Анализ результатов исследования типа организационной культуры лицея 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования типа организационной культуры лицея



 

В мае–июне 2009 года сотрудниками кафедры психологии ННГУ по запросу администрации лицея № 180 было проведено исследование типа организационной культуры (ОК) в связи с трудовой мотивацией педагогов. Необходимость данного исследования была обусловлена потребностью введения нового интегрированного показателя (критерия) для оценки эффективности управленческих действий педагогов и администрации лицея по реализации намеченных целей и задач программы развития лицея. В результате исследования, в котором принимало участие 40 педагогов и все выпускники 10-11 классов, были получены следующие выводы.

Исследование проведено методом анкетирования. Текст анкеты представлен в приложении 4.

Результаты показали, что многим выпускникам присуща недостаточная готовность в будущей профессиональной деятельности. Ориентировочная основа будущей профессиональной деятельности выпускников в условиях рыночной экономики еще не достаточно сформирована. Анализ оргкультурных предпочтений также показал, что молодежь, как и взрослые (педагоги и администрация) ориентирована на работу в культуре, где сильны клановые ценности, нормы и правила поведения и слабо выражены характеристики рыночной организационной культуры.

Оценки ОК редставлены в таблице 4. 

Таблица 4

Оценки ОК и организационно-культурные предпочтения испытуемых (средние показатели)

Испытуемые

Тип ОК теперь

Предпочитаемый тип ОК

Балл, процент А-клан В-адхократия С-рынок D-иерар-хия А1-клан В1-Адхократия С1 - рынок  
Ученик 24 24 29 22 30,6 27,6 23,9 17,9
Педагоги 25 30 180 17 31 31 22 17
Стат.значимость различий (Х2) - - - p 0.05 - - - -
Педагоги 25 30 180 17 31 31 22 17
Стат.значимость различий (Т) - -   p 0.05 - - - -

 

Сравнение данных по выпускникам 10-11 классов и педагогам показало: порядок значимости мотивов учащихся является результатом определенного типа организационной культуры лицея. В лицее нет доминирования определенного типа организационной культуры. Эффективность работы организации зависит от типа организационной культуры. Имеют место установки клановой культуры, что представляется отражением стремления педагогов и учащихся к коллективистским, солидарным, а не рыночным отношениям.

25% педагогов высказали желание принимать большее участие в принятии решений, что свидетельствует об определенном формализме в управленческих действиях администрации. Поэтому управление развитием лицея необходимо сориентировать на решение задач по совершенствованию системы профориентации учащихся и оптимизацию сочетания наиболее эффективных типов управленческой культуры - адхократической и иерархической.

Для развития организационной культуры первого типа, ориентированной на инициативу, саморазвитие необходимо предусмотреть дальнейшее развитие творческой деятельности педагогического коллектива на основе современных педагогических и информационных технологий (программы мониторинга, создания Совета развития лицея, повышение качества оздоровительной деятельности, в том числе здоровьесберегающих технологпй урока, овладение педагогами ТРИЗ-технологией, повышение уровня воспитанности учащихся на основе технологии системного сопровождения личностного роста, новых форм сотрудничества с общественными организациями, учет индивидуальных интеллектуальных потребностей ребенка.

Для развития культуры второго типа необходимо своевременно обновлять УМК основного и дополнительного образования, реорганизовать систему методической работы на основе совершенствования профессионально – личностного саморазвития педагогов, создания банка педагогических идей, обеспечить кадровыми и материально-техническими ресурсами информатизацию УВП.

Достижение оптимального сочетания двух этих типов культур возможно только в форме интеллектуальной организации. Данный переход возможен лишь при наличии соответствующих финансовых и материальных условий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)