Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия и культура Древней Индии
Учебные вопросы: 1. Ведийская религия. 2. Возникновение и распространение буддизма. 3. Школы буддизма. 4. Индуизм. 5. Литература Древней Индии. 6. Архитектура и изобразительное искусство. Темы устных сообщений: 1) Культура Хараппы. 2) Древнеиндийская философия. Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных достижениях культуры народов Древней Индии: проповедование ведийской религии, возникновение и распространение буддизма, индуизма, развитие литературы и архитектуры. знать: • особенности верований народов Древней Индии; • ключевые памятники архитектуры народов Древней Индии; • значимые литературные памятники народов Древней Индии; • особенности развития общества, культуры народов Древней Индии. уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; проводить параллели и выявлять закономерности исторического развития Древней Индии в рассматриваемый период; владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в развитии культуры народов Древней Индии в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. При освоении темы необходимо: · изучить материал в учебнике по теме; · ознакомившись с историческими источниками и дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта); · выполнить тест по теме. Тесты: 1. Как называется памятник религии и фольклора индоариев? • Книга мертвых; • Архашастра; • Ригведы. 2. Одно из течений буддизма, согласно которому, только монах может достигнуть нирваны: • Хинаяна; • Веда; • Махояна; • Артхашастра. 3. «Ригведы» повествуют о подвигах бога • Индры; • Митры; • Агни; • Ваю; 4. Основателем буддизма считается: • Сиддхартха; • Каутилье; • Тутмос III; • Ашока. 5. В индуизме верховным божеством является: • Вишну; • Рама; • Будда; • Ашока. 6. Название древнеиндийских рукописей «Типитака» означает: • «три корзины»;
• «три всадника»; • «три бога». 7. Где были открыты значительные находки наземных построек в Древней Индии: • в Санчи; • в Калькутте; • на Шри-Ланке; 8. Характерный памятник буддийской архитектуры: • каменная ступа; • керамическая стела; • каменные ворота. 9. Известная школа древнеиндийской скульптуры: • школа Гандхары; • школа Муарьев; • школа Микеланджело. 10. Всемирно известные памятники индийской живописи находятся: • в Санчи; • на Шри-Ланке; • в Аджанте. Дополнительная литература: 1. Авдиев, В.И. История Древнего Востока / В.И. Авдиев. – URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/. – (Дата обращения: 01.11.2021). – Текст: электронный. 2. Арриан, Квинт Энний Флавий Индия / Квинт Энний Флавий Арриан; пер. О. В. Кудрявцев. – Москва: Директ-Медиа, 2008. – 140 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=40465 (дата обращения: 21.11.2021). – ISBN 9785998916090. – Текст: электронный. 3. Бонгард-Левин, Г.М. Индия в древности / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. – URL: http://review3d.ru/bongard-levin-g-m-ilin-g-f-indiya-v-drevnosti. (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный. 4. Бухарин, М. Д. Первые индийские царские династии в эпической, пуранической и античной литературной традициях / М.Д. Бухарин // ВДИ. – 2001. № 4. – С. 88–103.; То же. Бухарин, М. Д. Первые индийские царские династии в эпической, пуранической и античной литературной традициях / М.Д. Бухарин. – URL: http://vdi.igh.ru/. (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный. 5. Гоголев, Д. А. История древнего мира: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 46.03.01 «История» очной формы обучения: [16+] / Д. А. Гоголев; отв. ред. А. Г. Еманов; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2017. – 62 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572381 (дата обращения: 02.09.2021). – Библиогр.: с. 56 - 58. – Текст: электронный. 6. Девлетов, О. У. Лекции по истории Древнего Востока: учебное пособие: [16+] / О. У. Девлетов. – 2-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 383 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256595 (дата обращения: 02.09.2021). – ISBN 978-5-4475-2862-1. – DOI 10.23681/256595. – Текст: электронный.
7. Масперо, Г. К. Древняя история народов Востока: [12+] / Г. К. Масперо; пер. с фр.. – Репр. изд. 1895 г. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 728 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=100665 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-4499-1924-3. – Текст: электронный. 8. Струве, В. В. История Древнего Востока: учебное пособие: [12+] / В. В. Струве. – б.м.: ОГИЗ. Госполитиздат, 1941. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241669 (дата обращения: 02.09.2021). – ISBN 978-5-4475-1403-7. – Текст: электронный. 9. Струве, В. В. История Древнего Востока: учебное пособие: [12+] / В. В. Струве. – б.м.: ОГИЗ. Госполитиздат, 1941. – 524 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241669 (дата обращения: 02.09.2021). – ISBN 978-5-4475-1403-7. – Текст: электронный. 10. Тураев, Б. А. История Древнего Востока / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Том 1. – 568 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213454 (дата обращения: 02.09.2021). – ISBN 978-5-4499-0472-0. – Текст: электронный. 11. Тураев, Б. А. История Древнего Востока / Б. А. Тураев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Том 2. – 492 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213455 (дата обращения: 02.09.2021). – ISBN 978-5-4499-0473-7. – Текст: электронный. 12. Хрестоматия по истории Древнего Востока / ред. М. А. Коростовцев, И. С. Канцельсон, В. И. Кузищин; скан. В. В. Рыбалкин. – Москва: Высш. школа, 1980. – 256 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=46816 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-9989-0992-4. – Текст: электронный.
18.Итоговое практическое занятие по Истории Древнего Востока в форме костюмированного семинара
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.007 с.) |