Кадр 10. Составные части сюжета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадр 10. Составные части сюжета



Синхрон - видеоматериал, в котором используется кусок прямого интервью с участниками сюжета.

Стендап - видеоматериал, где репортер присутствует в кадре и напрямую комментирует происходящее событие.

Закадровый текст - текст к сюжету, который произносит за кадром сам репортер, все, что он пишет и вещает в эфире.

Видеоряд - вся совокупность монтажных планов, которые репортер показывает в сюжете. Все, что сняла на выезде камера телевизионного журналистского комплекса (ТЖК), а потом смонтировал и выдал в эфир репортер, считается видеорядом. За исключением стендапа. Видеоряд - оригинальный термин новостей. Части сюжета и существуют только в совокупности и во взаимозависимости. «Больше - меньше», «лучше - хуже», «короче - длиннее» - такие соотношения к частям сюжета применить невозможно.

Кадр 11. Синхрон

Синхрон - это высказанная участником события одна законченная мысль, которая имеет наголо и конец, целиком умещается в несколько предложений и однозначно проясняет отношение участника к событию и его личную оценку события.

Синхрон нужен для того, чтобы, во-первых, эмоционально объяснить событие, во-вторых, эмоционально прояснить отношение участника к событию и, в-третьих, эмоционально оценить событие.

Достаточно, чтобы человек в кадре говорил понятным языком, а его СЛОВЕ обнаруживали личную позицию. Сухая информация в синхроне менее важна, чем в живое отношение участника к событию.

Только помните самое важное правило: давая синхрон в сюжете, вы как автор ругаетесь за говорящего в кадре.

Ведь синхрон - это не просто эмоциональное сообщение о событии, но еще и осмысленное. Начатая и законченная на одном дыхании одна мысль - умная

эмоция. При этом умную эмоцию для синхрона почти всегда приходится добывать впопыхах, иногда в экстремальных условиях. А ведь синхрон надо еще успеть смонтировать и выдать в выпуске. В интервью вы получаете ответы на разнообразные вопросы, в синхроне концентрируетесь на одном событии. Интервью раскрывает рациональную оценку героем разных проблем, синхрон - эмоциональную оценку события, умную эмоцию. Интервью глобально и длинно, синхрон - узок и короток.

Первый закон синхрона гласит: всегда добивайтесь того ответа, который нужен вам.

Что это означает? Серьезной ошибкой будет не знать, какие ответы вы хотели бы получить для сюжета. Если вы думаете, что герои синхрона осведомлены о ваших творческих планах или собираются преподнести приятную неожиданность, вы никогда не добьетесь результата. Синхрон не повод для удовлетворения любопытства. Синхрон — это поиски «съедобного» зерна в грудах словесной шелухи. Как вы будет искать алмаз в угольной куче, если не знаете, как он выглядит? Чтобы получить хороший синхрон, надо знать, что именно нужно вам для сюжета. О чем и говорит второй закон синхрона, утверждающий: правильный вопрос тот, ответ на который вы знаете заранее.

Не менее важен третий закон: не спрашивайте о том, что можно сказать за кадром. У репортера всегда под рукой спасительная ссылка «по словам...». Готовя закадровый текст, вместо точек можно подставить фамилию отвечающего на ваши вопросы или неких абстрактных «экспертов», «наблюдателей» или «специалистов». И все прекрасно получится! У зрителя возникнет впечатление, что вы долго слушали героя сюжета или свидетеля, а потом кратко изложили их слова. На самом деле так и есть. Ссылка «по словам...» позволяет быстро и четко пересказать то, что люди могут пережевывать несколько минут. К сожалению, у большинства говорящих во рту образуется каша. Многие не умеют не то что ясно выражать свои мысли, как требуется для синхрона, но даже правильно ставить ударения. Почти все, что они расскажут на камеру, вы можете пересказать сами. В синхрон надо брать только то, чего пересказать нельзя. А именно: яркие умные эмоции.

Четвертый закон синхрона уточняет: не спрашивайте о том, что можете рассказать в кадре. Во всех сюжетах есть стендап репортера. Вы заранее представляете, что скажете в нем. Зачем спрашивать об этом героя? Эфирное время слишком дорого, чтобы допускать повторы. Не делайте двойной работы, дублируя ответами героя или свидетеля ваш стендап.Воспользуйтесь четырьмя законами синхрона. Это значительно облегчит работу на съемке.

