Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование проектного решения.

Поиск

Марка автомобиля ЛиАЗ-5256 в количестве 56 штук. В середине 1970-х годов львовcкий всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255). ЛиАЗ-5256 стал первым серийным советским городским автобусом с гидромеханической передачей

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

По состоянию на январь 2017 года выпущено более 25500 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства и вторым по массовости в истории ЛиАЗа.

Выпускается в следующих вариантах:

· Городской

· Пригородный/междугородный

· Для перевозки детей

· Специальный (инвалидный)

Рис.1.2 ЛиАЗ-5256

Вид - автобус

Марка – ЛиАЗ; ПАЗ

Модель - 5256

Серия – 5256

Модификация - ЛиАЗ-5256.60

Высота тягача - 3007 мм

Длина тягача - 11 400 мм

Ширина тягача - 2500 мм

Кол-во передач - 5 передач

Колесная база – 5850 мм

Количество цилиндров - 6

Максимальная  скорость - 120 км/ч

Модель двигателя - 7408.10 / RABA-MAN

Мощность  двигателя – 230 л.с

Мощность двигателя при оборотах - 1100-1300

Объем двигателя – 11150 см³

Объем топливного бака – 238 л.

Полная масса автомобиля – 18т.

Расположение цилиндров - V-образный

Снаряжённая масса автомобиля – 10т.

Тип двигателя - Дизель

Тип коробки передач – автоматические коробки передач

 Топливо – 230 л.

Экологический стандарт – Euro-3,4

 

 

Рис. 1.3 ПАЗ-5272

 

Вид – автобус

Марка – ПАЗ

Модель – 5272

Серия – 5272

Назначение – Городской

Длина – 11460 мм

Ширина – 2500 мм

Высота – 3075 мм

Двигатель – КамАЗ 740.11-240

Тип двигателя –    Дизель

Объем – 10850

Мощность    – 240 л.с.

Максимальные обороты – 1400

Двигатель коробки передач – КамАЗ-141-102

Тип коробки передач – Механическая

Количество передач – 5

Максимальная скорость – 70 км/ч

Объем бака – 250 л

Снаряженная масса – 9900 кг

Максимально допустимая масса – 17000 кг

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ВЫБОР СПИСОЧНОГО СОСТАВА, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для выполнения расчета берется группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта.

Марка автомобиля: ЛиАЗ-5256-56 ед.; ПАЗ-5272-49 ед.

Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР – 0,8

Количество автомобилей А=105 ед.

Климат – «Умеренный»

Место расположения: г. Геленджик

LСС=420- среднесуточный пробег автомобилей, км.;

IV- категория условий эксплуатации;

ДРГ=365- количество рабочих дней в году в АТП, дн.;

tП=2×7 часов- средняя продолжительность работы автомобилей на линии

Списочный состав автомобилей

Таблица 1

Модели автомобилей

Количество автомобилей (шт.)

Основная Приводимая Количество

В том числе

Совместимая группа Марка автомобиля Количество автомобилей До капитального ремонта Пробег превышает норму до КР
ЛиАЗ-5256 - - ПАЗ-5272 56 49 280000 280000

Итого к расчету

105 280000 -

В дипломном проекте к расчету можно принять следующие основные марки автомобилей: ЛиАЗ-5256, ПАЗ-5272

Исходные данные для проектирования

Таблица 2

№ п/п Наименование показателя Условное обозначение Единицы измерения Величина показателя Источник данных
1 Марка автомобиля Лиаз-5256     АТП
2 Списочное число автомобилей (по маркам) АС шт. 105 АТП
3 Среднесуточный пробег автомобиля (по маркам) l СС км 420 АТП.
4 Число дней работы в году ДРГ дней 365 АТП
5 Время работы в наряде ТН час 7 АТП

Продолжение таблицы 2

6 Категория условий эксплуатации КУЭ IV АТП
7 Природно-климатические условия ПКУ Умеренный АТП

Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Нормативы пробегов корректируем исходя из следующих факторов:

1. Так как в проекте принята категория эксплуатации поправочный коэффициент К1 на основании табл. 2 «Прилож.2» принимаем - K1= 0,7

2 Коэффициент К2, учитывающий модификацию подвижного состава принимаем по табл. 2 «Прилож.2» равным - К2=1,1

