Организация технического обслуживания, ремонта и хранения машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация технического обслуживания, ремонта и хранения машин



 

Одним из главных условий повышения эффективности использования техники в сельскохозяйственных организациях является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. Качеством ремонтных работ в первую очередь определяется надежность, долговечность и производительность машинно-тракторного парка.

Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машин по техническим причинамТпт, максимальноувеличить время их работыТр и в конечном счете увеличить коэффициент технической готовностиКтг , который определяется по формуле:

                                                                            (3.9)

Для решения данной задачи предназначена система технического обслуживания (ТО) и ремонта машин, которая включает:

- техническое обслуживание;

- эксплуатационную обкатку;

- ремонт;

- хранение.

Техническое обслуживание – главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оно включает комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает их бесперебойную работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественногопроведения техническогообслуживания во многом зависят производительность машин, уровень их затрат на эксплуатацию и ремонт. При техническом обслуживании выполняются обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин, и их составных частей.

Основными видами технического обслуживания тракторов являются:

1.ежесменное (ЕТО);

2.три периодических: ТО-1, ТО-2, ТО-3;

3.сезонное (СТО).

Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание (ЕТО) проводится через 8-10 часов эксплуатации тракторов и самоходных машин. Оно осуществляется перед началом работы или в конце рабочего дня.

Периодические виды технического обслуживания осуществляются в зависимости от времени работы двигателя (ч), количества израсходованного топлива (кг), объема выполненных работ (усл.эт.га).

Сезонное техническое обслуживание выполняется при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Оно включает комплекс операций, проведение которых дает возможность подготовить машину для эффективного использования в разное время года.

Важное значение имеет организация ремонта машин. Ремонты бывают текущие и капитальные.

Текущий ремонт – предусматривает частичную разборку машин в мастерской хозяйства для устранения неисправности отдельных узлов, агрегатов и механизмов с последующей сборкой, регулировкой, обработкой и испытанием.

Капитальный ремонт – предусматривает полное восстановление работоспособности машины, всех ее агрегатов, узлов и деталей в соответствии с требованиями технологии и техническими условиями. Он проводится в мастерских хозяйств и государственных или других ремонтно-технических предприятиях.

Периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов для разных машин характеризуется различными показателями. Межремонтные сроки для тракторов выражены в часах работы двигателя и килограммах израсходованного топлива или в гектарах условной пахоты; для комбайнов – в гектарах убранной площади; для остальных сельскохозяйственных машин – в гектарах обработанной или убранной площади.

Организация планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники. Для каждого трактора, комбайна и сложных сельскохозяйственных машин разрабатывается индивидуальный график технического обслуживания и ремонта.

В плане-графике технического обслуживания и ремонта машин указывают: выработку от последнего капитального или текущего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения.

План-график позволяет определить число разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребность в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально-денежных средств на тех. обслуживание и ремонт.

Количество ремонтов и технического обслуживания по каждой марке трактора и его хозяйственному номеру определяется по следующей нижеприведенной методике.

 Количество капитальных ремонтов определяется по формуле:                    

                                                                  (3.10)

где n кр – число капитальных ремонтов;

Окр – наработка тракторов от последнего капитального ремонта (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Он – нормативная годовая нагрузка на данный трактор (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Мкр – срок между двумя капитальными ремонтами (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га).

Количество текущих ремонтов рассчитывается по формуле:                    

                                                                        (3.11)

где n тр – число текущих ремонтов;

Отр – наработка тракторов от последнего текущего ремонта (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Мтр – срок между двумя текущими ремонтами (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Количество ремонтов тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственных машин может быть также рассчитано с помощью коэффициентов охвата ремонтом. Для капитального и текущего ремонта тракторов и зерновых комбайнов эти коэффициенты соответственно равны 0,33 и 0,67.

Методы и организация выполнения ремонта сельскохозяйственной техники. Существуют обезличенный, необезличенный, агрегатный и поточный методы выполнения ремонта.

При обезличенном методе восстановленные узлы и детали могут быть доставлены на любой аналогичный ремонтный объект.

При необезличенном методе они будут установлены на то техническое средство, с которого были сняты для ремонта.

При агрегатном методе неисправные агрегаты и узлы ремонтируется в специализированных ремонтных организациях или заменяются через их обменные пункты.

Поточный метод ремонта состоит в выполнении всех операций на специализированных рабочих местах в определенной технологической последовательности и с заданным ритмом. Его используют в агросервисных организациях и в крупных ремонтных мастерских.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.007 с.)