Кадр 6. Великая формула сюжета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадр 6. Великая формула сюжета



Сюжет = 1 Событие = 1 Информационный повод = 1 История - 1 Эмоция = 1 Мысль Журналист не может обработать всю новость, только 3-5% сведений о событии. Следовательно, за несколько минут ему нужно изложить всю самую важную информацию о событии, не пытаться впихнуть в сюжет всё.

Правила для журналиста:

• Не делайте в сюжете того, что в нем делать нельзя.

 

• Не старайтесь рассказать все, что вы знаете.

• Умейте отбирать и отказываться от посредственного ради лучшего.

• Не погрязайте в мелочах и подробностях.

• Лучше хорошо сделать что-то одно, чем стараться успеть за всем. Зрители хотят смотреть понятные и простые новости. А формула ограничивает и ставит рамки, что помогает сделать сюжет более простым.

Кадр 7. Информационный образ сюжета

Событие, эмоция, мысль и даже сама великая формула нужны лишь для того, чтобы создать в сюжете информационный образ реальности. Образ складывается из всех составляющих сюжета, вызывает иллюзию достоверности, иллюзию правда. Публика верит сюжету потому, что в нём есть информационный образ. Информационный образ – это взгляд на реальное событие, которое репортёр предлагает зрителю. То есть сам журналист пропускает событие через себя, создавая информационный образ.

Кадр 8. Настоящий сюжет

Сюжет в новостях должен быть настоящим сюжетом. Настоящий сюжет - это сюжет, интересный зрителю. Неинтересный сюжет новостей - это не сюжет.

Основная задача выпуска — показать, что распоряжения властей потихоньку, но все-таки проводятся в жизнь, что в ней укореняются ценности демократического общества. Выпуск структурирует сознание граждан, оповещая их о новостях политики, происшествиях, забавных случаях, спортивных известиях. Но каждый настоящий сюжет должен расцвечивать эти сухие рубрики яркими эмоциями и драматизмом. Он должен открывать уникальное в надоевших и повторяющихся событиях.

Выпуск - это серьезный и ответственный инструмент информирования. А сюжет -это развлечение.

Кадр 9. Что нужно, чтобы сюжет стал настоящим?

Что надо, чтобы сюжет был сработан профессионально?

Для этого есть три несложных правила.

• Соблюдайте все писаные и неписаные законы ремесла при съемках и монтаже сюжета.

• Используйте великую формулу сюжета.

• Всегда оставайтесь автором и личностью, пусть и не выпячивающей себя, скрывающейся

глубоко внутри сюжета.

А чтобы профессиональный сюжет получился настоящим, надо помнить о простых

репортерских приемах. Вот таких:

• Ищите интересное событие.

• Находите в нем яркий информационный повод.

• Стройте историю с острым конфликтом, с фактурными героем и антигероем.

• Заранее рассчитывайте, какую эмоцию, какую мысль хотите вызвать у зрителя.

• Стремитесь создать мощный информационный образ сюжета.

Настоящий сюжет несет зрителям переживания, каких не получишь за деньги в кино и театре. Театр жизненных эмоций зритель хочет посещать бесплатно каждый день в заранее отведенный час. Не разочаровывайте публику в ее ожиданиях!

Подогрейте любопытство до высокого градуса с помощью мастерски закрученной интриги. Настоящие сюжеты делают высокий рейтинг. А высокий рейтинг вызывает приток рекламодателей. А приток рекламодателей сопровождается ростом зарплаты уникальных творческих коллективов и общего доверия бизнеса к конкретной программе новостей. Что еще больше увеличивает приток рекламодателей. А создателям неинтересных новостей приходится бегать за каждым рекламодателем, уверяя, что их программа лучше всех и любима горожанами. Но рекламодатель не верит, зарплаты корреспондентов падают, а это еще больше снижает качество сюжетов. И цепная реакция продолжается. Вывод: делайте только настоящие сюжеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.004 с.)