3 Коэффициент учитывающий природно-климатические условия К3 для нашей центральной зоны по табл. 2 «Прилож.2» принимаем - К3=1

Результирующие коэффициенты для корректировки принимаем следующими:

1) Для периодичности TО: KTО=K1K3= 0,7

2) Для пробега до капитального ремонта - KKP=K1K2K3= 0,77

Таблица 3

Нормативы периодичности ТО и КР автомобилей

Марка автомобиля L Н 1 -ТО-1 (в км) L Н 2 - ТО-2 (в км) L КР - KP (в км)
Лиаз-5256 4000 16000 400000

Производим корректировку пробега до ТО-1:

Лиаз-5256 L1, =KTО LН1 = 0.7 4000 = 2800 км                                    (1)

 Корректируем пробег до ТО-2:

Лиаз-5256 L2 = K LН2 = 0.7 16000 =  11200 км                            (2)

Корректируем пробег до KP:

Лиаз-5256 ККР L = 0.77 400000 = 308000   км                                  (3)

Полученные данные обобщаем в таблице 4.

 

 

Расчетная периодичность ТО и КР автомобилей

Таблица 4

Наименование показателей

Показатели (в км)

Условное обозначение Норматив откорректированный Принято к расчету
Среднесуточный пробег (по заданию) l СС ЛиАЗ 420
Пробег до ТО-1 L1 ЛиАЗ 2800
Пробег до ТО-2 L2 ЛиАЗ 11200
Пробег до КР L Ц ЛиАЗ 308000

Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей

Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка), для АТП, где КР не проводится

                                       (4)

Коэффициента использования парка

Данный коэффициент определяем с учетом числа дней работы парка в году - Дрг заданию) по формуле:

                        (5)

где КИ – коэффициент использования автомобилей (КИ = 0,93 - 0,97)

Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Годовой пробег автомобилей по АТП (всего парка автомобилей)

;км         (6)

где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дрг – количество дней работы автомобилей на линии в году.

Среднесуточный пробег автомобиля и количество дней работы автомобиля на линии дается в задании на курсовое проектирование.

Определение числа обслуживаний за год

Число технических обслуживаний ТО - 1, ТО - 2 и ЕО (N N NEОг) определяется в целом по парку или каждой группе автомобилей, при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания:

Количество ТО-2:                                                                                (7)

                         

где: LПГ - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей,

L2 - принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или группе автомобилей (см. табл. 6)

Количество ТО - 1:        

                      (8)

где: L1 - принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или группе автомобилей (см. таблицу 6)

Количество ЕО:

       (9)

где: LС С - среднесуточный пробег одного автомобиля (по маркам)

Программа диагностических воздействий за год

Согласно ОНТП и «Положению...» диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, т.к. диагностирование входит в ТО, ТР. Расчет необходим для принятия решения по организации техпроцесса ТО и ТР.

Программа Д-1 за год.

∑NД1=1,1N+N,                                           (10)

∑NД1=1,1·3150 + 1050 = 4515

где N,N - годовое число соответственно ТО-1, ТО-2

Программа Д-2 за год.

∑NД2=1,2N                                                   (11)

∑NД2=1,2·1050 = 1260

Расчет сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей.

Определение количества ТО по парку за сутки

Таблица 5

Расчетные формулы Расчет Показатели расчета
N2сут=NРГ зоны ТО-2 1050/365 N2сут = 2
N1сут=NРГ зоны ТО-1 3150/365 N1сут = 8
NЕО сут= NЕОГРГ зоны ЕО 29400/365 NЕОсут = 80

Примечание: 1) показатели расчета N2сут, N2сут. Nео сут - округляем до целых чисел 2)т.к. зоны ТО - 1. ТО - 2 в большинстве предприятий по субботам и воскресениям и в праздничные дни не функционируют, а зона ЕО действует столько, сколько работает в году весь парк (т.е. Дргзоны ЕО = Дрг(по заданию)

Принимаем

Дргзоны ЕО = 365 дн

Дргзоны ТО-1= 365 дн

Дргзоны ТО-2 = 365 дн

Суточная программа по диагностированию автомобилей

(12)

где: NД , - годовая программа по каждому виду диагностики

ДРГД i - годовое число рабочих дней, предназначенных для выполнения того или иного вида диагностики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.009 с.)