Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История Древнего Китая до III В. До Н. Э.
Учебные вопросы: 1. Периодизация истории Древнего Китая. 2. Период Инь (Шан) – XVI-XI вв. до н.э. Общая характеристика периода: политическое устройство, развитие ремесла, армии, религия. 3. Эпоха Чжоу – XI–III вв. до н.э. Общая характеристика периода: государственное устройство, развитие правовой системы, Западное Чжоу, Восточное Чжоу, конец эпохи Чжоу. 4. Основоположники китайских идеологических систем (Гуань Чжун, Лао-цзы, Конфуций, Мо Ди) Методические рекомендации по изучению темы Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных аспектах социально-экономического и политического развития древних китайских царств до III до н.э.; знать: периодизацию истории Древнего Китая, ориентироваться в исторических событиях, происходящих до III в. до н.э. уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; проводить параллели и выявлять закономерности исторического развития отдельных царств Древнего Китая в период до III в. до н.э.; владеть: навыками работы с информацией из различных источников; критического использования исторической информации; устного выступления; При освоении темы необходимо: • изучить учебный материал в учебнике, ознакомиться с дополнительной литературой; • выполнить тесты по теме. Тесты: 1. Какие функции выполнял ван в государстве Шан? • верховный правитель; • верховный главнокомандующий; • верховный жрец; • все вышеперечисленное. 2. Ван-цзу в армии вана составляли: • корпус правителя; • «корпус принцев; • костяк армии; • части пехотинцев. 3. Цзягувень в культуре Древнего Китая это: • древнейшие китайские тексты; • шанская идеология; • верование в Древнем Китае; • название архитектурного сооружения. 4. Как называли верховное божество шанцев? • Шан-ди; • У-ди; • Ди-Му; • Ди Синь. 5. Как назывался кодекс законов, принятый в Западном Чжоу советником Фу Хоу? • Кодекс наказаний Фу; • Законы Хаммурапи; • Весны и осени; • Весны и осени господина Люя. 6. Чем в Западном Чжоу определялась степень виновности обвиняемых? • показаниями свидетелей; • пятью признаками; • показаниями потерпевшего; • следственным экспериментом. 7. Как называется главный письменный источник, отражающий исторические события эпохи Чжоу?
• Канон записей; • У-Цзин; • Кодекс наказаний Фу; • Ши-Цзин. 8. Назовите верховное божество царства Чжоу? • Небо; • Дух Земли; • Шан-ди; • У-ди. 9. Укажите имя ученого, создавшего этико-философское учение, ставшее для Китая государственной идеологией? • Кун-цзы; • Ван Ман; • У Ди; • Лю Бан. 10. Как называется период в истории Древнего Китая, когда Чжао, Хань, Цин, Вэй, Янь, Чу, Ци воевали между собой? • восстание краснобровых; • восстание желтых повязок; • период Сражающихся царств; • период Весен и Осеней. Дополнительная литература: 1. 38 лекций по истории Древнего мира: учебно-методическое пособие: [16+] / авт.-сост. С. А. Лазарев; под науч. ред. С. М. Горшкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 400 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618409 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2540-4. – DOI 10.23681/618409. – Текст: электронный. 2. Васильев, Л.С Древний Китай: учебное пособие в 3 т. / Л.С. Васильев. – Москва: Университетская книга, 2015. 3. Льюис, Э.М. История Древнего Китая. Империи Древнего Китая. От Цинь к Хань. Великая смена династий / Э.М. Льюис. – Москва, 2016. 4. Никифоров, В.Н. Очерки истории Китая / В.Н. Никифоров; Институт Дальнего Востока РАН. – Москва, 2002. – 448 с. 5. Очерки истории Китая. С древности до «опиумных войн» / Акад. наук СССР. Ин-т китаеведения; Под ред. Шан Юэ. - Москва: Изд-во вост. лит., 1959. - 579 с. 6. Соловьев, К. А. История религий и культовой архитектуры: учебное пособие: [12+] / К. А. Соловьев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 216 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602422 (дата обращения: 13.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-2498-8. – Текст: электронный. 7. Титаренко, И. Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие / И. Н. Титаренко; Федеральное агентство по образованию, Технологический институт Южного федерального университета. – Таганрог: Технологический институт Южного федерального университета, 2010. – 224 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241206 (дата обращения: 13.11.2021). – ISBN 978-5-8327-0369-5. – Текст: электронный. 8. Чжан, Л. История Китая / Лю Чжан. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 304 с.
13. Практическое занятие по теме
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.01 с.) |