Административное задержание, как мера обеспечения административного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное задержание, как мера обеспечения административного процесса.



Административное задержание состоит в фактическом, кратковременном ограничении свободы ФЛ, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставление его места определенное органом, ведущий административный процесс и содержание в данном месте.

Из этого определения вытекают 3 этапа административного задержания, которые иногда называются его видами:

1) Фактическое ограничение свободы, которое может произойти на месте совершения административного правонарушения;

2) Доставление в место, определенное органом, ведущим административный процесс;

3) Содержание в указанном месте.

ПИКоАП устанавливает следующие цели административного задержания:

1) Пресечение противоправной деятельности;

2) Составление протокола об административном правонарушении, если составлении его на месте правонарушения не представляется возможным;

3) Установление личности;

4) Обеспечение участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;

5) Пресечение сокрытия или уничтожения доказательств;

6) Обеспечение исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации;

Административное задержание разрешено производить за любые административные правонарушения. Однако, анализ ПИКоАП позволяет сделать вывод, что административное задержание не может осуществляться произвольно, оно допускается, только при наличии достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения и только для достижения ранее указанных целей. Так, нельзя производить задержание, даже при наличии достаточных данных указывающих на совершение административного правонарушения, если протокол об совершении административного правонарушения можно составить на месте его совершения.

Административное задержание допускается в том числе в отношении несовершеннолетних, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Нельзя применять административное задержание в отношении:

1) Высших должностных лиц и лиц должности которых включены в кадровый реестр главы государств (к ним относятся (посмотреть));

2) Членов Совета Республики, депутатом палаты представителей, местных советов депутатов; судью и народного заседателя;

Эти лица, задержанные за совершение администартивного правонарушения и доставленные в орган ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно, после выяснения их личности.

Осуществлять административное задержание уполномочены только определенные должностные лица, названные в ПИКоАП. Их перечень значительно уже, чем перечень должностных лиц, которые могут составлять протокол об административном правонарушении, а также должностных лиц, ведущих административный процесс.

Производить административное задержание в первую очередь могут сотрудники ОВД – при составлении административного правонарушения, об которых они составляют протоколы административного правонарушения, а также любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении.

По мимо должностных лиц ОВД в административном порядке задерживать могут должностные лица органов пограничной службы; таможенных органов; органов государственной безопасности; органов Финансовых Расследований КГК; Государственная инспекция охраны и животного мира при Президенте и некоторые другие.

ПИКоАП устанавливает следующие сроки административного задержания:

1) Не более 3-х часов;

2) НЕ более 72 часов (3-х суток):

- по правонарушениям за которые предусмотрены административный арест либо депортация;

- за правонарушения, выражающиеся в нахождении в общественном месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения оскорбляющим человеческое достоинство и нравственность и т.д.

3) после 72-х часов (до 10 суток):

- за нарушение правил, связанных с нарушением государственной границы, при невозможности в течении 72-х часов установить личность задержанного лица. Необходима санкция прокурора;

4) до установления личности иностранных граждан, лиц без гражданства, нарушившими законодательство о своем правовом положении при невозможности в течении 72-х часов установить их личность. Необходима санкция прокурора;

5) Срок необходимый для исполнения постановления о депортации с санкцией прокурора.

Административное задержание свыше 3-х часов оформляется протоколом, если срок задержания не составляет 3-х часов, то в протоколе об административном правонарушении указывается на административное задержание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.006 с.)