Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика автотранспортных организаций, объекта проектирования↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАНИЕ на дипломное проектирование автотранспортных организаций По специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» . Шифр 23.02.03 . Студенту 4 курса группы 4-44 . Отделение дневное . Ф.И.О. студента Исаков Алексей Павлович Тема: Проектирование и организация труда агрегатного участка автотранспортного предприятия г. Геленджик Задание выдано: 22.01.2018 Срок сдачи: 30.05.2018 Исходные данные: Марка автомобиля: ЛиАЗ-5256 – 56 ед.; ПАЗ-5272 – 49 ед. Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР – 0,8 Количество автомобилей А=105 ед. Место расположения: г. Геленджик LСС=420- среднесуточный пробег автомобилей, км.; IV- категория условий эксплуатации; ДРГ=365- количество рабочих дней в году в АТП, дн.; tП=2×7 часов- средняя продолжительность работы автомобилей на линии СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ В условиях возрастающих объёмов грузопотоков между предприятиями повышается значение автомобильного транспорта. Автомобилисты смогут обеспечить выполнение поставленных задач при увеличении численности подвижного состава, улучшение условий его эксплуатации и технического обслуживания. Создание высокомеханизированных и автоматизированных предприятий неразрывно связано с внедрением в практику достижений науки, новейшей техники и передовых технологий, применением наиболее рациональных и производительных систем машин, агрегатов и робототехнических систем. Эффективность использования автомобильного транспорта на перевозках различного применения, прежде всего, зависит от того, какая техническая готовность автотранспортных средств. Поддержание автомобилей в состоянии высокой эксплуатационной надёжности с минимальными трудовыми и материальными затратами и создание безопасности труда для условий дорожного движения и окружающей среды является главной целью деятельности всех служб автотранспортных предприятий. Для создания таких условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава, предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава предприятия. На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля. Значительное отставание производственно-технической базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры автотранспортных предприятий, особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала. В основе разработки лежат проектные решения по технологии и организации производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Сокращение трудоёмкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава рассматривают как одно из главных направление технического процесса при строительстве новых предприятий. Механизация работ при техническом обслуживании и текущем ремонте служат основой при повышении эффективности производства, улучшения условий труда, повышение его безопасности, и самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях экономической нестабильности производства. Основной целью данного дипломного проекта является разработка организации работы агрегатного участка АТП г. Геленджик на 105 единиц. Целью технологического расчета является выбор и обоснование метода организации производства агрегатного участка; определение объема работы по предприятию и объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей. В результате расчетов будут решены следующие основные задачи: подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке; выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта, корректировку нормативов; определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей; определение годового пробега автомобилей в АТП; определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей; определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава в АТП; определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования. Пояснительная записка включает в себя следующие разделы: 1. Введение 2. Общая часть 3. Технологическая часть 4. Организационная часть 5. Охрана труда 6. Конструкторская часть 7. Экономическая часть 8. Заключение 9. Графическая часть
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВЫБОР СПИСОЧНОГО СОСТАВА, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Для выполнения расчета берется группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Марка автомобиля: ЛиАЗ-5256-56 ед.; ПАЗ-5272-49 ед. Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР – 0,8 Количество автомобилей А=105 ед. Климат – «Умеренный» Место расположения: г. Геленджик LСС=420- среднесуточный пробег автомобилей, км.; IV- категория условий эксплуатации; ДРГ=365- количество рабочих дней в году в АТП, дн.; tП=2×7 часов- средняя продолжительность работы автомобилей на линии Списочный состав автомобилей Таблица 1
В дипломном проекте к расчету можно принять следующие основные марки автомобилей: ЛиАЗ-5256, ПАЗ-5272 Исходные данные для проектирования Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта Нормативы пробегов корректируем исходя из следующих факторов: 1. Так как в проекте принята категория эксплуатации поправочный коэффициент К1 на основании табл. 2 «Прилож.2» принимаем - K1= 0,7 2 Коэффициент К2, учитывающий модификацию подвижного состава принимаем по табл. 2 «Прилож.2» равным - К2=1,1 3 Коэффициент учитывающий природно-климатические условия К3 для нашей центральной зоны по табл. 2 «Прилож.2» принимаем - К3=1 Результирующие коэффициенты для корректировки принимаем следующими: 1) Для периодичности TО: KTО=K1K3= 0,7 2) Для пробега до капитального ремонта - KKP=K1K2K3= 0,77 Таблица 3 Нормативы периодичности ТО и КР автомобилей
Производим корректировку пробега до ТО-1: Лиаз-5256 L1, =KTО LН1 = 0.7 4000 = 2800 км (1) Корректируем пробег до ТО-2: Лиаз-5256 L2 = KTО LН2 = 0.7 16000 = 11200 км (2) Корректируем пробег до KP: Лиаз-5256 ККР LKР = 0.77 400000 = 308000 км (3) Полученные данные обобщаем в таблице 4.
