Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов исследования типа организационной культуры лицея
В мае–июне 2009 года сотрудниками кафедры психологии ННГУ по запросу администрации лицея № 180 было проведено исследование типа организационной культуры (ОК) в связи с трудовой мотивацией педагогов. Необходимость данного исследования была обусловлена потребностью введения нового интегрированного показателя (критерия) для оценки эффективности управленческих действий педагогов и администрации лицея по реализации намеченных целей и задач программы развития лицея. В результате исследования, в котором принимало участие 40 педагогов и все выпускники 10-11 классов, были получены следующие выводы. Исследование проведено методом анкетирования. Текст анкеты представлен в приложении 4. Результаты показали, что многим выпускникам присуща недостаточная готовность в будущей профессиональной деятельности. Ориентировочная основа будущей профессиональной деятельности выпускников в условиях рыночной экономики еще не достаточно сформирована. Анализ оргкультурных предпочтений также показал, что молодежь, как и взрослые (педагоги и администрация) ориентирована на работу в культуре, где сильны клановые ценности, нормы и правила поведения и слабо выражены характеристики рыночной организационной культуры. Оценки ОК редставлены в таблице 4. Таблица 4 Оценки ОК и организационно-культурные предпочтения испытуемых (средние показатели)
Сравнение данных по выпускникам 10-11 классов и педагогам показало: порядок значимости мотивов учащихся является результатом определенного типа организационной культуры лицея. В лицее нет доминирования определенного типа организационной культуры. Эффективность работы организации зависит от типа организационной культуры. Имеют место установки клановой культуры, что представляется отражением стремления педагогов и учащихся к коллективистским, солидарным, а не рыночным отношениям.
25% педагогов высказали желание принимать большее участие в принятии решений, что свидетельствует об определенном формализме в управленческих действиях администрации. Поэтому управление развитием лицея необходимо сориентировать на решение задач по совершенствованию системы профориентации учащихся и оптимизацию сочетания наиболее эффективных типов управленческой культуры - адхократической и иерархической. Для развития организационной культуры первого типа, ориентированной на инициативу, саморазвитие необходимо предусмотреть дальнейшее развитие творческой деятельности педагогического коллектива на основе современных педагогических и информационных технологий (программы мониторинга, создания Совета развития лицея, повышение качества оздоровительной деятельности, в том числе здоровьесберегающих технологпй урока, овладение педагогами ТРИЗ-технологией, повышение уровня воспитанности учащихся на основе технологии системного сопровождения личностного роста, новых форм сотрудничества с общественными организациями, учет индивидуальных интеллектуальных потребностей ребенка. Для развития культуры второго типа необходимо своевременно обновлять УМК основного и дополнительного образования, реорганизовать систему методической работы на основе совершенствования профессионально – личностного саморазвития педагогов, создания банка педагогических идей, обеспечить кадровыми и материально-техническими ресурсами информатизацию УВП. Достижение оптимального сочетания двух этих типов культур возможно только в форме интеллектуальной организации. Данный переход возможен лишь при наличии соответствующих финансовых и материальных условий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.) |