганка; познакомить с их строением и значением в жизни растений, животных и человека. Упражнять в умении классифицировать на съедобные и несъедобные.

2. Развивать наблюдательность, активность, внимание, память, умение анализировать, сравнивать грибы, находить общие и отличительные признаки во внешнем виде.

3. Воспитывать бережное отношение к грибам, навыки экологической культуры.

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: комбинированный, урок-игра.

Методы: наглядные, частично-поисковые, словесные.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентация «В царстве грибов», видео «Шишкина школа» - «Грибы», видео «Почему грибы бывают ядовитые?», инструктивные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

¾ Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

¾ Ребята, вспомните, какая бывает природа. (Живая, неживая)

¾ Что относится к неживой природе?       (Солнце, вода, воздух)

¾ А что относится к живой природе?       (Животные, растения, грибы, бактерии)

¾ Назовите признаки живого.  (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.007 с.)