Расчетная периодичность ТО и КР автомобилей Таблица 4
Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка), для АТП, где КР не проводится (4) Коэффициента использования парка Данный коэффициент определяем с учетом числа дней работы парка в году - Дрг заданию) по формуле: (5) где КИ – коэффициент использования автомобилей (КИ = 0,93 - 0,97) Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей Годовой пробег автомобилей по АТП (всего парка автомобилей) ;км (6) где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км; Дрг – количество дней работы автомобилей на линии в году. Среднесуточный пробег автомобиля и количество дней работы автомобиля на линии дается в задании на курсовое проектирование. Определение числа обслуживаний за год Число технических обслуживаний ТО - 1, ТО - 2 и ЕО (N1г N2г NEОг) определяется в целом по парку или каждой группе автомобилей, при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания: Количество ТО-2: (7)
где: LПГ - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей, L2 - принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или группе автомобилей (см. табл. 6) Количество ТО - 1: (8) где: L1 - принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или группе автомобилей (см. таблицу 6) Количество ЕО: (9) где: LС С - среднесуточный пробег одного автомобиля (по маркам) Программа диагностических воздействий за год Согласно ОНТП и «Положению...» диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, т.к. диагностирование входит в ТО, ТР. Расчет необходим для принятия решения по организации техпроцесса ТО и ТР. Программа Д-1 за год. ∑NД1=1,1N1Г+N2Г, (10) ∑NД1=1,1·3150 + 1050 = 4515 где N1Г,N2Г - годовое число соответственно ТО-1, ТО-2 Программа Д-2 за год. ∑NД2=1,2N2Г (11) ∑NД2=1,2·1050 = 1260 Расчет сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Определение количества ТО по парку за сутки Таблица 5
Примечание: 1) показатели расчета N2сут, N2сут. Nео сут - округляем до целых чисел 2)т.к. зоны ТО - 1. ТО - 2 в большинстве предприятий по субботам и воскресениям и в праздничные дни не функционируют, а зона ЕО действует столько, сколько работает в году весь парк (т.е. Дргзоны ЕО = Дрг(по заданию) Принимаем Дргзоны ЕО = 365 дн Дргзоны ТО-1= 365 дн Дргзоны ТО-2 = 365 дн Суточная программа по диагностированию автомобилей (12) где: NД iГ, - годовая программа по каждому виду диагностики ДРГД i - годовое число рабочих дней, предназначенных для выполнения того или иного вида диагностики. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ При выполнении проектов по разработке агрегатного участка, расчет количества постов не производится.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения: -количество рабочих дней в году подразделения = 365; -число смен работы в сутки подразделения = 2; -продолжительность смены подразделения = 7 часов; -в какую смену работает подразделение – в первую. Количество рабочих дней в году для производственных подразделений (Дрг = 365 дней) принимается по режиму работы автомобилей на линии и по количеству рабочих дней в году АТП. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) = 7 часов и количество рабочих дней в неделю = 5. Время начала в 1 смену 8:00 – 15:00, во 2 смену 15:00 – 22:00 ОХРАНА ТРУДА КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ КРАН БАЛКА Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий. Кран-балки отличаются универсальностью и относительно компактными размерами, в связи с чем их широко применяют для работ в труднодоступных для остальных видов кранов местах и в узких пролетах. В различных отраслях промышленности, в цехах, на складах широко используются грузоподъемные машины (далее – краны), управляемые с пола посредством кнопочного пульта, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи К работе с кранами, управляемыми с пола, а также к зацепке грузов на крюк таких машин допускаются: лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими машинами; · прошедшие медицинский осмотр; · прошедшие обучение по соответствующей программе и проверку знаний; · лица, с которыми проведен инструктаж и проверка навыков по управлению грузоподъемной машиной, а также по зацепке грузов в соответствии со схемами строповки; · лица, имеющие удостоверение на право управления этими машинами. Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам. Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ Штангенциркуль — универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий, один из самых распространённых инструментов измерения благодаря простой конструкции, удобству в обращении и быстроте в работе Точность его измерения — десятые/сотые (у разных видов) доли миллиметра. Точность шкалы с нониусом рассчитывается по формуле: цена деления основной шкалы разделить на количество штрихов нониуса. На некоторых экземплярах штангенциркуля возможно также присутствие в верхней части подвижной рамки шкалы, измеряющей расстояние в дюймах, Нониус такого штангенциркуля дает отсчет в 128-х долях дюйма. Уход - В условиях активной работы со штангенциркулем рекомендуется протирать его салфеткой, смоченной в водно-щелочном растворе, затем вытирать насухо, а по окончании работ — укладывать в чехол. Желательно не допускать при эксплуатации грубых ударов или падения инструмента во избежание изгибов штанги, а также царапин на измерительных поверхностях или их трения об измеряемую деталь.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА Таблица 13
(40) Где Соб – стоимость приобретенного оборудования; - стоимость монтажных работ; -затраты на транспортировку; – прочие затраты. 1 – Стенд для разборки и сборки головок цилиндров Цена – 137000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 137000 руб. Зсод.= 137000 × 2% = 2740 руб. Змонт. = 137000 × 15% = 20550 руб. Зоб.= 20550 + 2740 = 23290 руб. Сперв. =137000 + 2740 + 20550 = 160290руб. 2 – Стенд для разборки передних и задних мостов Цена – 80000руб. Количество – 1 шт. Сос. = 80000 руб. Зсод = 80000× 2% = 1600 руб. Змонт = 80000× 15% = 12000 руб. Зоб.= 12000 + 1600 = 13600руб. Сперв. = 80000 + 1600 + 12000 = 93600 руб. 3 – Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления дизельных автомобилей Цена – 24000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 24000 руб. Зсод = 24000 × 2% = 480 руб. Змонт = 24000 × 15% = 3600 руб. Зоб.= 3600 + 480 = 4080 руб. Сперв. = 24000 + 480 + 3600 = 28080 руб. 4 – Стенд для разборки и сборки карданных валов и рулевых управлений Цена – 145000руб. Количество – 1 шт. Сос. = 145000 руб. Зсод = 145000× 2% = 2900руб. Змонт = 145000 × 15% = 21750 руб. Зоб.= 21750 + 2900 = 24650 руб. Сперв. = 145000 + 2900+ 21750 = 169650 руб. 5- Стенд для разборки и сборки коробок передач Цена – 20000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 20000 руб. Зсод = 20000 × 2% = 400 руб. Змонт = 20000 × 15% = 3000 руб. Зоб.= 3000+ 400 = 3400 руб. Сперв. = 20000 + 400+ 3000 = 23400 руб. 6 – Стенд камтователь для разборки редукторов задних мостов Цена – 15000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 15000 руб. Зсод = 15000 × 2% = 300 руб. Змонт = 15000 × 15% = 2250 руб. Зоб.= 2250 + 300 = 2550 руб. Сперв. = 15000+ 300 + 2250 = 17550руб. 7 – Стенд для разборки и сборки дизельных двиготелей Цена – 120000 руб. Количество –1 шт. Сос. = 120000 руб. Зсод = 120000 × 2% = 2400 руб. Змонт = 120000 × 15% = 18000 руб. Зоб.= 18000 + 2400 = 20400 руб. Сперв. = 120000 + 2400+ 18000 = 140400 руб. 8 – Стенд для шлифовки клапанов Цена – 205000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 205000 руб. Зсод = 205000 × 2% = 4100 руб. Змонт = 205000 × 15% = 30750 руб. Зоб.= 30750+4100 = 34850 руб. Сперв. = 205000 + 4100 + 30750 = 239850 руб. 9 – Пресс гидравлический 10 тонн Цена – 10500 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 10500руб. Зсод = 10500 × 2% = 210 руб. Змонт = 10500 × 15% = 1575 руб. Зоб.= 1575+210 = 1785 руб. Сперв. = 10500 + 210+1575 = 12285 руб. 10 – Печь электрическая для нагрева мелких деталей Цена – 15000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 15000 руб. Зсод = 15000 × 2% = 300 руб. Змонт = 15000 × 15% = 2250 руб. Зоб.= 2250+300 = 2550 руб. Сперв. = 15000 + 300+ 2250 = 17550 руб. 11 – Стенд обкаточно-тормозной Цена – 85000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 85000 руб. Зсод = 85000 × 2% = 1700 руб. Змонт = 85000 × 15% = 12750 руб. Зоб.= 12750+1700 = 14450 руб. Сперв. = 85000 + 1700 + 12750 = 99450 руб. 12 – Универсальный центр для проверки валов Цена – 190000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 190000 руб. Зсод = 190000 × 2% = 3800 руб. Змонт. = 190000 × 15% = 28500 руб. Зоб.