Понятия средних и предельных издержек и их значение для оценки результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия средних и предельных издержек и их значение для оценки результатов



Деятельности предприятия.

Средние издержки — это все затраты на одну единице продукции. Их можно рассчи-тать по отношению к постоянным, переменным и общим издержкам путем деления соответствующих им совокупных величин на объем выпускаемой продукции.

Предельные издержки – это затраты, связанные с выпуском дополнительной товарной единицы. Они выражают величину затрат, которые предприятие понесет, увеличив объем производства на единицу продукции, или избежит оплаты расходов, произведя на одну товарную единицу меньше.

  Предельные издержки отражают только те изменения в издержках, которые вызыва-ются изменениями в объеме выпускаемой продукции.

Значение средних и предельных издержек имеют для предприятий весьма сущест-венное значение при оценке важнейших моментов хозяйственной жизни предприятия, учитывая их взаимосвязь с физическим предельным продуктом. Изменение последнего подчиняется законам возрастающей, постоянной и убывающей производительности, или отдачи от дополнительно вовлекаемых в процесс производства тех или иных факторов. Причем кривые предельного продукта и предельных издержек по отношению друг к другу имеют зеркальное отображение.

3. Задача. Исходные данные:

- уровень безработицы 21%;

- занятых – 350 человек.

Определить численность безработных.

 

Билет №8.

1. Рынок: понятие, условия возникновения, структура и функции.

   Ответ.

Рынок – система экономический отношений, организаций и форм сотрудничества потребителей и производителей с целью совершения обмена.

  Условия возникновения. Неотъемлемым элементом рыночных отношений

является конкуренция, а также развитые производственные отношения и силы.   Конкуренция – это борьба между участниками (субъектами) рынка за достижение

наиболее выгодных условий и получение рыночных преимуществ в своей деятель-ности.

Структура рынка. На рынке действуют три субъекта рынка:

· Потребители (Покупатели) – приобретают товары и услуги для потребления и

удовлетворения своих потребностей. Потребители формирует СПРОС на товар.

· Производители (Продавцы) – производят и продают товары с целью

получения прибыли Производители формируют предложение на товар.

· Государство – осуществляет правовое регулирование рынка, защиту

конкуренции и другие функции государства в рыночной экономике (в рыноч-ной экономике вмешательство государства минимальное, в смешанной экономике вмешательство государства значительное).

Важно: конкурентами на рынке могут быть как производители, так и потребители.

Функции: регулирующая, посредническая, ценообразующая, информационная, стимулирующая.

 

2. Издержки производства в долгосрочном периоде деятельности предприятия: положи-

тельный и отрицательный эффекты роста масштабов производства.

  Ответ.

 Издержки производства в долгосрочном периоде деятельности предприятия.

 Все виды издержек организации можно отнести к категории издержек в долгосрочном периоде. Долгосрочный период – это срок, за который успевает пройти множество законченных производственных циклов и становятся возможны значительные изменения в структуре предприятия.

При осуществлении деятельности в долгосрочном периоде необходимо присобиться к рыночному спросу и масштабу производства. И если, чтобы соответствовать конкурен-ции на рынке, необходимо оптимизировать затраты разными методами, то для мас-штаба производства необходимо расчитывать кривую выбора, позволяющую определить объём производства при определённых условиях, позволяющий достичь минимальных издержек.

 

3. Задача. Исходные данные:

- номинальный ВВП увеличился с 400 до 550 тыс. условных единиц;

- дефлятор равен 1,2.

Определить реальный ВВП.

 

Билет №9.

1. Спрос и цена. Закон спроса. Кривая спроса.

Ответ

Спрос и цена.

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.

Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

Величина спроса — это объём (количество) товара определённого вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.

Цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Цена спроса — максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени.

Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению.

Типовой график кривой спроса:

- на оси абсцисс откладывается количество товаров/услуг;

- на оси ординат — цена на товар/услугу. Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких различных факторов.

 

2. Макроэкономика: проблемы и цели. Основные макроэкономические показатели.

Ответ.

Макроэкономика: проблемы и цели.

 Макроэкономика нацелена на достижение следующих основных задач:

 – обеспечение макроэкономической стабильности;

 – достижение устойчивого долгосрочного экономического роста;

 – выработку наиболее эффективной макроэкономической политики государства. Поскольку наиболее острая ситуация в экономике возникает в период макроэкономиче-ской нестабильности, сопровождающейся спадом производства, высоким уровнем инфляции и безработицы, то тремя главными проблемами макроэкономики можно считать следующие:

– как сгладить циклические колебания и в этой связи преодолеть спад производства, возникший в условиях кризиса;

– как снизить инфляцию или удержать приемлемый общий уровень цен;

– как снизить безработицу и увеличить занятость трудоспособного населения в стране.

 Ц ели макроэкономического регулирования. Все перечисленные проблемы служат основанием для определения целей макроэкономики, которые являются объектом макроэкономического регулирования.