А еще репортеры всего мира используют правило «5W+H». Это значит, что любому человеку можно задать шесть самых простых вопросов: 1) Who?

(Кто?); 2) What? (Что?); 3) Where? (Где?); 4) When? (Когда?); 5) Why? (Почему?) и примкнувший к ним 6) How? (Как?)

Помните еще одно очень важное правило, которое помогает изрядно сэкономить время: первый вопрос всегда должен быть ключевым.

Есть несколько общих правил.

1. В сюжете хронометражем до двух минут может быть не более четырех синхронов. Если вы решите поставить пять или больше, ваш сюжет превратится в сообщения участников события с короткими подводками между ними. То есть вместо настоящего сюжета вы сделаете информационную единицу выпуска.

2. В сюжете не может быть больше трех синхронов одного человека.

Если вы захотите поставить больше трех синхронов героя, сюжет превратится в монолог. Лучше всего ограничиться двумя синхронами героя на сюжет. А вот одного мало.

3. Оптимальное число синхронов для сюжета хронометражем до двух минут составляет два для героя и два — для свидетелей.

Кадр 12. Стендап

Стендап стал авторской доминантой сюжета. Все, что вы не сможете вытащить из синхрона, все, что не сумеете проиллюстрировать кадрами съемки, все, что не хотите говорить за кадром, — все это можно поместить в стендап. о стендап:

• очеловечивает сюжет и вдыхает в него душу, вашу душу;

• пропускает событие сюжета через вас;

• заканчивает создание информационного образа сюжета;

• являет собой эмоциональный пик сюжета.

Стендап проверяет репортера на «рыхлость», как анатомический театр -студента-медика. Можешь анатомировать труп - будешь врачом. Хорошим или плохим, неизвестно, но врачом. Так же и репортер: показал в стендапе умение сдерживать язык и эмоции и при этом выглядеть живым человеком, значит, можешь работать в новостях. Помните: стендап безжалостен, беспощаден. Он не простит ни одной ошибки, не позволит спрятаться за монтажом и покажет вас таким, какой вы есть. Поэтому готовьтесь к стендапу предельно тщательно.

Зато следует дать точно сформулированный и выстроенный «ответ» на один из нескольких вопросов:

• Каким образом будет развиваться событие?

• Какая судьба ждет героя сюжета?

• Какие выводы вы хотите сообщить зрителям?

• Каких угроз или выгод следует ожидать зрителям от события?

Запомните: смысл стендапа всегда нацелен не в прошлое, а в будущее! В то, что произойдет после сюжета. В стендапе вы делаете выводы о прошедшем, для того чтобы предвидеть грядущее! Вектор стендапа направлен только вперед. Туда же вам надо направлять смысл вашего текста.

Стендап - это точка. Ведь им завершается сюжет. Для того чтобы стендап

получился, вам необходимо:

• справиться с психологическим «зажимом» и комом в горле;

• избавиться от пафоса или мрачности в интонациях;

• не сообщать информацию, а общаться.

Пожалуй, последнее - самое важное. Чтобы этого добиться, есть одно очень простое правило: делая стендап, представляйте конкретного человека. Любимую девушку. Родителей. Первую учительницу. Джулию Робертс. Кого хотите. Главное, чтобы вы общались не с объективом камеры, мертвым и бездушным «глазом», а с любимыми людьми, чьи лица видите внутренним взором. Им вы рассказываете свой стендап. И тогда необъяснимым образом

возникнет общение. И еще одно. Не важно, сколько дублей вы сделаете перед камерой, не важно, сколько слез прольете и сколько насмешек оператора или зубоскалов прохожих. Важно одно: со съемки надо привезти один качественный дубль. Чего бы то ни стоило. И отступать некуда, позади - эфир!

Если вы сделаете хороший дубль, пусть двадцатый по счету, то сможете гордо сказать: «Я сделал(ла) стендап!» И сразу почувствуете кураж профессии медиатворца. Но расслабляться рано. Предстоит еще очень многое. Как минимум, научиться делать видеоряд сюжета

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.01 с.)