= 28500+3800=32300 Сперв. = 190000 + 3800+ 28500 = 222300 руб. 13 – Стеллаж для деталей. Цена – 6000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 6000 руб. Зсод = 6000 × 2% = 120 руб. Змонт = 6000 × 15% = 900 руб. Зоб.= 900+120=1020 руб. Сперв. = 6000 + 120+ 900 = 7020 руб. 14 – Слесарный верстак Цена – 30000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 30000 руб. Зсод = 30000 × 2% = 600 руб. Змонт = 30000 × 15% = 4500 руб. Зоб.= 4500+600 = 5100 руб. Сперв. = 30000 + 600 + 4500 = 35100 руб. 15 – Ванна для мойки мелких деталей Цена – 9000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 9000руб. Зсод = 9000 × 2% = 180 руб. Змонт = 9000 × 15% = 1350 руб. Зоб.= 1350+180=1530 руб. Сперв. = 9000 + 180+ 1350 = 10530 руб. 16 – Шкаф для приборов Цена – 6000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 6000руб. Зсод = 6000 × 2% = 120 руб. Змонт = 6000 × 15% = 900 руб. Зоб.= 900+120 = 1020 руб. Сперв. = 6000 + 120+900 = 7020 руб. 17 – Ларь для обтирочных материалов 18 – Кран-балка Цена – 160000 руб. Количес6. Зсод = 160000 × 2% = 3200 руб. Змонт = 160000 × 15% = 24000 руб. Зоб.= 24000+3200 = 27200 руб. Сперв. = 160000 + 3200+ 24000 = 187200 руб. 19 – Пожарный уголок Цена – 5000 руб. Количество – 1 шт. Сос. = 5000руб. Зсод = 5000 × 2% =100 руб. Змонт = 5000 × 15% = 750 руб. Зоб.= 750+100= 850 руб. Сперв. = 5000 + 100+ 750= 5850 руб. Амортизация –это экономический механизм переноса стоимости оборудования на созданную при его участии продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и создания источника для простого воспроизводства. Норма амортизации вычисляется по формуле: (41) где NA– норма амортизации Тпол.исп. – срок полезного использования Верстак слесарный; Слесарные тиски; Гайковерт для гаек стремянок; Заточный станок; Установка для прокачки гидропривода сцепления и тормозов. Тележка для инструмента; Гайковерт для гаек колес; Установка передвижная для сбора отработанного масла; Нагнетатель смазки; Приспособление для выпрессовки шкворней; Кран гидравлический; Стеллаж для деталей NA= = 4,17 NA= =8,33 NA= = 2,78 NA= =1,4 NA= = 2,08 А= , (42) где А– амортизация за год; Сперв.– первоначальная стоимость NA– норма амортизации 1) Стенд для разборки и сборки головок цилиндров А= = 40008,38 руб. 2) Стенд для разборки передних и задних мостов А= = 31224,96 руб. 3) Стенд для разборки и регулировки сцепления дизельных автомобилей А= = 14051,23 руб. 4) Стенд для разборки и сборки карданных валов и рулевых управлений А= = 42344,64 руб. 5) Стенд для разборки и сборки коробок передач А= = 11709,36 руб. 6) Стенд – кантователь для разборки редукторов задних мостов А= = 8782,02 руб. 7) Стенд для разборки и сборки дизельных двиготелей А= = 35043,84 руб. 8) Стенд для шлифовки клапанов А= = 59866,56 руб. 9) Пресс гидравлический 10 тонн А= = 6147,41 руб. 10) Печь электрическая для нагрева мелких деталей А= = 8782,02 руб. 11) Стенд обкаточно - тормозной А= = 33176,52 руб. 12) Универсальный центр для проверки валов А= = 55486,08 руб. 13) Стеллаж для деталей А= = 7017,19 руб. 14) Слесарный верстак А= = 17564,04 руб. 15) Ванна для мойки мелких деталей А= = 5269,21 руб. 16) Шкаф для приборов А= = 7017,19руб. 18) Кран - балка А= = 46725,12 руб. 19) Пожарный уголок А= 12= 5847,66 руб. Аос.общ.= 436063,43
Сводная ведомость стоимости технологического оборудования представлена в таблице 18 Таблица 14 Сводная ведомость стоимости технологического оборудования
Продолжение таблицы 14
РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ Расчет стоимости технологической оснастки Технологическая оснастка – это приспособления механосборочного производства. К приспособлениям относят вспомогательные устройства для технологического оборудования, используемые при выполнении операций механической обработки, сборки и контроля. Применение приспособлений позволяет: повысить точность обработки, снизить себестоимость продукции, облегчить условия работы и обеспечить ее безопасность, расширить технологические возможности оборудования. Расчет стоимости здания Сзд=Cм2 ∙ S, (43) где Сзд - стоимость здания, руб; См2 - стоимость одного квадратного метра производственной площади здания, руб; S – Площадь здания, м2 Сзд=55400∙81м2=4487400 руб. Таблица 15 Сводная ведомость стоимости здания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксп
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.017 с.) |