1. Экономический рост. Под экономическим ростом понимается долговременное устойчивое развитие экономики, проявляющееся в увеличении национального дохода и валового внутреннего продукта в целом и на душу населения в соответствии с объемом и структурой складывающихся общественных потребностей.

2. Обеспечение высокого уровня занятости. Это не означает, что в стране не может быть свободной, не занятой в производстве рабочей силы. Занятость должна поддерживаться на естественном уровне, при котором безработица в среднем составляет 5-6 % экономически активного населения.

3. Экономическая эффективность. В национальной экономике необходимо минимизировать затраты ограниченных ресурсов и максимально увеличивать полезный результат от их использования. Соотношение конечных результатов функционирования экономики и затрат на их получение является наиболее общим показателем эффективности.

4. Стабильный уровень цен. Стабильный уровень цен означает отсутствие резких скачков в его динамике. В экономике должна действовать устойчивая тенденция формирования равновесных цен.

5. Экономическая свобода также является целевым ориентиром макро­экономики. Это свобода предпринимательской деятельности и профессии, свобода перелива капитала и экономической информации, технологических способов ведения производства, передвижения трудовых ресурсов из одной отрасли в другую, свобода каждого потребителя выбирать и покупать материальные блага и услуги соответственно своим вкусам и предпочтениям.

6. Справедливое распределение доходов. Люди от природы наделены неодинаковыми способностями. Задача справедливого распределения доходов состоит в том, чтобы ни одна группа населения не пребывала в крайней нищете. Справедливое распределение доходов предполагает соответствие трудовых затрат субъектов экономики их социальному положению в обществе.

7. Социальная обеспеченность, которую предоставляет общество своим гражданам в результате потери или резкого сокращения доходов вследствие болезни, инвалидности, старости, потери работы. Косвенно социальная обеспеченность реализуется через систему гарантий и льгот. Источником этих средств являются налоги с заработной платы и других доходов трудоспособного населения, налоги с прибыли фирм.

8. Поддержание равновесного взаимодействия с окружающей средой. Должное качество жизни нынешних и будущих поколений может быть обеспечено только в чистой экологической среде. Производство должно осуществляться на основе ресурсосберегающих, природно-защитных, безотходных технологических систем. Эта цель важна не только для национальных экономик, но и является глобальной проблемой.

9. Увеличение свободного времени как основа гармоничного развития личности. Свободное время – один из обобщающих показателей уровня жизни страны, объема потребностей населения, поскольку в величине и структуре свободного времени отражаются все моменты, связанные с материальным благосостоянием и культурным уровнем населения. Оно выступает условием роста производства, так как свободная деятельность и развитие – основа для формирования высококвалифицированной рабочей силы.

10. Поддержание равновесного внешнеторгового баланса. Каждая страна, участвуя в международном разделении труда, экспортирует и импортирует продукцию и услуги. Положительный чистый экспорт приводит к росту ВВП и совокупных расходов, отрицательный – к его уменьшению. Для равновесия в макроэкономике необходим баланс между экспортом и импортом.

3. Тест. Группа людей, придерживающихся общих взглядов касательно какой-либо

проблемы из сферы экономической науки: экономическое чудо, экономическая школа, экономическая безопасность, экономическая информация. Отметить правильный ответ.

 

Билет №10.

1. Предложение и цена. Закон предложения. Кривая предложения.

Ответ.

Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Величина предложения — это объём (количество) товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.

Кривая предложения. Графики изменения предложения отображают ситуации изменения предложения в связи с неценовыми факторами (например, мода, количество производителей на рынке и т. д.), т. е. при постоянных ценах.

Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени.

   Закон предложения: повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.

 

2. Основные формы доходов в рыночной экономике. Неравенство в доходах и

необходимость их государственного регулирования.

Ответ.

Основные формы доходов в рыночной экономике.

Под доходами понимается сумма денежных средств, материальных ценностей и услуг, получаемых человеком за определенный промежуток времени в результате какой-либо его деятельности в общественном производстве. К доходам следует также отнести и социальные выплаты населению (пенсии, пособия по безработице и т.п.), которые могут быть получены независимо от участия в общественном процессе.

Выделются следующие виды доходов: заработная плата, прибыль, процент, рента, различные специальные выплаты населению (пенсии, пособия по безработице и др.)

В экономической практике России существует такое разграничение доходов, как номинальный и реальный доходы населения.

Номинальный доход - это начисленные доходы, или сумма денег, поступающих в личное распоряжение человека.

 Показатель реальных доходов населения характеризует количество материальных благ и услуг, приобретаемых членами общества на их доходы, отражает покупательную способность доходов населения.

  Реальные доходы отличаются от номинальных на сумму налогов и других обязательных выплат, а также на стоимость благ, получаемых за счет социальных фондов. Эти доходы во многом зависят от уровня цен на потребительские товару и услуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.02 с.)