Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация технического обслуживания, ремонта и хранения машин
Одним из главных условий повышения эффективности использования техники в сельскохозяйственных организациях является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. Качеством ремонтных работ в первую очередь определяется надежность, долговечность и производительность машинно-тракторного парка. Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машин по техническим причинам – Тпт, максимальноувеличить время их работы – Тр и в конечном счете увеличить коэффициент технической готовности – Ктг , который определяется по формуле: (3.9) Для решения данной задачи предназначена система технического обслуживания (ТО) и ремонта машин, которая включает: - техническое обслуживание; - эксплуатационную обкатку; - ремонт; - хранение. Техническое обслуживание – главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оно включает комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает их бесперебойную работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественногопроведения техническогообслуживания во многом зависят производительность машин, уровень их затрат на эксплуатацию и ремонт. При техническом обслуживании выполняются обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин, и их составных частей. Основными видами технического обслуживания тракторов являются: 1.ежесменное (ЕТО); 2.три периодических: ТО-1, ТО-2, ТО-3; 3.сезонное (СТО). Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание (ЕТО) проводится через 8-10 часов эксплуатации тракторов и самоходных машин. Оно осуществляется перед началом работы или в конце рабочего дня. Периодические виды технического обслуживания осуществляются в зависимости от времени работы двигателя (ч), количества израсходованного топлива (кг), объема выполненных работ (усл.эт.га). Сезонное техническое обслуживание выполняется при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Оно включает комплекс операций, проведение которых дает возможность подготовить машину для эффективного использования в разное время года.
Важное значение имеет организация ремонта машин. Ремонты бывают текущие и капитальные. Текущий ремонт – предусматривает частичную разборку машин в мастерской хозяйства для устранения неисправности отдельных узлов, агрегатов и механизмов с последующей сборкой, регулировкой, обработкой и испытанием. Капитальный ремонт – предусматривает полное восстановление работоспособности машины, всех ее агрегатов, узлов и деталей в соответствии с требованиями технологии и техническими условиями. Он проводится в мастерских хозяйств и государственных или других ремонтно-технических предприятиях. Периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов для разных машин характеризуется различными показателями. Межремонтные сроки для тракторов выражены в часах работы двигателя и килограммах израсходованного топлива или в гектарах условной пахоты; для комбайнов – в гектарах убранной площади; для остальных сельскохозяйственных машин – в гектарах обработанной или убранной площади. Организация планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники. Для каждого трактора, комбайна и сложных сельскохозяйственных машин разрабатывается индивидуальный график технического обслуживания и ремонта. В плане-графике технического обслуживания и ремонта машин указывают: выработку от последнего капитального или текущего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения. План-график позволяет определить число разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребность в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально-денежных средств на тех. обслуживание и ремонт.
Количество ремонтов и технического обслуживания по каждой марке трактора и его хозяйственному номеру определяется по следующей нижеприведенной методике. Количество капитальных ремонтов определяется по формуле: (3.10) где n кр – число капитальных ремонтов; Окр – наработка тракторов от последнего капитального ремонта (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га); Он – нормативная годовая нагрузка на данный трактор (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га); Мкр – срок между двумя капитальными ремонтами (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га). Количество текущих ремонтов рассчитывается по формуле: (3.11) где n тр – число текущих ремонтов; Отр – наработка тракторов от последнего текущего ремонта (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га); Мтр – срок между двумя текущими ремонтами (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га); Количество ремонтов тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственных машин может быть также рассчитано с помощью коэффициентов охвата ремонтом. Для капитального и текущего ремонта тракторов и зерновых комбайнов эти коэффициенты соответственно равны 0,33 и 0,67. Методы и организация выполнения ремонта сельскохозяйственной техники. Существуют обезличенный, необезличенный, агрегатный и поточный методы выполнения ремонта. При обезличенном методе восстановленные узлы и детали могут быть доставлены на любой аналогичный ремонтный объект. При необезличенном методе они будут установлены на то техническое средство, с которого были сняты для ремонта. При агрегатном методе неисправные агрегаты и узлы ремонтируется в специализированных ремонтных организациях или заменяются через их обменные пункты. Поточный метод ремонта состоит в выполнении всех операций на специализированных рабочих местах в определенной технологической последовательности и с заданным ритмом. Его используют в агросервисных организациях и в крупных ремонтных мастерских.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.) |