Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Империя Хань (202 г. до н.э. – 220 г.)
Учебные вопросы: 1. Основные направления реформ первых ханьских императоров. 2. Внутренняя и внешняя политика императора У Ди. 3. Социально-экономическое положение в Китае к началу I в. н.э. 4. Реформы Ван Мана. 5. Восстание «краснобровых». 6. Распад империи Хань. Темы устных сообщений: Лю Бан – первый император династии Хань. У Ди – великий император династии Хань. Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление сформировать представление об основных тенденциях социально-экономического и политического развития империи Хань (202 г. до н.э. – 220 г.); знать: • основные события и факты в истории Древнего Китая в рассматриваемый период; • особенности развития Древнего Китая в период правления императора У Ди; • специфика проведения реформ Ван Мана и их последствия; • факторы кризисных явлений в Китае в I в. до н.э. – I в. н.э. Ход восстания «краснобровых»; уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; проводить параллели и выявлять закономерности исторического развития Древнего Китая в рассматриваемый период; владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории Древнего Китая в период I в. до н.э. – I в. н.э. в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. При освоении темы необходимо: • изучить учебный материал в учебнике; • ознакомившись с историческими источниками и дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта); • заполнить таблицу; • выполнить тест по теме. Таблица «Восстание «краснобровых».
Тесты: 1. В каком году Лю Бан объявил себя императором? • 202 г. до н.э.; • 220 г. н.э.; • 471 г. н.э.; • 184 г. до н.э. 2. Когда Ван Ман основал новую династию в Древнем Китае: • 1 в. н.э.; • 9 в. н.э.;
• 11 в. н.э.; • 8 в. н.э. 3. Согласно реформе Ван Мана все земли в стране объявлены: • собственностью императора; • собственностью родовой аристократии; • собственностью общины; • собственностью крестьян. 4. Кто возглавил восстание «краснобровых»? • Ван Ман; • Цинь Шихуан; • Лю Бан; • Фань Чун. 5. В каком году началось восстание «краснобровых» началось? • 18 г. н.э.; • 21 г. н.э.; • 16 г. н.э.; • 18 г. н.э. 6. Когда Лю Сю объявил себя императором и перенес столицу на восток, в Лоян: • 21 г. н.э.; • 16 г. н.э.; • 18 г. н.э.; • 25 г. н.э. 7. Когда Гуан У-ди издает рескрипт, по которому все обращенные в рабов в период, непосредственно предшествовавший реставрации Хань объявлялись свободными: • в 31 г. н.э.; • в 26 г. н.э.; • в. 30 г. н.э.; • в 40 г. н.э. 8. Когда император Лин-ди объявил амнистию всем репрессированным «ученым»: • в 184 г. н.э.; • в 284 г. н.э.; • в 180 г. н.э.; • в 190 г. н.э. 9. Эпоха Троецарствия в Китае начинается в: • I в.; • II в.; • III в.; • IV в. 10. Кто в истории Древнего Китая получил звание «великого мудрого и доброго - учителя»? • Ван Ман; • Чжан Цзяо; • Лю Бан; • Фань Чун. Источники: 1. Бань Гу История Ранней династии Хань: фрагмент / Бань Гу // Хрестоматия по истории Древнего Востока / под ред. В.В. Струве, Д.Г. Редера. - М., 1963. - С. 485 – 501.; То же. Бань Гу История Ранней династии Хань / Гу Бань. – URL: http://www.abirus.ru/content/564/623/626/14338/14339// (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный. 2. Фань, Е. История династии Поздняя Хань: фрагмент / Е. Фань // Хрестоматия по истории Древнего Востока / под ред. В.В. Струве, Д.Г. Редера. - М., 1963.- С. 503 – 509.; То же. Фань, Е. История династии Поздняя Хань: фрагмент / Е. Фань. – URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/III/Fan_E/text2.htm. (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный. Дополнительная литература: 1. 38 лекций по истории Древнего мира: учебно-методическое пособие: [16+] / авт.-сост. С. А. Лазарев; под науч. ред. С. М. Горшкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 400 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618409 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2540-4. – DOI 10.23681/618409. – Текст: электронный. 2. Думан, Л.И. Реформы Ван Мана / Л.И. Думан // Вестник древней истории. - 1940. - № 1. - С. 82 –98.; То же. Думан, Л.И. Реформы Ван Мана / Л.И. Думан. – URL: http://vdi.igh.ru/. – (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный.
3. Васильев, Л.С Древний Китай: учебное пособие в 3 т. / Л.С. Васильев. – Москва: Университетская книга, 2015. 4. Льюис, Э.М. История Древнего Китая. Империи Древнего Китая. От Цинь к Хань. Великая смена династий / Э.М. Льюис. – Москва, 2016. 5. Никифоров, В.Н. Очерки истории Китая / В.Н. Никифоров; Институт Дальнего Востока РАН. – Москва, 2002. – 448 с. 6. Очерки истории Китая. С древности до «опиумных войн» / Акад. наук СССР. Ин-т китаеведения; Под ред. Шан Юэ. - Москва: Изд-во вост. лит., 1959. - 579 с. 7. Соловьев, К. А. История религий и культовой архитектуры: учебное пособие: [12+] / К. А. Соловьев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 216 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602422 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2498-8. – Текст: электронный. 8. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный. 9. Чжан, Л. История Китая / Лю Чжан. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 304 с.
15.Практическое занятие по теме Культура Древнего Китая Учебные вопросы: 1. Религия Древнего Китая. 2. Конфуцианство и даосизм как философские и религиозные системы. 3.Легизм как официальная идеология империи Цинь. 3. Письменность и литература Древнего Китая. 4. Архитектура Древнего Китая. 5. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. 6. Изобразительное искусство Древнего Китая. Темы устных сообщений: 1) Выдающиеся изобретения древних китайцев. 2) История строительства Великой китайской стены. 3) Искусство изготовления фарфора. Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных достижениях культуры Древнего Китая: возникновение письменности, развитие религий, наук, литературы, архитектуры; знать: • особенности развития общества, культуры Китая в Древности; • основные достижения культуры Древнего Китая; • особенности формирования конфуцианства и даосизма как философских и религиозных систем; • специфику формирования легизка как государственной идеологии; • главные памятники архитектуры Древнего Китая; • факторы цивилизационного развития Древнего Китая; уметь: • анализировать исторические источники; • логически мыслить, вести научные дискуссии. владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в развитии культуры народов Древнего Китая в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал в учебнике; · ознакомившись с дополнительной литературой, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта);
· выполнить тест по теме. Тесты: 1. Даосизм – это: • философское учение, ориентированное в будущее с опорой на древность; • учение о безусловном главенстве юридического закона (фа) в жизни rocударства и общества; • учение, в котором проводится сквозная идея изоморфизма человека и природного космоса. 2. Конфуцианство - это: • учение, в котором проводится сквозная идея изоморфизма человека и природного космоса; • учение о безусловном главенстве юридического закона (фа) в жизни rocударства и общества; • философское учение, ориентированное в будущее с опорой на древность. 3. Письмо древних китайцев: • Иероглифическое; • Пиктографическое; • Клинописное. 4. Литературный памятник, включающий 305 поэтических произведений: • «Чуньцю»; • «Шаншу»; • «Шицзин». 5. Выдающийся древнекитайский поэт, живший в IV в. до н. э. в царстве Чу: • Сыма Цянь; • Цюй Юань; • Бань Гу. 6. Строительный материал архитектурных сооружений в Древнем Китае: • Камень; • Глина; • Дерево; • Мрамор. 7. Как называется императорская резиденция в Пекине? • Запретный город; • Забытий город; • Волшебный город. 8. Что является частью традиционной китайской культуры? • фарфор; • гипсовая скульптура; • керамика. 9. Родиной фарфора считается: • Китай; • Инди;я • Египет. 10. Строительство Великой китайской стены началось: • в 3 в. до н.э.; • в 5 в. до н.э.; • в 1 в. до н.э. Дополнительная литература: 1. 38 лекций по истории Древнего мира: учебно-методическое пособие: [16+] / авт.-сост. С. А. Лазарев; под науч. ред. С. М. Горшкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 400 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618409 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2540-4. – DOI 10.23681/618409. – Текст: электронный. 2. Васильев, Л.С Древний Китай: учебное пособие в 3 т. / Л.С. Васильев. – Москва: Университетская книга, 2015. 3. Древние цивилизации / под ред. Г.М. Бонгард-Левина. – URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/drevnie_civilizacii/index.htm. – (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электронный. 4. История Древнего Востока. Тексты и документы / под ред. В.И.Кузищина. – URL: https://vk.com/doc-23433303_170340438. (дата обращения: 20.11.2021). – Текст: электоронный. 5. Льюис, Э.М. История Древнего Китая. Империи Древнего Китая. От Цинь к Хань. Великая смена династий / Э.М. Льюис. – Москва, 2016. 6. Никифоров, В.Н. Очерки истории Китая / В.Н. Никифоров; Институт Дальнего Востока РАН. – Москва, 2002. – 448 с. 7. Очерки истории Китая. С древности до «опиумных войн» / Акад. наук СССР. Ин-т китаеведения; Под ред. Шан Юэ. - Москва: Изд-во вост. лит., 1959. - 579 с.
8. Соловьев, К. А. История религий и культовой архитектуры: учебное пособие: [12+] / К. А. Соловьев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 216 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602422 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2498-8. – Текст: электронный. 9. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный. 10. Чжан, Л. История Китая / Лю Чжан. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 304 с.
16.Тема семинарского занятия по теме
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.049 с.) |